Сценарий традиционного мероприятия "Стартующий подросток" школьного (районного) уровня. Проводится для детей - подростков с девиантным поведением с целью: показать, как можно правильно организовать досуг; дать возможность проявить участникам свои творческие способности. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах, находясь в разновозрастных группах, тем самым приобретают умение общаться друг с другом, принимать общее решение, и даже имеют возможность проявить свои лидерские качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Стартующий подросток" »
Сценарий
конкурсно – игровой программы
составитель Скосырская Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ – Вагайцевской средней общеобразовательной школы имени Н.Н.Медведева Ордынского района Новосибирской области
Вед 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Вед 2.Приветствуем вас в этом гостеприимном зале …
Вед 1. Мы пригласили вас на конкурсно – игровую программу,
Вед 2. Во время которой вы сможете и отдохнуть,
Вед 1. И проявить свои артистические способности
Вед 2. Давайте сначала проведём перекличку: я буду называть школу, а вы отзовётесь
Вед 1. Давайте сначала познакомимся, ведь нам хочется узнать, кто пришёл к нам в гости, как зовут вас!
Вед 2.Вы думаете, что на это времени потребуется много?
Вед 1. Всего лишь полчаса!
Вед 2. Не пугайтесь, у нас процедура знакомства пройдёт очень быстро! Ваша задача слушать внимательно, и, как только вы услышите своё имя, нужно встать и выполнить задание!
Вед 1. Начинаем?
Саши, Лены, Оли – покажитесь! Миши, Маши и Марины - улыбнитесь! Ани, Леши и Андрюши – поклонитесь!
Васи, Пети и Серёжи - покружитесь!
Вед 2. А чьи имена не прозвучали, предлагаем их проговорить: всем сразу и громко. На счёт: раз – два – три!
Вед 1. Замечательно! А меня зовут __________
Вед 2. А меня _____________. Ну вот и познакомились!
Вед 1. Пойдём дальше!
Вед 2. В самом начале программы, ребята, мы проведём разминку, которая оцениваться не будет…
Вед 1. Что ж, начнём?!
Вед 2.Игра: Верно - неверно
(вы отвечаете «да» - «нет») Быстро произносятся фразы:
Что хотите, говорите, а у вишни красный цвет…
Что хотите, говорите, рыбий жир вкусней конфет…
Что хотите, говорите, говорящих нет собак…
А в конце любого слова надо ставить мягкий знак…
Что хотите, говорите, в море сладкая вода…
А с девчонками мальчишки не дерутся никогда…
Что хотите, говорите, есть на карте города…
А девчонки на уроках не болтают никогда…
Что хотите, говорите, в тундре водятся слоны…
Что хотите, говорите, дети все дружить должны…
Вед 1. Молодцы, команды! А я, ребята, предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.
Например: плот. Вы отвечаете плоты. Отвечаете громко, хором! Итак, все понятно? (Произносит быстро)
Плот - плоты. Крот - кроты. Грот - гроты (а правильно грОты). Дуга - дуги. Рука - руки. Мука - муки (множественного числа нет). Житель - жители. Любитель - любители. Грек - греки. Узбек - узбеки. Человек - человеки(а правильно люди).
Вед 2.А я продолжу: теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. (Произносит быстро)
И последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:
Коза - козел. Оса - ...(нет слова женского рода).
Вед 2. И последнее звено разминки:
Приготовьтесь - начинаю Вам вопросы задавать. Если правильно спрошу я, Вы должны мне отвечать: «Видели, видели в зоопарке видели!»
За решеткой у ворот Спит огромный бегемот Все: Видели, видели в зоопарке видели
Вот слонёнка тихий сон Охраняет старый слон Все: Видели, видели в зоопарке видели.
Черноглазая куница Замечательная птица. (ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...» Если не прозвучало неверного ответа, всё равно следующую строчку начать со слов…)
Кто сказал, куница - птица, Должен лучше подучиться. Но я время не теряю, Испытанье продолжаю.
Пони - маленькие кони До чего забавны пони. Все: Видели, видели в зоопарке видели.
За полями за горами. Ходит курица с рогами.(смех в зале)
Вед 1. Ну вот, мы своего добились: внимание устойчивое, настроение бодрое, приступаем к конкурсной программе.
Вед 2. Участие принимают команды, а их сегодня _____ Желаем вам успехов!
Вед 1. Итак, первое задание.
Вам знаком популярный в начале 20 века жанр немого кино. В нём актёры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами. Предлагаем вам создать свой немой фильм по мотивам басен И.А.Крылова.
Тексты басен вам сейчас раздадут. Думаем, что вам на прочтение текста и на репетицию достаточно будет 7 минут.
Вед 2. Приглашается команда №…№
Вед 1. Вы, наверное, не раз стояли в очереди и помните, какие чувства вы испытывали в тот момент.
Следующее задание: покажите людей, стоящих в очереди… команда полностью принимает участие.… 2 минуты на подготовку.
Вед 2. Приглашается команда № №
Вед 1. Все вы знаете песню
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
А вода по асфальту рекой.
И неважно прохожим в этот день непогожий.
Почему я веселый такой…
Вед 2. Приглашаем сюда по одному представителю от команды, которому необходимо напеть мелодию этой песни.. а каким образом, он узнает из задания… Остальные игроки мысленно поддержат своего товарища…
2 минуты на подготовку…
Вед 1. Приглашается представитель от команды № №
Вед 2. И снова вся команда принимает участие. Вы же умеете писать сочинения? Конечно, умеете! И вот для вас задание: написать рассказ по первой и последней строчке… Задание вам раздадут…
Для работы, думаю, хватит семи минут…
Вед 1. Приглашается команда № №
Вед 2. Сочинение написали, а сейчас порисуем, но не простую картину вы должны изобразить, а абстрактную с названием…, которые сейчас вам в очередной раз раздадут…Успехов вам! 6 минут…
Вед 1. Приглашается команда № №
Вед 2. И последнее испытание на сегодня: часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Ваша задача поставить сцену и сочинить соответствующий текст, учитывая, что прощается…а дальше каждой команде персональное задание… 6 минут…
Вед 1. Приглашается команда № №
Вед 2. Дорогие ребята, спасибо вам всем за участие в сегодняшней конкурсно – игровой программе.
Вед 1. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем, я приглашаю всех встать в большой круг.. Назовём его кругом хорошего настроения….