Сценарий нравственного классного часа «Вверх по лестнице жизни»
Сценарий нравственного классного часа «Вверх по лестнице жизни»
У каждого человека: и взрослого, и ребенка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «лестницей желаний».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий нравственного классного часа «Вверх по лестнице жизни» »
Сценарий нравственного классного часа
«Вверх по лестнице жизни» (7 класс)
Цель: дать учащимся первоначальное представление о понятии «нравственные
ценности»; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для
себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка: предлагается продолжить такие фразы
Преуспевающий человек – это человек, который…
Неудачник – это человек, который…
Человек в жизни состоялся, если он имеет…
Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
Учащимся предлагается поработать с толковым словарем и найти толкование слова «ценность», а также попытаться объяснить слова: цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
У каждого человека: и взрослого, и ребенка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «лестницей желаний».
«Лестница желаний».
Ребята выстраивают свою лестницу мечты. Если у них есть желание, они могут поделиться со всеми ребятами, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна.
Слово учителя.
Поднимаясь по лестнице жизни, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
(Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить подъем по лестнице мечты)
Встреча с интересными людьми.
Ребята, сегодня на нашем классном часе присутствует директор Россельхоз банка Галяутдинов Ф.Ф., мой бывший ученик. Я попросила его рассказать о том, как в свои неполных 30 лет он смог достичь таких высот. Была ли у него какая-нибудь мечта, как он шел по своей лестнице желаний.
Словарная работа со словами цена, ценности, настоящие ценности, мнимые ценности.
2
6. Слово учителя, беседа с классом.
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
- Многого ли достигла в жизни эта старушка?
- Как вы думаете, каков был её путь по лестнице жизни?
- Каковы были её жизненные ценности?
7. Работа всего класса.
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас. Может быть, какие-то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам и вспоминать не хочется. (ребята отвечают по желанию)
8. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Дорогие ребята, в заключение я хочу сказать вам следующее:
Пусть у каждого из вас загорится на горизонте цель, благородная, чистая, яркая. Идите к свой цели уверенно, твердо, смело преодолевая все преграды и препятствия, ведь «только смелым покоряются моря». При этом оставайтесь искренними, честными, милосердными, добрыми.