kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Радуга Арктики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведено в Среднеколымской улусной гимназии в декабре 2014г. и посвящено закрытию Года Культуры в Российской Федерации и Году Арктики в Республике Саха (Якутия). В мероприятии принимали участие коллективы с 5 по 11 классы, каждый из которых презентовал по выбору како-либо коренной малочисленный народ в виде инсценирования, номера художественной самодеятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Радуга Арктики" »

СЦЕНАРИЙ

проведения мероприятия, посвященного Году культуры в РФ и Году Арктики в РС(Я)

"Сияние Арктики"


Ход мероприятия:

I. Вступление.

1 ведущий:

- Добрый вечер, уважаемые гимназисты, учителя.

2 ведущий:

- Скоро завершается 2014 год, а вместе с ним и знаменательные утвержденные даты.


1 ведущий:

- Указом президента Владимира Путина 2014-й был объявлен в России Годом культуры. (слайд)


2 ведущий:

- Указом президента, а ныне Главой Республики Саха (Якутия) Егором Борисовым 2014 год объявлен Годом Арктики. (слайд)


1 ведущий:

Культура – это образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. (слайд)


2 ведущий:

Это все то, что создано людьми в результате творчества и созидания, полета человеческой мысли и воображения за всю многовековую историю: письменность, научные знания, искусство, орудия труда, дома, средства транспорта, одежда – все это и есть культура. (слайд)


1 ведущий:

Российский академик, филолог, искусствовед  Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Если вы любите свою мать, вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое». (слайд)


2 ведущий:

Да, любовь и уважение, прежде всего, являются основой культуры. Современная культура России и Якутии  — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, предкам, к своему Отечеству, к другим народам.


1 ведущий:

А сколько народов (национальностей) проживает в нашей Якутии?


2 ведущий:

Мне известно, что более 120 национальностей, а также есть коренные малочисленные народы, которые тоже имеют богатейшую культуру. Это эвены, эвенки, чукчи, юкагиры и долганы.


II. Выступление классов.

1 ведущий:

Давайте совершим путешествие по нашим народам, окунемся в русскую культуру, убедимся в красоте якутских традиций и поближе узнаем о культуре наших малочисленных народов.


1 ведущий:

Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..




2 ведущий:

Русская культура - это сказки нянины -
Песни колыбельные, грустные до слез -
Русская культура - это разрумяненный
В рукавицах-варежках дедушка-мороз...


1 ведущий:

Русская культура - это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей -
Это - радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей.


2 ведущий:

Русская культура - это вязь кириллицы
На заздравной чарочке яровских цыган -
Жемчуг на кокошнике у простой кормилицы,
При чеканном поясе - кучерский кафтан…


1 ведущий:

Русская культура - это кисть Маковского,
Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль -
Терема и церковки, звон Кремля Московскаго,
Музыки Чайковского сладкая печаль.


2 ведущий:

Русская культура - это то, чем славится
Со времен Владимира наш народ большой:
Это наша женщина, русская красавица -
Это наша девушка с чистою душой!..


1 ведущий: Приглашаем коллектив 6 класса.


1 ведущий:

В Якутии живут и трудятся люди разных национальностей. Республика очень богата талантливыми людьми: музыкантами, художниками, поэтами, писателями.

2 ведущий:

Юкагирский народ по праву может по праву гордиться своими сыновьями, братьями Куриловыми: Гаврилом Николаевичем Куриловым - Улуро Адо, создателем первого юкагирского букваря; писателем Семеном Куриловым; художником и писателем, автором юкагирских учебников Николаем Куриловым.

Приглашаем коллектив 10 класса.


1 ведущий:

Главное качество фольклора - коренных народов нашей Якутии - наставление предков потомкам, как жить, как искать счастье, как жить в гармонии с Природой? А ведь этому учат нас бесхитростные сказки чукотского народа. Давайте и мы познакомимся с этим чудесным народом.

Приглашаем коллектив 9 класса.


2 ведущий:

А этот народ в Якутии составляет чуть больше 1 тысячи человек. Их самоназвание — тыа-кихи, лесной человек. Этот народ попал под якутское влияние, и иногда их определяют как "объякученных тунгусов". Встречайте долган. И представляет их коллектив 11 класса.




1 ведущий:

Для всех северных народов главным средством передвижения является олень. В хозяйственном отношении эвенки — охотники-оленеводы. Эвенк-охотник проводит верхом на олене добрую половину своей жизни. Именно верховой олень — главная визитная карточка этого народа.

Встречайте коллектив 7 класса.


2 ведущий:

Знаком ли вам этот поселок? (видео или слайды про Березовку).

Да, правильно, это п.Березовка, где компактно проживает эвенский народ. Мы хорошо знаем и гордимся представителями эвенского народа писателем Платоном Афанасьевичем Степановым-Ламутским, в честь которого названа одна из улиц города, ученым Василием Афанасьевичем Роббек. Познакомьтесь пожалуйста с работами молодой мастерицы, а буквально на днях она получила звание Народная мастерица, наша землячка Хабаровская Айталина (слайды).

Приглашаем учащихся 8 класса.


1 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке


2 ведущий:

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.


1 ведущий:

Приглашаем для выступления самых маленьких наших друзей - учащихся 5 класса.


III. Заключение.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.


2 ведущий:

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя.


1 ведущий:

Культура начинается с любви к Родине. Родина-мать – это земля, породившая и взрастившая нас. Родина – это земля наших предков, роднее которой нет, и не может быть.


2 ведущий:

Мы по праву можем гордиться нашими талантливыми земляками, их успехами и достижениями, и культурой нашего города! И, несомненно, мы очень любим наш старинный, гостеприимный, щедрый город! И именно гимном нашего города мы завершаем наш вечер, посвященный Году Культуры в Российской Федерации и Году Арктики в Якутии. Вальс о Среднеколымске. (слайды)



 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий мероприятия "Радуга Арктики"

Автор: Кузьмина Колымана Макаровна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства