Сценарий предназначен для проведения праздничного мероприятия, посвящённого "Прощанию с Букварём". Данный сценарий позволяет задействовать в проведении праздника всех детей класса. В программе органично сочетаются художественные номера (танец, песни, частушки, чтение стихотворений), театрализованное представление и презентация знаний обучающихся по темам букварного периода обучения. Отзывы по проведению данного мероприятия носили исключительно положительный характер.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий на праздник "Прощание с Букварём" »
Сценарий для 1 класса «Прощай, букварь!»
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Чтец 2.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
ХОРОМ: Гласные, согласные.
Чтец 3.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Чтец 4.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чтец 5.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
Чтец 6.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Чтец 7.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Чтец 8.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Чтец 9.
Соединили мы два слова –
И предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Чтец 10
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Хором: Мы научились все читать!
Я: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
(Появляется Букварь.)
Букварь. Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Я: Ребята, давайте порадуем Букваря и наших гостей! Споём-ка весёлые частушки!
Дети поют частушки.)
Частушки про школу
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка.
На уроках мы сидим,
Не поем и не шумим.
Слушаем, стараемся,
Знаний набираемся.
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы ребята-семилетки –
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поем?
Потому что расстаемся
С дорогим нам букварем.
Букварь. Я рад, дети, что вы умеете читать,
Но научил я вас ещё не всему.
Я привел к вам на праздник гостью!
Выходит Родное слово
«Родное слово»: Я – книга для чтения «Родное слово!»,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Меня надо прочитать!
Я очень рада, что пришла к вам! Но, дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Букварь . Что ты, нет! Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Правда, ребята?
Я: Расскажите всем ребята, как надо обращаться с книгами!
Чтец 1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки!
Чтец 2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
Чтец 3. Нельзя писать и рисовать на книге.
Чтец 4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками!
Я: Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Родное слово: А ещё в школе очень важно быть внимательным!
Я: Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, показывайте головой без слов.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Я: Ну тогда споём для наших друзей песню!
Песня «Прощай букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь: Спасибо, ребята за песню!А ещё за эти полгода, что мы с ребятами вместе, я услышал от них немало вежливых слов!
Я: Это правда! Ребята в 1 Д очень воспитанные! Докажем ребята? Я буду начинать предложения, а вы заканчиваете их вежливыми словами
Растает ледяная глыба от слова теплого... Спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит...Добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы...Спасибо.
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости, говорим...Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... До свидания.
Родное слово: Да, вы и внимательные, и воспитанные! И поёте хорошо! Но вот как же мне узнать, какие вы умные и сообразительные?
Я: Это проверить легко! Ребята возьмите у меня по одной любой букве и слушайте внимательно задание!
Сейчас вам надо быстро разделиться на 2 группы, как вы думаете на какие? Правильно! Гласные – справа, согласные слева от меня! Гласные звуки, чем вы отличаетесь? А вы согласные?
А теперь вам надо быстро составить слова из ваших букв ШКОЛА УРОК
Выйдите вперёд только двузвучные хитрые буквы! Когда они обозначают 2 звука? А когда 1 звук?
Пусть выйдут буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки!
А теперь выйдут буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки!
А сейчас мне нужны буквы, которые вообще звука не имеют!
Букварь: Ай, да молодцы! Не подвели меня! Не зря я с вами полгода занимался!
А в конце февраля
В школе праздник букваря.
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдаю
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
(Раздает вместе с Родным словом удостоверения).
Я: Какой приятный сюрприз! А наши девочки тоже приготовили тебе подарок – танец!
Букварь: С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Я: До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Чтец 1: Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
Чтец 2: Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Чтец 3: Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
Чтец 4: С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верные друзья.
Вместе – школьная семья!
Чтец 5. (берет Букварь за руку).
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
(Под музыку все выходят из зала.)
Я: До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней, Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «а» и до «я». А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой!
Буквы: Ш К О Л А У Р Е Ё Ю Я Ж Ц Й Ч Щ Ь Ъ -18, удостоверения, шарики, надпись «Прощай, Букварь!», костюмы Букварь и Родное слово, костюмы для танца