kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА ЭКОЛОГИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе.

Задачи:

  • Образовательная – углубить знания об окружающей природе, повышение эффективности восприятия материала через использование современных технологий.
  • Развивающая – развитие мыслительных операций, умение обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных качеств обучающихся; развитие умения работать самостоятельно и в группе, развитие речи обучающихся.
  • Воспитательная – воспитание бережного отношения и любви к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА ЭКОЛОГИИ" »

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»


















Весёлая палитра экологии

(сценарий интегрированного мероприятия)












Тулинова И.Н.,

педагог

дополнительного образования










Старый Оскол

Цель мероприятия:

воспитание бережного отношения к природе и стремления к сохранению экологического равновесия в природе.

Задачи:

  • Образовательная – углубить знания об окружающей природе, повышение эффективности восприятия материала через использование современных технологий.

  • Развивающая – развитие мыслительных операций, умение обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных качеств обучающихся; развитие умения работать самостоятельно и в группе, развитие речи обучающихся.

  • Воспитательная – воспитание бережного отношения и любви к природе.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и компьютер

  • бумажные флажки зеленого и красного цвета

  • кленовые листочки из цветной бумаги с буквами Э, К,О,Л,О,Г,И,Я

  • цветная бумага (шаблоны) для объёмной поделки

  • большие листы бумаги для рисования (4 шт.)

  • фломастеры

  • гирлянда из бумажных листьев со словами: «Экология - это наука о дружбе человека с природой»

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

 
















Ход мероприятия

Стихотворение читает ребёнок.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт  для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

СЛАЙД 1

Ведущий: - Ребята, любите ли вы природу? (ответы детей) Это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее.

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным, наблюдательным и любознательным! Наше мероприятие призвано научить вас быть такими.

Сегодня мы поговорим об экологии. Что означает это новое слово?

СЛАЙД 2

Термин ЭКОЛОГИЯ образован от двух греческих слов ЙОКОС – дом, жилище, родина, и ЛОГОС – наука, обозначающих дословно «наука о местообитании». В общем смысле ЭКОЛОГИЯ – это наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания.


Ведущий: - Давайте подумаем, что такое живая и неживая природа. Как вы считаете, что относится к живой природе?

Звучат ответы обучающихся.

Ведущий: - А что мы называем неживой природой?

Звучат ответы обучающихся.

Человек - это тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход,

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

Ведущий: - Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Если речь в загадке идет о живой природе, вы поднимаете зеленый флажок, а если о неживой - красный.

- Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу там сосал.

Весной затопал он спросонок.

Ребята, кто он? (Медвежонок).

К какой природе он относится? Ребята поднимают зеленые флажки. Ведущий:

Чтобы я тебя повез,

Незачем давать овес.

Накорми меня бензином,

Вместо ног моих - резина,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.... (Автомобиль).

(красные флажки)

Ведущий:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

(зеленые флажки)

Ведущий:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка).

(зеленые флажки)

Ведущий:

Он всюду - в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

(красные флажки)

Ведущий:

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

( красные флажки)

Ведущий:

На дворе в кадушке

Заквакали подружки.

Потом - прыг из ушата!

Кто же это? (Лягушата )

(зеленые флажки)


Ведущий:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь посмотрите на эти изображения.

Ведущий демонстрирует слайды и репродукции картин с видами живой природы.

СЛАЙДЫ 3, 4, 5


Ведущий:

- Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Обратите внимание на игру красок и ответьте:

- какого цвета небо? (голубого, синего);

- какого цвета облака? (белого);

- каким цветом изображен лес? (зеленым);

- каким лес бывает осенью, а каким - зимой? (желтым, оранжевым, коричневым, красным, бордовым; белым, голубым, серым, черным).

Ведущий:

- Давайте вспомним одно из самых красивых явлений природы. Что это?

СЛАЙД 6

Разноцветное коромысло

Над землею повисло. (Дети отвечают : радуга)

Ведущий:

- Правильно, это радуга. Вспомним, какими цветами раскрашена радуга? Кто помнит подсказку?

Дети отвечают: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ведущий выдаёт кленовый лист с буквой.

Ведущий:

- Как прекрасно все то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса. Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду, а также лекарственные травы и цветы.

Ведущий:

- А сейчас необходимо разделиться на две команды. От команды по два человека для участия в конкурсе.

Конкурс «Кто больше нарисует цветов»

Выдаётся большой лист бумаги и фломастеры, каждой команде загадывается загадка о цветах. Дети рисуют отгадку: за определённое время нужно как можно больше нарисовать цветов.

СЛАЙД 7


Загадки:

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/


2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется ….. /василёк/


Пока художники рисуют, ведущий ведёт беседу о пользе данных цветов. СЛАЙД 8


РОМАШКА  В медицине

Высушенную и свежую ромашку аптечную применяют в медицине: (отвары, экстракты) — как противовоспалительное, слабое антисептическое и вяжущее средство, наружно — для полосканий, примочек и ванн. Ромашка принимается внутрь в виде чая (традиционное английское домашнее средство) или настоя, её используют при спазмах кишечника, метеоризме и поносах, а также как потогонное средство. Препараты — Рекутан, Ротокан.

В косметологии

Экстракт ромашки аптечной входит в состав многих косметических средств, прежде всего кремов. Настоем ромашки аптечной ополаскивают волосы для придания им золотистого оттенка.

ВАСИЛЁК

 В научной медицине василёк используется в мочегонных сборах, особенно при отёках почечного и сердечного происхождения, как противоспалительное средство, а также как противоспазматическое при болезнях печени. Цветки в виде настоя, чая и экстрактов применяются при нефритах, нефрозонефритах, циститах, уретритах как лёгкое мочегонное средство и при заболеваниях печени и жёлчных путей как желчегонное[1].

В народной медицине отвары цветков применяют при воспалительных заболеваниях глаз, зрительной утомляемости. Примочки с отваром применяют при фурункулёзе, экземе, трофических язвах, маточных кровотечениях. Отвар корзинок используют как мочегонное, при циститах, кашле и коклюше, нервных и желудочных заболеваниях, при маточных кровотечениях и поносе у детей[1].

Хороший медонос, даёт пчёлам нектар и пыльцу. Мёд зеленовато-жёлтый, густой, с приятным лёгким миндальным запахом и иногда с горьковатым привкусом

Ведущий: - а сейчас посчитаем, сколько цветов удалось нарисовать нашим художникам…

Ведущий выдаёт каждой команде по кленовому листочку с буквой.

СЛАЙД 9


Ведущий: - Ребята, мы поговорили о цветах, которые растут в поле. А что интересного мы можем увидеть в лесу? Чем полезен лес человеку? Справочное бюро.

Справка об экологической роли леса:

Лес – зелёные лёгкие нашей планеты. 1 га /10000 кв. м – 100 м х 100м/ лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов. Фитонциды – вещества, образуемые растениями, которые подавляют рост и развитие микроорганизмов и очищают воздух. 1 га хвойного леса отфильтровывает  в год 30 - 35 тонн пыли, 1 га лиственного леса 50 – 70 тонн.

А ещё лес является «местом жительства» для многих животных и птиц.

Конкурс «Узнай животное по описанию»

По очереди командам зачитываются описания.

(ОТГАДКИ ПО ЩЕЛЧКУ НА СЛАЙДЕ 10)

1. Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

3. Это животное известно людям давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Кто это?  /ёж/

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

5. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

6. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это?  /лиса/


Следующий конкурс «Фантастическое животное»

Каждой команде выдаётся карточка с названием животного

ЗУБОГЛАЗИУС КРИВОПУЗИУС

От каждой команды участвуют по два или три человека.


Пока команды фантазируют, с остальными ребятами проводится викторина.

Викторина «Узнай по описанию»:

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы выводят птенцов зимой /клёст/

3. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

4. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи /дятел/

5. Эта птица кричит громче всех /павлин/

6. Эта птица живёт на болоте /цапля/

Почему птицы так называются?

1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/

2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

За правильные ответы викторины ведущий выдаёт кленовый лист с буквой.


Просмотр рисунков. Ведущий выдаёт каждой команде по кленовому листочку с буквой.

Ведущий:- А сейчас давайте поговорим о роли птиц в природе. Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью. Птицы защищают человека и животных от докучливых и невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

СЛАЙД 11

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу, которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних было бы почти невозможным.
Чтобы понять значение птиц в природе, достаточно указать на всем известную большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди которых преобладают вредители леса.

СЛАЙД 12

Даже воробьи весной и летом становятся полезными. Птенцов первого вывода они выкармливают личинками яблоневого долгоносика — свирепого врага садов. Воробья многие считают вредной птицей. Это неправильно. В городах (в людных парках и на бульварах) наши полевые воробьи — единственные защитники деревьев от вредителей. Осенью и зимой они питаются, в основном, семенами сорняков. Стоит напомнить печальный пример Китая, где необдуманно истребили всех воробьев, а в результате лишили фруктовые сады защиты от вредителей.

СЛАЙД 13

Незаменимые защитники леса— дятлы, поползни и пищухи. Черный дятел, например, за день истребляет от 300 до 650 личинок дровосеков, короедов и куколок обыкновенного рогохвоста. Правда, дятлы одновременно уничтожают семена сосны, ели, поедают муравьев, кольцуют деревья. Но все же пользы от них ощутимо больше чем вреда.
Деятельность дятлов дает возможность определить, в какой степени заражены короедами деревья, что облегчает уход за лесом и посадками.

СЛАЙД 14

Поползни и пищухи как бы продолжают работу дятлов: уничтожают вредных насекомых, живущих на ветвях, листьях, в коре.

СЛАЙД 15
Кукушки — также усиливают значение птиц в природе своей полезностью. Они очень прожорливы и уничтожают много вредных лесных насекомых. В желудке одной кукушки были найдены 173 гусеницы шелкопряда, у другой — 137 гусениц, 12 майских жуков и несколько больших зеленых кузнечиков.

Многие птицы, обитающие рядом с жильем человека, исполняют роль санитаров. Они истребляют мух, разносящих возбудителей различных заболеваний, и в первую очередь дизентерии.

СЛАЙД 16

К числу этих птиц относятся, прежде всего, мухоловки и ласточки.
Мухоловки, кроме мух, уничтожают малярийных комаров и многих других мелких насекомых. Ласточка за лето поедает около миллиона всевозможных мошек.

СЛАЙД 17

К этой же категории птиц относятся чайки, крачки, зимородки. Поедая преимущественно больную и снулую рыбу, они оберегают водоемы от загрязнения и заражения.

Конкурс «Ласточка» СЛАЙД 18

Работа по группам. Необходимо выполнить объёмную поделку из бумаги. Ведущий выдаёт каждой команде по кленовому листочку с буквой.


Ведущий: - Мы с вами должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что может сделать каждый из нас, чтобы наша планета, наша природа были чисты и прекрасны? Звучат ответы школьников

В конце мероприятия давайте вместе назовём правила, которые позволят нам сохранить природу: СЛАЙД 19

  1. Никогда не убивай зверей и птиц

  2. Не трогай домики животных и их детёнышей

  3. Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

  4. Подкармливай зверей и птиц зимой

  5. Не бросайте мусор!

  6. Не ломайте деревья!

  7. Не разоряйте гнезда и муравейники!

  8. Не засоряйте водоемы!

  9. Не разводите костры в лесу!

  10. Не шуми на прогулках, не пугай животных

  11. Учись наблюдать за природой

  12. Учись слушать голоса природы

- Ребята, давайте посмотрим – что написано на осенних листиках (ЭКОЛОГИЯ). А сейчас все вместе прочитаем: СЛАЙД 20

Экология - это наука о дружбе человека с природой.

Ведущий:

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

- Надеюсь вы будете бережно относиться к природе! Если вам понравилось наше мероприятие – поднимите зелёный флажок, если нет – красный. Спасибо всем за внимание!

СЛАЙД 21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА ЭКОЛОГИИ"

Автор: Тулинова Ирина Николаевна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства