Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «Живое слово» - В тяжкий час земли родной…» »
Республика Казахстан
Южно - Казахстанская область
г. Шымкент
ШГ № 107 им. Ю. Сареми
учительница русского языка и литературы
Нурметова Гулчехра Мирпулатовна
Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны
«Живое слово» - В тяжкий час земли родной…» для учащихся 8 – 9 кл.
Цель проведения мероприятия:
вызвать интерес у учащихся к истории страны и её героическому прошлому;
поддерживать связь поколений;
воспитывать в детях чувство патриотизма и любви к Родине.
Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)…
Место проведения:
актовый зал
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова). На сену выходят ведущие. Музыка стихает.
Ведущий 1:
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий день Победы
Вся огромная страна,
В день Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ-
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.
Ведущий 1:
Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.
Ведущий 2:
Именно оно, спустя 70 лет, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками
Ведущий 1:
Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Давайте же обратимся к истории, вспомним стихи, написанные поэтами военных и послевоенных лет.
Ведущий 2:
Ну что же, друзья, конкурс чтецов стихотворений на тему Великой Отечественной войны «Живое слово» - В тяжкий час земли родной…» начался. Разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс. Представление жюри:
Аташикова Равшанай Маратовна – руководитель МО русского языка;
Мажримова Гулсинай Рустамовна - учительница русского языка и литературы;
Алиметов Аскад Файзахметович – учитель русского языка и литературы.
Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 10 баллов.
Ведущий 1:
Итак, просим всех занять свои места. А теперь начинаем конкурсную программу. Приглашаются на сцену чтецы стихов:
Ученица 8 – «А» класса Вахидова Гузал;
Ученик 8 – «Г» класса Хусниддинов Шахзод; /
Ученик 8 – «Г» класса Толаходжаев Мардон;
Ученица 8 – «Д» класса Ахмаджанова Динара;
// - // - // Ирисметова Гулноза;
// - // - // Исламова Севда
// - // - // Туламетова Диана;
// - // - // Эгамнезарова Зилола;
// - // - // Эшназарова Фатима;
// - // - // Тургунова Юлдуз
Ученик 8 – «Д» класса Сабиржанов Шахзод;
Ученица 9 – «З» класса Адилметова Гулноза;
13. - // - // Юлдашева Камила;
14. // - // - // Эрметова Дияра.
Ведущий 1:
22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти…
Открывают конкурс учащиеся 8 «г» класса:
Хусниддинов Шахзод– стихотворение Сергея Михалкова «Песня смелых»;
Эгамнезарова Зилола – «Голос Родины», автор Евгений Иванов;
Вахидова Гузал - «Весна победы», автор Алекс.
Ведущий 1:
Война оставила свой след почти в каждой семье. Около 27 миллионов сыновей и дочерей не досчиталась наша страна
Ведущий 2:
Они не пощадили своей жизни ради нашей свободы. Если память каждого из них почтить минутой молчания, то потребовалось бы более 38 лет.
Ведущий 1:
Во время Великой Отечественной войны разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень.
Ведущий 2:
Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы и фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.
Ведущий 2:
«Война» - страшнее нету слова,
«Война» - печальней нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Ведущий 1:
В этом юбилейном году исполнится 70 лет со дня Великой Победы. Почти 70 лет наш народ живет в мире! Но мы не должны забывать о том, что война несёт смерть и разруху.
На сцену приглашаются учащиеся 8 «д» класса:
Ахмаджанова Динара стихотворение «Приходят к дедушке друзья»;
Сабиржанов Шахзод - стихотворение 31 декабря 1941 года.
Ведущий 1:
Насмерть стоял на рубежах нашей Родины солдат России! Вёз хлеб в блокадный Ленинград, погибал, спасая миллионы жизней…
Ведущий 2:
Он принёс свободу узникам Освенцима, Дахау, Бухенвальда, Майданека…
Ведущий 2:
Тебе 10 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал грома орудийных снарядов.
Ведущий 1:
Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь так же легко оборвать, как утренний сон…
Ведущий 2:
В рядах тех, кто приближал Победу, были наши ровесники. Юные «сыны полков», партизаны, подпольщики…Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова – быть может, они чуть старше тебя.
Ведущий 1:
За мужество и бесстрашие эти ребята удостоены звания Героя Советского Союза. 20 тысяч школьников получили медаль «За оборону Москвы». 15- ти тысячам 249-ти юным ленинградцам вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Мы приглашаем на сцену:
1. Туламетову Диану стихот. Константина Симонова «Атака»;
2. Эрметова Дияра - стихотворение Евгения Иванова «Голос Родины»;
3.Эшназарова Фатима – Евгения Иванова «Когда последний взрыв раздался».
Ведущий 1:
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи.
Ведущий 2:
Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Ведущий 2:
Для многих нынешних школьников Великая Отечественная война – это почти такое же далёкое прошлое, как и война с Наполеоном.
Ведущий 1:
И появляются на наших улицах молодые люди со свастикой. Это наш общий позор и наша боль. Мы должны знать историю своей страны. Мы обязаны помнить.
Ведущий 1:
За годы войны из нашего района в Советскую Армию было призвано 3480 человек. Около 1600 алгайцев пали смертью храбрых на полях сражений.
Ведущий 2:
А дома оставались женщины, дети и старики. Они взвалили на свои хрупкие плечи тяжкое бремя войны.
Ведущий 1:
Во время войны почтовые конверты использовались только для похоронных извещений, а письма от родных и близких посылались без конвертов – их сворачивали треугольником так, что на внутренней стороне листа оказывалось письмо, а на наружной - писался адреса.
Выступают учащиеся 8 «д» класса:
Исламова Севда - стихотворение «Войны» Сергей Петров;
Толаходжаев Мардон– стихотворение Ю. Воронова «Опятьвойна»;
Тургунова Юлдуз - стихотворение К.Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»
Ведущий 2:
Ах, с какой надеждой ждали дома этих заветных «треугольников»! До сих пор в семьях бережно хранятся письма с той далёкой войны.
Ведущий 2:
Пусть нет сейчас Советского Союза, и каждая республика стала отдельной страной, но День Победы - это наш общий праздник, и мы празднуем его вместе.
Ведущий 1:
Нет ни одной республики, чьи сыны не встали бы на защиту нашей общей Родины.
Ведущий 2:
До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов. Из них - 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны – 417.
Ведущий 1:
На фронтах Великой Отечественной войны погибло 48 поэтов. Самому старшему из них – Самуилу Росину – было 49 лет, самым молодым – Всеволоду Багрицкому, Леониду Розенбергу, Борису Смоленскому – едва исполнилось 20.
Ведущий 1:
Проходят зимы и вёсны, сменяются поколения, рождаются новые стихи и песни, а они – не вернувшиеся с кровавых полей той великой страшной войны – остаются всё такими же, какими ушли в свой последний бой.
Ведущий 2:
Они будут живы до тех пор, пока не иссякнет наша светлая память об их подвиге.
Ведущий 2:
Не только в тылу вели борьбу с фашизмом женщины, но и на фронте. Санитарки, лётчицы, радистки и многие другие.
Завершают конкурс учащиеся 9 «з» класса.
Адилметова Гулноза – стихотворение «Варварство» Муса Жалил;
Они не щадили себя и не уступали мужчинам в самоотверженности, мужестве и героизме.
Ведущий 1:
Глубоким патриотизмом, любовью к Родине, гордостью за своё поколение и верой в светлое будущее проникнуты стихотворения поэтов военных и послевоенных лет.
Ведущий 2:
Лучшие из лучших остались на полях сражений той жестокой и страшной войны. Молодые, сильные, жизнелюбивые, такие непохожие друг на друга.…Но их объединяли мечты о горячей и чистой любви, о светлой жизни на Земле.
Ведущий1
Какой мерой измерить вклад каждого человека в Победу в Великой Отечественной войне? Каждый старался как мог, делал всё, что было в его силах.
Ведущий 2:
Дети, наши с вами ровесники, истощённые от голода и холода, не взирая ни на какие трудности, стояли у станков, вытачивая снаряды для фронта. В тот момент они не думали о том, что совершают великий подвиг, но верили – их помощь необходима там, на фронте, их отцам и братьям.
Ведущий 1:
«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Эту фразу, ставшую впоследствии исторической, произнёс перед началом жестокого боя у железнодорожного разъезда Дубосеково политрук Василий Клочков.
Ведущий 2:
Почти все герои-панфиловцы, защищавшие разъезд Дубосеково погибли, но не пропустили танки врага к Москве. А сколько ещё таких героев, не пожалевших себя ради мира на Земле, пало в той войне!
Ведущий 2:
Ну что же, друзья, осталось дождаться, когда жюри подведёт итоги конкурса.
Тихо звучит музыка «День Победы» под которую ведущие продолжают:
Ведущий 1:
Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.
Ведущий 2:
Обернитесь вслед скользящему над землёй облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня.
Ведущий 1:
Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас.
Ведущий 2:
Это для них мы должны сохранить праздник Победы
Ведущий 1:
Это для них мы должны сохранить нашу Землю.
Ведущий 2:
Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и, гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
Ведущий 1:
Ветер Победы.
Ведущий 2:
Ветер Весны.
Ведущий 1:
Ветер Мира.
Ведущий 2:
Ветер Любви.
Музыка затихает
Ведущий 1:
Заключительное слово мы предоставляем членам жюри.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает учащихся, принявших участие в конкурсе.