Мероприятие проведено в Среднеколымской улусной гимназии в декабре 2014г. и посвящено закрытию Года Культуры в Российской Федерации и Году Арктики в Республике Саха (Якутия). В мероприятии принимали участие коллективы с 5 по 11 классы, каждый из которых презентовал по выбору како-либо коренной малочисленный народ в виде инсценирования, номера художественной самодеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Радуга Арктики" »
СЦЕНАРИЙ
проведения мероприятия, посвященного Году культуры в РФ и Году Арктики в РС(Я)
"Сияние Арктики"
Ход мероприятия:
I. Вступление.
1 ведущий:
- Добрый вечер, уважаемые гимназисты, учителя.
2 ведущий:
- Скоро завершается 2014 год, а вместе с ним и знаменательные утвержденные даты.
1 ведущий:
- Указом президента Владимира Путина 2014-й был объявлен в России Годом культуры. (слайд)
2 ведущий:
- Указом президента, а ныне Главой Республики Саха (Якутия) Егором Борисовым 2014 год объявлен Годом Арктики. (слайд)
1 ведущий:
Культура – это образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. (слайд)
2 ведущий:
Это все то, что создано людьми в результате творчества и созидания, полета человеческой мысли и воображения за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда – все это и есть культура. (слайд)
1 ведущий:
Российский академик, филолог, искусствовед Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Если вы любите свою мать, вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое». (слайд)
2 ведущий:
Да, любовь и уважение, прежде всего, являются основой культуры. Современная культура России и Якутии — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, предкам, к своему Отечеству, к другим народам.
1 ведущий:
А сколько народов (национальностей) проживает в нашей Якутии?
2 ведущий:
Мне известно, что более 120 национальностей, а также есть коренные малочисленные народы, которые тоже имеют богатейшую культуру. Это эвены, эвенки, чукчи, юкагиры и долганы.
II. Выступление классов.
1 ведущий:
Давайте совершим путешествие по нашим народам, окунемся в русскую культуру, убедимся в красоте якутских традиций и поближе узнаем о культуре наших малочисленных народов.
1 ведущий:
Русская культура - это наша детская С трепетной лампадой, с мамой дорогой - Русская культура - это молодецкая Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
2 ведущий:
Русская культура - это сказки нянины - Песни колыбельные, грустные до слез - Русская культура - это разрумяненный В рукавицах-варежках дедушка-мороз...
1 ведущий:
Русская культура - это дали Невского В серо-белом сумраке северных ночей - Это - радость Пушкина, горечь Достоевского И стихов Жуковского радостный ручей.
2 ведущий:
Русская культура - это вязь кириллицы На заздравной чарочке яровских цыган - Жемчуг на кокошнике у простой кормилицы, При чеканном поясе - кучерский кафтан…
1 ведущий:
Русская культура - это кисть Маковского, Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль - Терема и церковки, звон Кремля Московскаго, Музыки Чайковского сладкая печаль.
2 ведущий:
Русская культура - это то, чем славится Со времен Владимира наш народ большой: Это наша женщина, русская красавица - Это наша девушка с чистою душой!..
1 ведущий: Приглашаем коллектив 6 класса.
1 ведущий:
В Якутии живут и трудятся люди разных национальностей. Республика очень богата талантливыми людьми: музыкантами, художниками, поэтами, писателями.
2 ведущий:
Юкагирский народ по праву может по праву гордиться своими сыновьями, братьями Куриловыми: Гаврилом Николаевичем Куриловым - Улуро Адо, создателем первого юкагирского букваря; писателем Семеном Куриловым; художником и писателем, автором юкагирских учебников Николаем Куриловым.
Приглашаем коллектив 10 класса.
1 ведущий:
Главное качество фольклора - коренных народов нашей Якутии - наставление предков потомкам, как жить, как искать счастье, как жить в гармонии с Природой? А ведь этому учат нас бесхитростные сказки чукотского народа. Давайте и мы познакомимся с этим чудесным народом.
Приглашаем коллектив 9 класса.
2 ведущий:
А этот народ в Якутии составляет чуть больше 1 тысячи человек. Их самоназвание — тыа-кихи, лесной человек. Этот народ попал под якутское влияние, и иногда их определяют как "объякученных тунгусов". Встречайте долган. И представляет их коллектив 11 класса.
1 ведущий:
Для всех северных народов главным средством передвижения является олень. В хозяйственном отношении эвенки — охотники-оленеводы. Эвенк-охотник проводит верхом на олене добрую половину своей жизни. Именно верховой олень — главная визитная карточка этого народа.
Встречайте коллектив 7 класса.
2 ведущий:
Знаком ли вам этот поселок? (видео или слайды про Березовку).
Да, правильно, это п.Березовка, где компактно проживает эвенский народ. Мы хорошо знаем и гордимся представителями эвенского народа писателем Платоном Афанасьевичем Степановым-Ламутским, в честь которого названа одна из улиц города, ученым Василием Афанасьевичем Роббек. Познакомьтесь пожалуйста с работами молодой мастерицы, а буквально на днях она получила звание Народная мастерица, наша землячка Хабаровская Айталина (слайды).
Приглашаем учащихся 8 класса.
1 ведущий:
Якутия моя – просторный край России.
И распростерся он могучий и широкий,-
С зеленою тайгой и морем темно-синим,-
Далеко-далеко на северо-востоке
2 ведущий:
В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,
А вечера ее – как соболиный мех.
Весною дым листвы висит на небе ясном,
Зимою как песец ее сверкает снег.
1 ведущий:
Приглашаем для выступления самых маленьких наших друзей - учащихся 5 класса.
III. Заключение.
1 ведущий:
Хотя и говорят, что край у нас суровый:
Метели, мерзлота и мало теплых дней,-
А я вот говорю, что край у нас здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей.
2 ведущий:
Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,
Так сердцем я тянусь в родимые края.
Порой мне кажется, что здесь берет начало
Россия – родина великая моя.
1 ведущий:
Культура начинается с любви к Родине. Родина-мать – это земля, породившая и взрастившая нас. Родина – это земля наших предков, роднее которой нет, и не может быть.
2 ведущий:
Мы по праву можем гордиться нашими талантливыми земляками, их успехами и достижениями, и культурой нашего города! И, несомненно, мы очень любим наш старинный, гостеприимный, щедрый город! И именно гимном нашего города мы завершаем наш вечер, посвященный Году Культуры в Российской Федерации и Году Арктики в Якутии. Вальс о Среднеколымске. (слайды)