kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия в 9 - 11 классов "Под звуки нежные романса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Под звуки нежные романса" внеклассное мероприятие в 9 - 11 классах. Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развития жанра романса. Развитие коммуникативных навыков и совершенствования умения вести себя на публике, как исполнители.. Развитие культуры поведения.

Не довольно ли нам пререкаться

Не пора ли предаться Любви?

Чем старинней наивность романсть

Тем живее ее соловьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий мероприятия в 9 - 11 классов "Под звуки нежные романса" »

«Под звуки нежные романса»

внеклассное мероприятие по музыке и хореографии в 9 – 11 классах


Пономарёва Ирина Владимировна

Учитель хореографии

ГУ «Средняя школа № 1» 

отдела образования города Кокшетау



Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей возникновения и развития жанра романса. Развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, как исполнители. Развитие культуры поведения.


Испанский танец, в исполнении 11 «В» класса.

На последних аккордах выходят ведущие


Ведущий 1: Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятина и желанна.


Ведущий 2: Сегодня мы поближе познакомимся с историей романса. Родиной романса считается Испания. Именно здесь в XIII – XIV веках странствующие поэты-певцы создали новый музыкальный жанр. Песни исполнялись на родном романском языке. Отсюда и пошло название «Романс». Романс исполняется в сопровождении музыкального инструмента, чаще гитары или фортепиано.


Ведущий 1: Не довольно ли нам пререкаться

Не пора ли предаться любви?

Чем старинней наивность романса

Тем живее ее соловьи.


Ведущий 2: То ль в расцвете судьбы,

То ль на склоне

Что я знаю про век и про дни?

Отвори мне калитку в былое

И былым мое время продли.


«Что в имени тебе моем…»

сл. А. С. Пушкина, муз. Н. А. Римского-Корсакова

в исполнении Калугиной Карина и 8 «Б» класса


Ведущий 1: Впервые они повстречались на бале-маскараде в Петербургском Большом театре. Он почему-то сразу обратил на нее внимание. Она была стройна и изящна. Маска скрывала лицо, но серые глаза смотрели пристально и печально. Прекрасные пепельные волосы венчали голову. Они говорили недолго – суета маскарада разлучила их. Вскоре он написал стихотворение.


Ведущий 2: Это стихотворение будет одним из лучших в русской любовной лирике, но знаменитым станет тогда, когда превратиться в романс на музыку Петра Ильича Чайковского. А слова к нему написал Алексей Константинович Толстой. Он посвятил его своей будущей жене – Софье Андреевне Миллер. В ней он нашел не только свою единственную женщину, но и умного друга.


Стихотворение А. К. Толстого «Средь шумного бала»

в исполнении Светличной Татьяны


Чтец: Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!


Вальс в исполнении учащихся 10 «А» и 11 «А» классов


Ведущий 1: Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и хрупкий… О романсе можно говорить очень много. А можно молча внимать ему, потому, что в тишине и безмолвии постигается его таинственный смысл и сила.


Ведущий 2: Настрой же струны на своей гитаре,

Настрой же струны на старинный лад,

В котором все в цветенье и разгаре.

Сияла ночь, луной был полон сад.

«Не жалею не зову не плачу…»

сл. С. Есенина, муз. Г. Пономаренко

в исполнении Ерназарова Даулета и Бегайдарова Саята


Ведущий 1: Литературный критик Штейне сравнил «Грозу» Островского с русской народной песней, а «Бесприданницу» - со старинным русским романсом.


Ведущий 2: Жестокий романс, я смеюсь над тобою

За то, что красив ты и светел,

За то, что на все, что случилось с судьбой

Ты просто и ясно ответил.

За то, что умна твоя старая грусть,

И я перед нею немею.

За то, что я знаю тебя наизусть

И лучше сказать не умею.


Инсценировка отрывка из пьесы

А. Н. Островского «Бесприданница»

в исполнении 9 «В» класса.


Ведущий 1: Красивые и плавные мелодии, проникновенные слова романсов трогает душу каждого человека.


Ведущий 2: Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцать первым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса.


«Свеча горела»

сл. Б. Пастернака, муз. О. Фельцмана

в исполнении Шамсутдиновой Русанны


Ведущий 1: Они уносят дух – властительные звуки!

В них упоение мучительных страстей,

В них голос плачущей разлуки,

В них радость юности моей!




Ведущий 2: Взволнованное сердце замирает,

Но я тоски не властен утолить.

Душа безумная томится и желает –

И петь, и плакать, и любить.


Попурри песен Ш. Калдаякова

в исполнении Нурмухамбет Гульден и учащихся 9 «А» класса


Ведущий 1: Не забывайте песен старых,

Они о многом скажут вам,

Их пели под гармонь и под гитару,

И просто так, и просто так.

Их разнесло по свету ветром,

Но в наши годы, в наши дни,

Для радости и грусти светлой,

Друзьями к нам придут они.


Ведущий 2: Любовь к романсу непреходяща. Он и сейчас, как много лет назад, волнует души. В XX веке появилось много романсов в кинематографе. Давайте послушаем некоторые из них.


Ведущий 1: Романс не позволяет оставаться равнодушными никому: ни внимающим, ни творцам романса, которые чувствуют его невидимый зов и идут на него, донося его благодарным слушателям все прелесть и красоту человеческой души в ее страдании, ее борении, в ее победе.

Ведущий 2: Грустит романс тревожно и светло,

И к вам непостижимо в слове каждом.

Приходит откровение само,

Как вы в мою судьбу вошли однажды.


«Город золотой»

муз. Ф. Милано (XVI век), сл. Хворостенко и Волохонского

в исполнении Калугиной Карины

«Adagio» в исполнении

танцевального коллектива «Элегия»

и учащихся 11 «Б» класса


Ведущий 1: Романс вошел в нашу жизнь. Он затрагивает в душе самые невидимые струны прекрасного, высокого, необъяснимого.


Ведущий 2: Хочется надеяться, что этот вечер оставит у вас приятные воспоминания и привлечет новых почитателей жанра.


«Праздник» в исполнении всех участников мероприятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
сценарий мероприятия в 9 - 11 классов "Под звуки нежные романса"

Автор: Пономарёва Ирина Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства