kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы "Есть память, которой не будет конца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть память, которой не будет конца

Чтец:

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.

Помни: грозный смерч над землей в небе синем –

Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,

В небе синем –

Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженные лица –

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети –

Поколение юных живет.

Помни, чтоб шумели весенние всходы, –

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!

Ведущий 1: Бывают события, которые по прошествии десятилетий, стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть такие события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, всё больше приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущий2: К таким события относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70-ю годовщину которой мы сегодня отмечаем. Победа великая, ни с чем несравнимая. Многогранно пережитая сердцем, она стала частью нашего сознания, неотделима от чувства долга перед творцами победы.

Ведущий1:  Эта война самая народная и поистине самая священная из всех войн на Земле, она навсегда останется великим уроком человеческого мужества. 

Ведущий2: Конечно, историки могут скурпулёзно подсчитывать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, количество сожжённых деревень, разрушенных городов… 

Ведущий1: Но не могут они рассказать, что чувствовала 7-летняя девчушка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. 

Ведущий2: Или о чём думал 10-летний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных. 

Ведущий1: Об этом могут рассказать они сами. 

Ведущий2: Те, кто видел эту войну 

Ведущий1: Те, кто выжил в ту войну 
Ведущий2: Те, кто ещё живы 
Ведущий1: Те, кому 70 лет назад, не было ещё и шестнадцати 
Ведущий2: Те, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны

(музыкальный номер «Не отнимайте солнце у детей»)

Ведущий1: 9 мая в семидесятый раз прогремит салют победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий2: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

(звучит «Школьный вальс») 2 девушки и 2 юноши

Девушка1: А здорово сегодня сказал наш директор! 
Юноша1: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются

Юноша2: Смотри - вот и солнце встает! Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. 
Девушка2:  Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. Начинается новый день! 
Юноша1: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники. 
Девушка1: Да… А казалось, что до этого так далеко! 
Юноша1: И вот уже выпускной вечер позади… 
Девушка1: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе. 
Юноша2: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность… 
Девушка2: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать? 
Юноша2:  А я, наверное, рвану в тайгу,  хочу стать геологом.. Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою. 
Девушка2 (к другим) : А ты? 
Юноша1: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях. 

Девушка 2
А я вот теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает! 
Юноша 2
Ой, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит? 
Девушка 2: 
Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой? 
Девушка 1
Ты, правда, собираешься уехать в тайгу? 
Юноша 2
Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной! 
Девушка 1
Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь… Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду! 
Юноша 1
Ребята, а давайте сделаем снимок на память! 

(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования) 

Юноша 2
Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 204 школа города Москвы, наш 10 «А»! 
Девушка 1
Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков. 
Юноша 1
Мы молоды и счастливы… 
Девушка 2
Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле… 
Девушка 1
Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами… 
Юноша 2
Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 2
Я мечтаю о любви. 
Юноша 1
Я мечтаю… 
Девушка 2
Я мечтаю… 
Юноша 2
Мечтали… 
 

Ведущий1: (за кулисами) 
мечтали, мечтали, мечтали… 
Ведущий2
В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 
Ведущий1
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось! 
(выпускники выходят вперед)

Юноша1
Июнь… Клонился к вечеру закат 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 
Девушка1
Июнь…Тогда еще не знали мы, 
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится она лишь в 45-ом, в мае… 
Девушка2
Первое взрослое платье надела, 
Первые туфли на каблуке. 
Ах, этот вальс танцевать так хотела! 
Бусы и ленты, рука в руке! 
Юноша2
Бал выпускной закружил нас с тобою… 
Вот и заря в проеме окна! 
Девушка1
Нет, не заря, это зарево боя! 
Это июнь – 22-е, 
Год 41-ый – война! 
 

Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба. Выпускники пугаются, юноши обнимают девушек. 
Голос Левитана о начале войны 
Песня «До свидания, мальчики»

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы "Есть память, которой не будет конца" »

Есть память, которой не будет конца

Чтец:

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом –

Шли солдаты за правду на бой.


Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.


Помни: грозный смерч над землей в небе синем –

Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,

В небе синем –

Черный пепел в сердцах навсегда.


Помни, не забудь обожженные лица –

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.


Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети –

Поколение юных живет...


Помни, чтоб шумели весенние всходы, –

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!


Ведущий 1: Бывают события, которые по прошествии десятилетий, стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть такие события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, всё больше приобретают особую значимость, становятся бессмертными.


Ведущий2: К таким события относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 70-ю годовщину которой мы сегодня отмечаем. Победа великая, ни с чем несравнимая. Многогранно пережитая сердцем, она стала частью нашего сознания, неотделима от чувства долга перед творцами победы.


Ведущий1:  Эта война самая народная и поистине самая священная из всех войн на Земле, она навсегда останется великим уроком человеческого мужества. 


Ведущий2: Конечно, историки могут скурпулёзно подсчитывать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, количество сожжённых деревень, разрушенных городов… 


Ведущий1: Но не могут они рассказать, что чувствовала 7-летняя девчушка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата. 


Ведущий2: Или о чём думал 10-летний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных. 


Ведущий1: Об этом могут рассказать они сами. 

Ведущий2: Те, кто видел эту войну 

Ведущий1: Те, кто выжил в ту войну 
Ведущий2: Те, кто ещё живы 
Ведущий1: Те, кому 70 лет назад, не было ещё и шестнадцати 
Ведущий2: Те, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны

(музыкальный номер «Не отнимайте солнце у детей»)


Ведущий1: 9 мая в семидесятый раз прогремит салют победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.


Ведущий2: Год 1941. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.


(звучит «Школьный вальс») 2 девушки и 2 юноши


Девушка1: А здорово сегодня сказал наш директор! 
Юноша1: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…

Смеются

Юноша2: Смотри - вот и солнце встает! Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. 
Девушка2:  Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. Начинается новый день! 
Юноша1: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники. 
Девушка1: Да… А казалось, что до этого так далеко! 
Юноша1: И вот уже выпускной вечер позади… 
Девушка1: Даже не верится, что мы в последний раз все вместе. 
Юноша2: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность… 
Девушка2: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать? 
Юноша2:  А я, наверное, рвану в тайгу, хочу стать геологом.. . Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою. 
Девушка2 (к другим) : А ты? 
Юноша1: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях. 

Девушка 2
А я вот теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает! 
Юноша 2
Ой, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит? 
Девушка 2: 
Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой? 
Девушка 1
Ты, правда, собираешься уехать в тайгу? 
Юноша 2
Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной! 
Девушка 1
Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь… Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду! 
Юноша 1
Ребята, а давайте сделаем снимок на память! 

(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования) 

Юноша 2
Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 204 школа города Москвы, наш 10 «А»! 
Девушка 1
Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков. 
Юноша 1
Мы молоды и счастливы… 
Девушка 2
Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле… 
Девушка 1
Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами… 
Юноша 2
Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 2
Я мечтаю о любви. 
Юноша 1
Я мечтаю… 
Девушка 2
Я мечтаю… 
Юноша 2
Мечтали… 

Ведущий1: (за кулисами) 
мечтали, мечтали, мечтали… 

Ведущий2
В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 

Ведущий1
Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось! 

(выпускники выходят вперед)


Юноша1
Июнь… Клонился к вечеру закат 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 
Девушка1
Июнь…Тогда еще не знали мы, 
Со школьных вечеров шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится она лишь в 45-ом, в мае… 
Девушка2
Первое взрослое платье надела, 
Первые туфли на каблуке. 
Ах, этот вальс танцевать так хотела! 
Бусы и ленты, рука в руке! 
Юноша2
Бал выпускной закружил нас с тобою… 
Вот и заря в проеме окна! 
Девушка1
Нет, не заря, это зарево боя! 
Это июнь – 22-е, 
Год 41-ый – война! 

Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба. Выпускники пугаются, юноши обнимают девушек. 
Голос Левитана о начале войны 
Песня «До свидания, мальчики»


Юноша1
Мы предчувствовали полыханье 
Этого трагического дня 
Он пришёл. Вот жизнь моя, 
Дыханье. 
Родина! Возьми их у меня! 
Я люблю тебя любовью новой, 
Горькой, всепрощающей, живой, 
Родина моя в венце терновом, 
С темной радугой над головой. 
Но настал, наш час, и что он значит 
Только нам с Тобою знать дано. 
Я люблю Тебя – и не могу иначе 
Я и Ты – по прежнему – одно. 
Девушка1
Ах, война, что ты сделала, подлая: 
Стали тихими наши дворы, 
Наши мальчики головы подняли – 
Повзрослели они до поры, 
На пороге едва помаячили 
И ушли за солдатом – солдат… 
До свидания мальчики! 
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!


Выпускники уходят


Ведущий1
Ранним, солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна. 
Прозвучало впервые для юных 
Это страшное слово «война». 


Ведущий2
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, 
Сквозь лишения, боль и беду, 
Уходили из детства ребята 
В сорок первом, далёком году. 

Выходят девочки и мальчики 7-8 классов


Девушка 1: 
Казалось, было лишь вчера: 
И песни у костра, 
И школьных вальсов вечера, 
И встречи до утра. 
Девушка 2: 
И вот в свои семнадцать лет 
Встаю в солдатский строй. 
У всех шинелей серый цвет, 
У всех один покрой. 

Девушка 3: 
Мы уходили, за плечами 
Оставив школьные пороги 
И мать, застывшую в печали 
На пыльной и пустой дороге. 
Девушка 1: 
С восторгом нас девчонок не встречали 
Нас гнал домой охрипший военком… 
Так было в 41-ом, а медали 
И прочие регалии потом… 

Юноша 1: 
Что мы пережили, расскажет историк, 
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек. 
Да что там! Сравнения вовек не найти, 
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти. 
Юноша 2: 
Нет, не думали мы о наградах, 
О медалях своих, орденах, 
Понимали, сражаться надо, 
Защищая Отчизну в боях. 
Юноша 1: 
И мерой нас, какой ни мерьте, 
Как не оценивайте нас, 
Мы здесь в глаза глядели смерти, 
И мы не отводили глаз! 
Девушка 2: 
И в свинцовой пурге и метели, 
Отражая атаки врага, 
В то суровое время хотели, 
Чтобы не было войн никогда! 


Юноша 2: 
Мы под танки бросались с гранатой, 
Каждый делал на совесть, что мог, 
Потому что мы просто солдаты, 
Выполняли солдатский свой долг. 
Девушка 3: 
Ах, сколько было за войну атак, 
Успешных, а, подчас, врагом отбитых, 
На выжженных огнём полях, 
И нашей кровью те поля политы. 
Юноша 1: 
Нет, Родина, ты мне не приказала, 
Но я твой выбор понял по глазам, 
Там, у плаката, в сумерках вокзала, 
Идти на подвиг вызвался я сам 
Девушка 1: 
Военкоматские не запирались двери, 
От репродукторов не отходил народ 
И никогда мы не теряли веры, 
Что будет май и сорок пятый год. 

(музыкальный номер «А закаты алые»)


Ведущий1: Война…От Бреста до Москвы 1000 километров. От Москвы до Берлина – 1600. Итого 2600 километров.


Ведущий2: Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? - 2600 километров. Поездом – четверо суток. Самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.


Ведущий1: Война…Это бесстрашие защитников Бреста. Это 900 дней блокадного Ленинграда. Это Клятва панфиловцев: «Ни шагу назад! За нами Москва!»


Ведущий2: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом. Это подвиг героев Курской дуги. Это штурм Берлина. Это память сердца всего народа.


Ведущий1: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье других людей, за свободу Родины.


Ведущий2: Нет. Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя! Нельзя забывать тех мужчин и женщин, мальчишек и девчонок, которые, не жалея себя, встали на защиту мира!


Ведущий 1: В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную в 30-х годах. С ними же почти в одно время и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.


(Кадры мобилизации. На сцене стол, за которым военком разбирает стопку заявлений.)


ВОЕНКОМ: (оторвавшись от дел) Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и учрежденческие бланки. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком. Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.
(В кабинет военкома неуверенно входит юноша.)
ВОЕНКОМ: (заметив юношу) Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу) Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая) Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух) «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».


(На экране кадры мобилизации, их озвучивает военком.)


ВОЕНКОМ
: Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт. Летопись всех войн не знала такой мужественной сплоченности и стойкости, какие показал с первых же часов войны наш народ. Вокзалы, станции стали как остановившийся табор. Везде люди, телеги, машины. Быстро работает фотография. Снимаются семьями. Задушевные прощальные слова. Плач, песни, гармошка, отрывистые, короткие пляски... 

ЮНОША: Тогда люди были уверены, что война эта ненадолго. И если бы тогда кто-нибудь сказал, что продлится она 1418 дней, никто бы этому не поверил! Все были уверены, что наше государство готово было к этому испытанию. А пока... 


ВОЕНКОМ: По железной дороге катились и катились эшелоны с войсками и военной техникой на запад, навстречу им — с ранеными. Сводки Совинформбюро не были утешительными...

(музыкальный номер «Я вернусь победителем»)


Ведущий1: Закружила, разбросала война человеческие судьбы, искалечила молодые всходы, разорвала узы дружбы и любви. Она черным вороном опустилась на русские деревни и города. Горе, горе беспросветное, слезы и вопли женские, последний взгляд любимых глаз… И они, совсем еще юные мальчики, уходили, уезжали на фронт, оставляли здесь, в тылу, таких же юных девчонок, целовали любимые глаза и юным голосом говорили: «Я вернусь». Но это была неправда, жестокая, безумная неправда. Ведь большинство из них уже никогда, никогда не вернется. 

Ведущий2: Их ждали, но они не приходили. И тогда их девочки, их красивые милые девочки, веселые и жизнерадостные девушки предвоенной поры, повзрослев за эти четыре страшных года, становились вдовами, не успев еще выйти замуж. 

Ведущий1: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. 


Чтец:

… Да разве об этом расскажешь – 
В какие ты годы жила! 
Какая безмерная тяжесть 
На женские плечи легла!.. 

Чтец: В то утро простился с тобою 
Твой муж, или брат, или сын, 
И ты со своею судьбою 
Осталась один на один… 

Чтец: Ты шла, затаив свое горе, 
Суровым путем трудовым. 
Весь фронт, что от моря до моря, 
Кормила ты хлебом своим. 

Чтец: В холодные зимы, в метели, 
У той у далекой черты 
Солдат согревали шинели, 
Что сшила заботливо ты. 

Чтец: Бросались в грохоте, в дыме 
Советские воины в бой, 
И рушились вражьи твердыни 
От бомб, начиненных тобой… 

(Музыкальный номер «Колыбельная»)


Ведущий1:: «В то время, как фронт жил мыслью скорее изгнать фашистов с родной земли, тыл руководствовался государственным лозунгом «Все для фронта» и незатихающей мыслью «На фронте еще труднее», ведь этим бессонным фронтам много было нужно: вооружение, боеприпасы, медикаменты, одежда, продукты питания. С нечеловеческим напряжением работала страна. На авиационных, танковых и прочих оборонных заводах работали, конечно, и мужчины, специалисты, которым была дана бронь. Но большинство мужчин города, а особенно деревни, заменили их жены, сестры, дочери. Они пускали поточные линии в тяжелейших условиях эвакуации с колес, в дожди, лютую стужу. В рекордные сроки осваивали выпуск техники и вооружения новых типов и марок. Наша Армия получала боевые машины, по основным параметрам превосходящие системы врага.

(Фильм «Тыл в годы войны»)
(На сцене группа женщин, они спешно обедают.)
1 ЖЕНЩИНА: Ох, и уморилась я, бабоньки! Ног не чувствую! (Снимает обувь).
2 ЖЕНЩИНА: Да уж, поизносились мы, девоньки, за 4 года. Мужики придут и не узнают. Скажут: «Куда ж наши бабы подевались?» (Смеется).
3 ЖЕНЩИНА: Да уж пусть только вернутся, мы их сами найдем. (Подмигивает). Небось, особые приметы каждый своего знает, а? (Общий хохот).
4 ЖЕНЩИНА: Ну ты, Любка, даешь! (Тревожно). Бабы, а что если немец опять заворотит?
1 ЖЕНЩИНА: Не допустим! Мне этого на всю жизнь хватит. Всю жизнь буду помнить и лесозаготовки, и рудники, и облигации.
2 ЖЕНЩИНА (соглашаясь): Да уж, тебе-то досталось, не пропустила ни одной лесозаготовки. А помните, как последнюю картошку весной возили продавать, только б рассчитаться, на что подписались.
3 ЖЕНЩИНА: И все же мужикам нашим труднее. Они каждый день в бой идут, под огонь, а мы что?
4 ЖЕНЩИНА: А что мы? Да мы немца окаянного хлебом бьем! Вот наши пушки! (Показывает на хлеб). Вот посчитай, Люба, сколько наша бригада немцев свалила. Я думаю, десяток-то свалили мы их?!
1 ЖЕНЩИНА: Что там десяток, мы их тыщу свалили.
2 ЖЕНЩИНА: Правильно! Вот они, наши «Катюши»! (Показывает на руки).
1.ЖЕНЩИНА: Бабоньки вы мои родные, мы все сделали, мы подчистую рассчитались с государством, все свои планы перевыполнили, но нужно будет — мы от своего каравая ломоть отрежем, только бы гниду эту навек истребить! (Встает). Ну что, отдохнули? Тогда подъем. Словами немца-то не добьешь, он этого не понимает. (Ко второй). Твои, Катерина, где завтра? На люцерне?
2 ЖЕНЩИНА: И на люцерне, и на картошке, и на свекле. (Радостно). На всех фронтах наступаем.

(музыкальный номер «Частушки»)


Ведущий1: На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно гонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец

Обратный адрес - почта полевая...

(Так и отец писал когда-то мне.)

По письмам с фронта -

Сколько ни читай их -

Мы вряд ли все узнаем о войне.


В них чаще слышно,

Вы поймете сами,

Родное эхо наших батарей.

О самом страшном

В письмах не писали,

Чтоб только не тревожить матерей.


Когда бойцы отступят в лютой схватке,

Солдат напишет, сдерживая стон:

"Ты не волнуйся ,мама,

Всё в порядке.

Опять идет в атаку батальон..."


А ранят - и в какой-нибудь Сарапул

Свезут бойца: уже не годен в строй.

"Не бойся, мама, просто поцарапан",-

Напишет он единственной рукой.


Напишет, как товарищ был отважен,

А как погибла рота - ни строки.

И только после:

Выживет - расскажет,

О чём они молчат, фронтовики.


Они давно всё поделили сами

В своей крутой,

В своей святой судьбе:

Всё светлое и радостное - маме,

А горькое и страшное - себе.


По письмам с фронта -

Ты перечитай их

И станешь сам и строже и сильней!-

Ты всё о нашем воине узнаешь.

И это будет правда о войне.

Эмилия Бояршинова.


Ведущий2:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

(музыкальный номер «Фронтовые письма» )


Ведущий2: А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок Земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы.


Ведущий1: Немцы не ожидали, что встретившись с горем, смертью, русские люди смогут жить, любить, радоваться. Стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли на короткое время забыть, что идёт война. 
То грустная, то вольная, как ветер, 
То грозная, зовущая на бой, 
Подруга – песня! Нет нигде на свете 
Другой такой подруги дорогой.


Ведущий2: Что помогало людям переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы? Песня…, песня военных лет. Именно песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых.


Лишь гасли вспышки в небе грозовом,

И замирала канонада боя.

Был слышен вальс в лесу прифронтовом,

Даря бойцам короткий миг покоя.

Баян вздыхал о девичьих глазах,

О позабытых соловьиных трелях

И падала солдатская слеза,

Росинкой застывая на шинелях.


(музыкальный номер «Тучи в голубом»)


Ведущий1:Сколько разных дорог, 
Сколько судеб 
Попадалось ему на пути 
Шёл солдат сквозь огни, сквозь пули 
Знал одно – нужно дальше идти! 

Сценка «Солдат и мать» 
Солдат шагает по сцене, ему навстречу идёт Мать.

Мать: Алёша! Алёша! Сынок! 
Солдат: Я не Алёша. 
Мать: Прости солдатик, обозналась я… сынок мой такой же и ростом и годами. Тебе сколько? 
Солдат: Восемнадцать. 
Мать: И моему Алёше восемнадцать. А ты там, на фронте, моего сына не встречал? Алексея Петрова…а? 
Солдат: Нет, не встречал. 
Мать: Если встретишь, то скажи, пусть даст весточку. Истосковалась я. Один он у меня. 
Солдат: Я передам.


Мать уходит. Звучит продолжение мелодии. На фоне музыки. 


Солдат: И ведь мог этой женщине я сказать: 
Видел сына, да, видел сердешного, 
Но не смог я соврать… 
Мама, если я забуду песню, 
Ту, что пела ты у колыбели 
Средь ночей под ливни и метели, 
Надо мною голову склоняя, 
Ты прости меня! 
Пусть звучит во мне мотив военной песни, 
Песня сердца, неба эта песня.

Солдат уходит со сцены. 


Чтец: Пропали без вести солдаты, 
А доля жён и матерей: 
Ждать, от рассвета до заката, 
Шагов знакомых у дверей. 

У каждого своё везенье, 
Хотя и шли в одном строю. 
Ты б дал им Господи спасенья - 
Пропавшим без вести в бою. 

Им силы дал не падать духом, 
А перед смертью не страдать. 
И не давал поверить слухам, 
Что могут Родину продать. 

Они ушли и не вернулись, 
Но похоронки нет и нет. 
И в ожиданье обернулись, 
Уже ведь семь десятков лет. 

Их жизнь для нас всего мгновенье, 
Но знает каждый, стар и мал, 
Что мы в долгу у поколенья 
Всех тех, кто без вести пропал. 

Пропали без вести солдаты, 
А доля жён и матерей: 
Ждать, от рассвета до заката, 
Шагов знакомых у дверей. 

(Музыкальный номер «Только он не вернулся из боя»)


Ведущий1: Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей – теми же бомбёжками, холодом, голодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Время героическое и трагическое одновременно чеканило их характеры. Многие из них оказались в обстоятельствах выбора между жизнью и смертью.


Ведущий2:Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде 

(выходят учащиеся начальной школы)


Чтец1:Дети войны – и веет холодом. 
Дети войны – и пахнет голодом 
Дети войны – и дыбом волосы: 
На челках детских…седые полосы. 

Чтец 2: Глаза девчонки семилетней, 
Как два померкших огонька. 
На детском личике заметней 
Большая, тяжкая тоска. 

Чтец 3:Она молчит, о чем ни спросишь, 
Пошутишь с ней – молчит в ответ, 
Как будто ей не семь, не восемь, 
А много, много горьких лет. 

(музыкальный номер «Дети войны»)


Ведущий1: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Они стали гвардейцами фронта и тыла: дежурили на крышах домов, предупреждали нападение вражеской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, помогали рабочим ковать оружие, производить боеприпасы. Они становились связными и разведчиками, минёрами и военными лётчиками.

Чтец. (стук колес)

Везет на фронт мальчика

Товарищ военный врач...

«Мама моя, мамочка,

Не гладь меня и не плачь!

На мне военная форма,

Не гладь меня при других!

На мне военная форма,

На мне твои сапоги.

Не плачь!

Мне уже двенадцать,

Я взрослый почти...

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути...

В кармане моем документы,

Печать войсковая строга.

В кармане моем документы,

По которым я — сын полка.

Прославленного, гвардейского,

Проверенного в огне...

Я еду на фронт, я надеюсь,

Что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

Что время мое пришло...

Завидев меня, старухи

Охают тяжело:

«Сыночек, солдатик маленький...

Вот ведь настали дни...»

Мама моя, мамочка!

Скорей им все объясни!

Скажи, чего это ради

Они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

И теплый суют калач...

Россия моя, не надо!

Не гладь меня! И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка,

И никакого геройства

Я не свершил пока!

И даже тебе не ясно,

Что у меня впереди...»

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути.

Поезд идет размеренно,

Раскачиваясь нелепо,

Длинный и очень медленный,

Как очередь за хлебом.

Р. Рождественский. «В сорок третьем».


Ведущий1:: Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944 года более 40 тыс. детей были угнаны в Германию. 
Ведущий2:: Трудно рассказывать о войне. Трудно, потому что она потрясает до глубины души, и руки тянутся сразу ко всем книгам и письмам, и страницы кажутся не просто квадратами бумаги с оттиснутыми типографскими знаками, а теми вырванными из школьных тетрадей листками, теми страничками из комсомольских билетов, теми досками лагерных нар и даже шероховатыми кирпичами, на которых герои оставляли свои последние слова, обращённые к тем, кто останется жить. 


Выходит девушка, читает письмо


Девушка:: Март, 12, Лиозно, 1943 год. 
Дорогой добрый папенька! 
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. 
Несколько слов о матери. Когда вернешься, маму не ищи. Ее расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил ее плеткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот ее последние слова: «Вы не запугаете меня битьем. Я уверена, что муж вернется назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков отсюда вон». И офицер выстрелил маме в рот... 
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. 
Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь - у меня отбили легкие. 
А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» 
Играл патефон, подруги поздравили меня с днем рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню. 
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и соленые слезы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают. 
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю белье, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья», - сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку. 
Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плеткой по голове и спине. 
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. 
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собой. Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию. Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасет меня от жестокого битья. 
Не хочу больше мучаться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!.. 
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Катя Сусанина. 
Мое сердце верит: письмо дойдет. 

Ведущий2:: В Германии проводили отбор. Кто покрепче – на биржу труда, кто слабый, больной – в концлагерь – на опыты. 


Ведущий1:: Самым зловещим символом зверского облика фашизма стали концентрационные лагеря смерти. В Бухенвальде уничтожено 56 тыс. человек, в Дахау – 70 тыс. человек, в Маутхаузене – более 112 тыс., в Майданеке – число жертв около полутора миллионов человек, в Освенциме погибло свыше 4 миллионов человек. 

Чтец:

М. Джалиль "Варварство". 
Они с детьми погнали матерей 
И яму рыть заставили, а сами 
Они стояли, кучка дикарей, 
И хриплыми смеялись голосами. 
У края бездны выстроили в ряд 
Бессильных женщин, худеньких ребят. 
Пришел хмельной майор и медными глазами 
Окинул обреченных... Мутный дождь 
Гудел в листве соседних рощ 
И на полях, одетых мглою, 
И тучи опустились над землею, 
Друг друга с бешенством гоня... 
Нет, этого я не забуду дня, 
Я не забуду никогда, вовеки! 
Я видел: плакали, как дети, реки, 
И в ярости рыдала мать-земля. 
Своими видел я глазами, 
Как солнце скорбное, омытое слезами, 
Сквозь тучу вышло на поля, 
В последний раз детей поцеловало, 
В последний раз... 
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас 
Он обезумел. Гневно бушевала 
Его листва. Сгущалась мгла вокруг. 
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, 
Он падал, издавая вздох тяжелый. 
Детей внезапно охватил испуг, - 
Прижались к матерям, цепляясь за подолы. 
И выстрела раздался резкий звук, 
Прервав проклятье, 
Что вырвалось у женщины одной, 
Ребенок, мальчуган больной, 
Головку спрятал в складках платья 
Еще не старой женщины. Она 
Смотрела, ужаса полна. 
Как не лишиться ей рассудка! 
Все понял, понял все малютка. 
- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! - 
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. 
Дитя, что ей всего дороже, 
Нагнувшись, подняла двумя руками мать, 
Прижала к сердцу, против дула прямо... 
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! 
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?- 
И хочет вырваться из рук ребенок, 
И страшен плач, и голос тонок, 
И в сердце он вонзается, как нож. 
- Не бойся, мальчик мой. Сейчас 
вздохнешь ты вольно. 
Закрой глаза, но голову не прячь, 
Чтобы тебя живым не закопал палач. 
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. - 
И он закрыл глаза. И заалела кровь, 
По шее лентой красной извиваясь. 
Две жизни наземь падают, сливаясь, 
Две жизни и одна любовь! 
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. 
Заплакала земля в тоске глухой. 
О, сколько слез, горячих и горючих! 
Земля моя, скажи мне, что с тобой? 
Ты часто горе видела людское, 
Ты миллионы лет цвела для нас, 
Но испытала ль ты хотя бы раз 
Такой позор и варварство такое? 
Страна моя, враги тебе грозят, 
Но выше подними великой правды знамя, 
Омой его земли кровавыми слезами, 
И пусть его лучи пронзят, 
Пусть уничтожат беспощадно 
Тех варваров, тех дикарей, 
Что кровь детей глотают жадно, 
Кровь наших матерей... 


Ведущий2:: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к победе. 

Мальчик: 

Ты помнишь, солдат, много весен назад 
Полыхало закатами небо? 
Ты шел через боль и твердил как пароль, 
Как священную клятву: «Победа». 
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг, 
Алый стяг, озаривший полнеба? 
Ты помнишь друзей? 
К ним на несколько дней 
Опоздала в Берлине победа. 
Мир помнит, солдат, много весен назад 
Твое твердое слово: «Победа!» 

(музыкальный номер «Последний бой» )


Ведущий1:: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. 
Ведущий2:: Прошло более полувека, как кончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. 
Ведущий1:: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить… 

Чтец:

Постарела мать за много лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло.

Чтец:

... Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне,

Все пришли в кино - и стар, и мал,

Кто познал войну, и кто не знал,

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронёсся материнский крик:

- Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын сё услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой.

Всё боялась - вдруг он упадёт,

Но сквозь годы мчался сын вперёд.

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили, - добеги!..

Чтец:

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку он бежит.

Жив - здоров, не ранен, не убит.

- Алексей! Алёшенька! Сынок! -

Словно сын её услышать мог...

Дома всё ей чудилось кино...

Всё ждала, вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.


(музыкальный номер «Молитва»)


Ведущий1: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. 

Чтец: И мы пошли освобождать Европу. 
Солдаты наши в блиндажах, в окопах, 
В землянках, танках, дотах, дзотах, 
На кораблях и в самолетах… 

Чтец: Фашистских оккупантов побеждали. 
До самого Берлина немцев гнали. 
Был взят Берлин, и на рейхстаг 
Был гордо водружен наш флаг. 

Чтец: Вы шли и шли в атаки неустанно 
Берлин пылал, дымился каждый дом, 
А май свечами укрывал каштаны 
В разрытом парке, где катился гром. 

Чтец: Шел жаркий бой за каждый дом и выступ, 
Валились башни в сломанных крестах, 
Как жаждали вы ринуться на приступ, 
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг. 

Чтец: Пред арками обугленного свода 
В какой-то первозданной тишине, 
Солдаты величайшего похода 
Расписывались прямо на стене. 

Чтец: Открыто все писали свое имя, 
Чтоб знали люди будущих времен, 
Что подвиг сей, свершенный всеми ими, 
Во имя человечества свершен. 

Военная кинохроника «Берлин 1945»


Ведущий2: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.


Ведущий1:: В ходе Вов советскими вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромами вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Погиб каждый 8- й. Их, погибших, более 27 млн. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 
27 млн. ушли в бессмертие, чтобы жили мы.


Чтец:

Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

Чтец:

Летнее небо над нами.

Горечью пахнет полынь.

Черными колоколами

Стонет бездонная синь.

Стонет земною печалью

Тех, чьи сердца не стучат.

Даже в минуту молчанья

Колокола не молчат.

Чтец:

Минута молчания…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.

Чтец:

Вижу в молчании звонком,

В отсвете горького дня:

Старый крестьянин ребенка

Молча несет из огня.

Он на колени не встанет,

Этот безмолвный старик.

Слушайте – на пьедестале

В камне изваянный крик.

Чтец:

Минута молчанья…

Склонитесь, и млад, и стар.

В честь тех, кто за счастье,

Кто жизнь, ради жизни отдал.


Ведущий1:-- Тем, кто смело шёл в бой за Родину, погиб, но не сломался

Ведущий2:-- Тем, кто сожжён в бухенвальдских печах

Ведущий1:-- Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень на дно,

Ведущий2:-- Тем, кто навеки канул, безымянный, канул в фашистском плену,

Ведущий1:-- Тем, кто ради правого дела сердце отдал

Ведущий2:-- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов

Ведущий1:-- Тем, кто ушёл в бессмертие и победил

Почтим их память минутой молчания


Объявляется минута молчания


Ведущий1: Сегодня мы празднуем великий день – 70-ую годовщину Победы советского народа над фашистской Германией. 70 лет прошло! Дети, родившиеся после войны уже стали бабушками и дедушками…Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории. Но благодарная память потомков не должна угасать…Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. И тем, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-ого года у стен Брестской крепости, и тем, кто, пройдя через всю войну – такую войну! – добил врага там, откуда она началась – в поверженном Берлине!


Ведущий2: Праздник Победы! Память о каждом из тех дней, когда клокотала в грохоте и огне, навязанная нам фашистской Германией война! Память обо всех и каждом, кто ковал победу! Память о павших на поле брани во славу нашей Родины, во имя её свободы!


(музыкальный номер «День Победы»)


Ведущий1,2:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок. Мой и твой! 
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их блокадною рукой. 
Я не хочу, чтоб доты обнажились как раковая опухоль земли, 
Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли! 
Пусть вскинут люди миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик 
От гари пепелищ и от Хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг! 
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок. Мой и твой! 
Пусть мир взорвется криком: 
Дети: «Нет! Не надо!» 
Ведущий1: Нам нужен мирный свод над головой!!! 

(дети читают стихи)


Чтец: Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям, 
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. 

Чтец: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство, 
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство. 

Чтец: “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам… 
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!.. 

Чтец: Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы. 
На замечательной земле нам довелось родиться. 

Чтец: Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами. 
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами! 

Ведущий2: Чтоб снова на земной планете 
Не повторилось той беды. 
Нам нужно, 
Чтобы наши дети 
Об этом помнили, 
Как мы! 
Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память – наша совесть 
Она 
Как сила нам нужна… 

Ведущий1: (на фоне музыки) 
Поздравляем сегодня героев-отцов, 
Всех военных, трудящихся тыла! 
Поздравляем проливших за Родину кровь, 
И отдавших последние силы! 
Соболезнуем павшим, им память на век, 
И на все времена в сердце нашем! 
Поздравляем с Победой сегодня и тех, 
Кто в числе без известья пропавших! 
Поздравляем живых, тех, кто с нами сейчас, 
Вас заботами пусть окружают 
Ваши правнуки, внуки и сыновья, 
И все те, кто Вас любят и знают.


Ведущий2:

Сегодня праздник входит в каждый дом. 
И радость к людям с ним приходит следом. 
Мы поздравляем вас с великим днем, 
С днем нашей славы! 
С Днем Победы! 

Песня « День Победы», фонограмма



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Садовская Дина Ивановна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства