kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного час "Является ли для вас ценностью ваше здоровье?"

Требования к диалогу для младших школьников:

- акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;

Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок отркытия важной тайны, коллективной игры;

- в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.

Задачи:

1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремится творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласси с законами природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в форме этического диалога «Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»»

Сценарий классного часа в форме этического диалога

«Является ли для вас ценностью ваше здоровье?»

Учитель: Елисеева Любовь Дмитриевна, учитель географии

Возраст участников: учащиеся 4 класса

Требования к диалогу для младших школьников:

-акцент делается на желание ребенка быть хорошим, на характерное внимание к нравственной стороне поступков, их моральной оценке;

Педагог строит канву диалога как сюжетный рисунок открытия важной тайны, коллективной игры;

- в канву сюжета вплетаются методики, ненавязчиво корректирующие поведение детей, их взаимоотношения в коллективе, диагностирующие их особенности, динамику нравственного развития.

Цель: создать условия для осознания учащимися того, что главной ценностью человека является его здоровье.

Задачи:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников;

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни;

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Структурные компоненты этического диалога

Смысловые характеристики структурных компонентов этического диалога


Знакомство

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Дмитриевна. Я приехала к вам из далекого северного Анабарского улуса, чтобы провести с вами классный час. Я работаю в Саскылахской средней школе заместителем директора по учебной работе и учителем географии. Я люблю путешествовать, читать книги, танцевать.

- Ребята, сегодня у нас состоится разговор. И я хочу, чтобы вы соблюдали несколько правил:

1. не перебивать друг друга;

2. быть вежливыми;

3. быть откровенными.

Договорились?


Энергизатор

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают в разных странах.

В России люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

В Японии люди при встрече кланяются друг другу в знак уважения.

В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

А до чего красив ритуал приветствия в некоторых африканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.

1

Вывод школьников на проблему

- Итак, вам понравилось приветствовать друг друга, как в других странах? А что мы говорим при встрече? (Здравствуйте!)

- Почему мы именно так говорим? (желаем друг другу здоровья)

- Почему именно здоровья?

- Почему мы не говорим при встрече богатейте, любите?


- А что такое здоровье человека? Что означает быть здоровым? Все ли люди здоровы? Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?


А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.


2

Построение логической цепочки развития мысли

-Давайте подумаем, можно ли назвать здоровье человека ценностью?

- А еще что является ценным для каждого человека? (семья, учеба,…)

- Что в вашей жизни самое ценное? (здоровье)

- От чего зависит наше здоровье? (гигиена, чистота жилища, правильное питание, физкультура, не иметь вредных привычек….)

- Давайте выучим, что было высечено на камне у древних греков?

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай! (закройте глаза и повторяем)


Древние греки были здоровыми, красивыми. Именно в Древней Греции впервые проводились Олимпийские игры. А что вы знаете об Олимпиаде 2014? (Сочи)

- Когда начинается? (7 февраля)


- Почему здоровье является главной ценностью в жизни?

- Почему здоровье ценнее, чем богатство?

Выводы:

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.


3

Обращение к личности ребенка

- А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Расскажите, какими видами спорта вы занимаетесь?


4

Точкам наивысшего напряжения как кульминация

- Сейчас я хочу рассказать вам о своей племяннице. Ее зовут Лилия – она инвалид по зрению, дальтоник, т.е. не различает цвета, видит все в черно-белом цвете.

Когда она была маленькая, она очень страдала, что не может увидеть какого цвета небо, солнышко, цветы. Но когда Лилия поступила в первый класс, ее одноклассники всегда ей помогали, поддерживали ее, подсказывали какого цвета карандаши надо взять. В итоге она сейчас очень хорошо учится, занимается в кружке «Юный художник», рисует простым карандашом, и даже заняла 1 место в улусном конкурсе рисунков «Рисуют дети Арктики».

Мы этим летом отдыхали в Таиланде, и когда были в буддистском монастыре, нам монахи завязывали на руки ленточки и мы загадывали желания. Как вы думаете, что загадали другие дети? (планшеты, телефоны, даже мопед). А Лилия загадала, чтобы ее глаза могли видеть все цвета радуги.


- А вы когда-нибудь общались с больными людьми?

- Как вы думаете, что они чувствуют?


Учитель подводит ребят к выводу:

Самая важная вещь в этой жизни – это здоровье.


5

Резюме диалога

- Посмотрите, ребята, что я вам принесла? (дерево)

- Это не простое дерево, а дерево здоровья!

- У меня на листочках написаны составляющие вашего здоровья. Давайте вспомним, что это? (гигиена, чистота, спорт, витамины…..) (прикрепляю листочки на дереве)

- Я дарю это дерево здоровья вам и не забывайте соблюдать здоровый образ жизни. Договорились?


- Я желаю вам крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми!


- И на память я хочу вам подарить этих маленьких ангелов, чтобы они напоминали вам об этом классном часе, обо мне, и о нашем разговоре про ценность здоровья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елисеева Любовь Дмитриевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства