Сценарий концертно - развлекательной программы выпускного бала в ДШИ "Где музыка берёт начало?"
Сценарий концертно - развлекательной программы выпускного бала в ДШИ "Где музыка берёт начало?"
Эта разработка – музыкально-литературное мероприятие с развлекательными элементами для выпускников ДШИ в виде шуточных экзаменов. В работе мероприятия задействованы преподаватели, выпускники и их родители (слова приветствий, концерт выпускников, развлекательная часть, сладкий стол). Важный момент мероприятия – вручение свидетельств об окончании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий концертно - развлекательной программы выпускного бала в ДШИ "Где музыка берёт начало?" »
МБОУ ДОД «ДШИ»
п. Камыши
Курского района
Курской Области
Сценарий концертно – развлекательной программы выпускного бала в ДШИ.
«Где музыка берёт начало?»
Разработчик: преподаватель ДШИ
Зав. классами п. им. Маршала Жукова
Москалюк Галина Анатольевна
Актовый зал. В зале выпускники и их родители. Выходят преподаватели.
1.приветствие учителей:
Как во славном посёлке да Жукове-то (1-й преп.)
Недалече, что стоит от Курска-то
Появилась уж 17 лет без малого
Школа наша родная да музыкальная.
И в посёлке все от мала до великого (2-й преп.)
Знают, чтут тебя да нашу милую
Ой, ты, гой-еси да школа родная
Да ты каждому нужна и знают все тебя
У одних у наших славных жителей (3-й преп.)
Чада учатся да здесь да в наших школах-то
У других у наших славных жителей
Внуки ходят уж сюда, да каждый божий день.
А во славной нашей школе-то (4-й преп.)
Коллектив учителей большой работает
Есть предметники, а есть организаторы
Есть директор здесь, а также завуч есть.
И не надо нашим-то учителкам (завуч)
Шубочек, да крытых рытым бархатом
Отороченных да чёрным соболем
Дорогим ли соболем заморским
И не надо сапожков на ноженьки
Из зелёного сафьяну-то чудесного
Надо только им да чтобы школьники
В школу с радостью ходили да с любовью бы.
Начинается концерт , состоящий из музыкальных номеров учеников младших классов и выпускников.
2.Приветствие и поздравление от младших классов:
Звучит песня «Я дарю вам музыку»
3. Фин.нар.т. «Полкис»
4. Р. Н. п. «Позарастали стёжки –дорожки»
5. Шопен «Этюд»
6. «Песня без слов» Ив.-Крамской
7.Песня «Старый рояль»
8. Дворжак «Юмореска»
9. Ит.нар.п.«Санта-Лючия»
10. Лаура «Вальс»
11.Р.н.п. «Выйду ль я на реченьку»
12. Рахманинов «Прелюдия»
13 . «Старый клён»
14.В. Мигуля «Бах творит».
15.»Куда уходит детство?» исп. выпускники.
16. Заключительное слово учителей:
А как в школах наших было выпускников (1-й преп.)
Уж 17-ть целых год за годом-то
Разлетаются да наши ученичики
Да по свету белому со славою
А в хоромах наших школьных, ух, красиво-то (2-й преп.)
Всё в картинках расписных да нежной зелени
В классах тоже всё со вкусом пообставлено
Да руками наших славных-то работничков
Ну а грамоток у нашей школы да дипломчиков (3-й преп.)
И числом не счесть, уж больно много-то
Ценят нашу школу и в районе-то
Весть и в Курск дошла о нашей школе-то.
А пришли мы все сюда да с поздравленьями (завуч)
Наших-то выпускничков мы будем чествовать
И вручать мы будем им свидетельства
Да об нашей школы окончание.
Ой, ты, гой-еси да школа родная
Да выпускнички вы наши славные
Честь и слава вам на веки вечные….
16.Вручение свидетельств об окончании.
17.Сладкий стол и развлекательная программа.
За столом сидят выпускники и их родители. Ведущий обходит всех выпускников и берёт у них интервью:
- «Кем ты хочешь быть?»
- «Чего бы ты хотел пожелать своим родителям, учителям?»
Начинаются конкурсы. Первый конкурс по принципу экзамена – по билетам.
1.й конкурс «Фантазии на тему детских песен». За одну минуту выпускники рисуют сюжет, посвященный предложенной детской песне, взрослые пытаются разгадать название.
Выбор песен делают сами выпускники, доставая из стопки карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни «Голубой вагон», «Улыбка», «Чунга-Чанга» и тд. Оценка жюри — один балл за выполнение, ноль — за невыполненное задание./
2-й конкурс: А в этом конкурсе главными будутродители. Дети подали пример, продолжайте фантазировать. Итак, экспромт «Музыкальная сказка». В течение одной минуты вы изображаете с помощью пантомимы предложенную сказку, остальные члены семьи отгадывают.
/Выбор сказки, оценка жюри — аналогично предыдущему конкурсу. Дополнительное задание — вспомнить и спеть командой песню из сказки. Варианты предлагаемых произведений: «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и т. д.
3-й конкурс: А теперь предлагаем конкурс эрудитов. Вам будет задано 12 вопросов. На каждый вопрос – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Русский композитор, который обрел славу благодаря единственному произведению — знаменитому романсу «Соловей»? (А.А. Алябьев)
2. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)
3. Какая известная актриса, дебютировав в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», проявила не только актерские, но и замечательные вокальные данные? (Л. Гурченко)
4. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь) 5. Популярный актер, сыгравший главную роль в музыкальном фильме «Зимний вечер в Гаграх»? (Е. Евстигнеев)
6. Продолжите фразу, чтобы получилось полное название знаменитой оперы М. Глинки «Иван Сусанин, или... («Жизнь за царя»)
7. Художественный фильм, в котором главную роль сыграл рок-музыкант, певец Виктор Цой? («Игла»)
8. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль)
9. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон, «Свадебный марш»)
10. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
11. Певица и актриса, мастер музыкальной комедии, снимавшаяся в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк» и др.? (Л. Орлова)
12. Как называется самая маленькая флейта? (Пикколо)
4-й конкурс:
Задание: составить из букв предложенного слова наибольшее количество других слов. Время на выполнение — пять минут.
/Варианты слов: ФИЛАРМОНИЯ, ПАРТИТУРА, ДИССОНАНС и т.д. Во время выполнения задания ведущий поясняет значение предложенных слов. Жюри определяет победителя конкурса, который приглашается на сцену. Ведущий вручает ему приз./
Объявляется музыкальная пауза – танцы. Выпускники танцуют приглашая на танец сверстников, педагогов, пап и мам.
5-й конкурс:
ведущий: Наши семьи показали себя артистичными, эрудированными, способными к экспромту и фантазии. Дети рисовали сюжеты песен, родители изображали героев музыкальных сказок. Лишь преподаватели пока не продемонстрировали в полной мере своих музыкальных способностей. Для вас: через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, а зритель должен угадать и сразу же назвать их. За правильный же ответ — один балл.
(выпускники составляют список инструментов)
6-й конкурс: конкурс
«Композиторы-классики» —выпускникам задаются вопросы. вопросы, в которых надо угадать композитора. За правильный ответ — один балл.
1. Композитор, которого считают отцом русской оперы? (М.И. Глинка)
2. В городе Клин Московской области находится дом-музей композитора... (П. И. Чайковский)
3. Известный советский педагог-композитор, разработавший свою систему музыкального воспитания детей? (Д.Б. Кабалевский)
4. Композитор, написавший оперу по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»? (С. С. Прокофьев)
5. Этот композитор, теряя слух, продолжал творить. Его девизом были слова: «Через страдания к радости», «Через борьбу к победе». (Людвиг ван Бетховен)
6. Произведению какого композитора посвящены следующие строки Маргариты Алигер:
Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно храня людей,
Существует улыбка милая,
Танец маленьких лебедей.
В беспросветные дни весенние
И в дремучий, лютый мороз,
После грозного потрясения,
Злых обид и черных угроз
Вдруг почувствуешь: легче дышится.
И внезапно в душе твоей
Ни с того ни с сего послышится
Танец маленьких лебедей.
Неожиданное спасение,
Белый плеск лебединых крыл.
Зашумели ключи весенние
Драгоценных душевных сил.
Дело доброе не забудется,
И наказан будет злодей
До поры, пока сердцу чудится
Танец маленьких лебедей.
(П.И. Чайковский, балет «Лебединое озеро»)
7. Этот русский композитор известен еще как ученый-химик, автор более сорока научных трудов. (А. П. Бородин)
8. Композитор, чья фамилия в переводе с немецкого означает «ручей» (И.С. Бах)
9. Чье произведение звучит? (Ф. Мендельсон «Свадебный марш»)
7-й конкурс: И, наконец, ребята, ваш последний экзамен
«Угадай мелодию».
(родители также могут участвовать в этом конкурсе)
Ваша задача — угадать прозвучавшие мелодии. Если ответ окажется верным, вы получаете балл. Балл можно также получить, ответив на дополнительный вопрос об авторах мелодий, наиболее известных исполнителях, фильмах, в которых они прозвучали, и т. д.
Бетховен «Лунная соната»
Чайковский «Танец маленьких лебедей»
Моцарт. «Симфония соль минор»
Мусоргский. «Старый замок»
Римский – Корсаков «Шехеразада»
Шостакович «тема нашествия из седьмой симфонии».
Шопен «Вальс до-диез минор»
Шуберт «Серенада»
Бородин «Богатырская симфония».
Прокофьев тема «Монтекки и Капулетти».
Все молодцы!!! Экзамены сданы на отлично!!! Вы не зря провели столько времени в стенах нашей школы!!!