kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия Зелёные карусели природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Мероприятие
                                                               Сценарий.
                                                    «Зеленые карусели природы»
                                                                3 класс.
 Цели:  расширить знания детей о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей; воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу; развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.
                                                                  Ход:
  - Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.
-Сегодня на нашей игре встречаются две команды: « Солнышко» и 
« Радуга». Собрать название команды из букв. Оценивать вас будет   жюри .
 -Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:
«Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.»
- Что собой представляет лес? ( ответы)
 - Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.
Конкурс 1. « Загадочный» 
 1 команда:
 1) Белые овечки
Бегают по свечке. (Верба )
2 команда:
2) Что же это за девица:
 Ни швея, ни мастерица,
 Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? ( ель )
1 команда:
3) С этих шариков пушистых
 Полетят парашютисты.  ( одуванчик )
2 команда:
4)  Ни кто не пугает,
 А вся дрожит.  ( осина )
1 команда:
5) Разбежались по опушке
 В белых платьицах подружки.  ( берёза )
2 команда:
6) Самое сладкое дерево наших лесов.  ( липа )
- Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт.
Конкурс 2. «Кто и где живёт».
1 команда:
*Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)
2 команда:
*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму.(Белка.)
1 команда:
*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы.  (Бурундук)
2 команда:
*Похож на собаку, но больших размеров, хищник.  (Волк).
1 команда:
*Лесной доктор.  (Дятел).
2 команда:
*Лесной санитар.  (Муравей.)
Конкурс 5.
1 команда:
1.    В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик. ( Шиповник. )
2 команда:
2.    Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов.  ( Пион. )
1 команда:
3.    Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов.( Ромашки. )
2 команда:
4.    Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко – синими глазами. Цветок назвали по имени юноши.  ( Василёк.)
 На земле исчезают цветы,
 С каждым годом заметнее это.
 Меньше радости и красоты
 Оставляет нам каждое лето.
  Откровенье цветов луговых
  Нами понято было едва ли.
  Беззаботно топтали мы их
  И безумно, безжалостно рвали….
- Ребята, надо ли рвать цветы? ( Ответы детей.)
 
 Я должен над цветами поклониться
 Не для того, чтоб рвать, или срезать,
 А чтоб увидеть добрые их лица
 И доброе лицо им показать.
- Помните это, дети!
  Конкурс 6  «Эрудит.»
1 команда:
1.    Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?  (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками. )
2 команда:
2.    Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)
1 команда:
3.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных.)
2 команда:
4.    Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? ( Пчела погибает.)
1 команда:
5.    Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья коровка.)
2 команда:
6.    Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)
 Конкур 7   « Дары леса».
- Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!
1 задание. Игра « По грибы, по ягоды».
–    Сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды. Но, как вы знаете, не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому вы должны определить, что мы будем собирать.
–    1 команда:
•    Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика.)
•    2 команда:
•    В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. ( Маслята. )
•    1 команда:
•    Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб- лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека- смертельный яд! ( Мухомор. )
•    2 команда:
•    Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. ( Земляника. )
 

 Физминутка: В лесу.
 Вверх руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели
 Это жучок пьёт росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем .
 Сели все дружно назад.
- Перелистываем следующую страницу 3, а называется она
 « Лесная аптека».
- В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих болезней.
- Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы детей )
Ответьте на вопросы:
1 команда:
1.    Какие лекарственные травы применяются при простуде?  ( Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды смородины. )
2 команда:
2.    Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел. )
1 команда:
3.    Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой.)
2 команда:
4.    Какие растения помогают при упадке сил? ( Отвар или сироп шиповника, боярышник, зверобой. )
4 страница – « Красная книга».
- Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)
- В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.
- Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей )
–    А многих животных и растений этой книги можно скоро будет
–    увидеть только на картинке ( показываю и называю).
Розовый пеликан, утка-мандаринка, розовая чайка,
 Амурский тигр, манул, жужелица Кавказская,
 женьшень, венерин башмачок, прострел (сон-трава).
- Неужели наступит весна без пения птиц, лето - без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.
–    Открываем последнюю 5 страницу  журнала «Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?»
 - Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.
Памятка:
•    НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
•    НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.
•    НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.
•    НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
•    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.
•    НЕ разоряй птичьи гнёзда.
•    НЕ разоряй муравейники.
•    НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
•    НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
•    В лесу старайся ходить по тропинкам.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
 Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
 Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
 Бабочки пускай летают,
 Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
 Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: « Ты – мой друг!
 Спасибо!»
- Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую среду, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
Подведение итога. Награждение команд.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия Зелёные карусели природы" »

  1. Мероприятие.

Сценарий.

«Земля, которую теряем»

3 класс

Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход

Здравствуйте! Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

Вы наверняка знаете, что нынешний 2008 год объявлен годом семьи. А какая же настоящая семья без детей. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
Вот она летит, маленькая, какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живет! Всё еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

Деление на команды. Выбор капитана.

Конкурс.“Сохраним живую природу”

Побеждает та команда, которая быстро и верно назовет растение или животное.

На зелёной тропе”.

  • По нему стучат, плюнув через левое плечо(дерево).

  • С каким “божьим” цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).

  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).

  • Земляной орех....(Арахис).

  • Чертово яблоко....(картофель).

  • Самые мелкие цветы у а самые крупные у(ряски,раффлезии Арнольди)

  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).

  • Банан дерево?(трава).

  • Медовое дерево (липа).

  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).

  • Плод огурца... (тыквина).

Братья наши меньшие”.

  • Деревенский будильник...(петух).

  • Какое животное, обитающее в морях, называют “морской осой”? едуза).

  • Почему гигантского двустворчатого моллюска тридакну называют моллюском-убийцей?...

  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?

  • Что будет делать ворона, прожив три года?

  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).

  • У каких морских животных самые их ещё называют “приматы моря”?... (осьминоги).

  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).

  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).

  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).

  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно
    поели за счёт Буратино?

Дискотека

Конкурс «Растения-животные».

  1. Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш — пчела.

Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.

  1. Назови комнатные растения.

Начинает один, 2-й продолжает. Выигрывает тот, кто назовет больше.

“Экологическая ситуация”.

Каждой команде даётся экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути её решения.

На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.

Человек — он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем,
Человек — он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время
И от атомных бурь он ослеп.
Человек — он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек — он ведь тоже природа..
Так давайте природу беречь!

Награждение команд.
Дискотека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий мероприятия Зелёные карусели природы"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства