Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Я талантлив!"»
Классный час «Я талантлив!»
Цели занятия:
воспитывать личность, понимающую ценность каждого человека;
формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
способствовать активному посещению обучающимися различных кружков, секций;
способствовать развитию детских способностей и талантов;
привлекать к содействию в образовательном процессе родителей обучающихся.
Девиз: “ Каждый талантлив по-своему!”
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя (слайды 1-3)
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Вы уже знаете, что тема нашего классного часа «Я талантлив!» А как вы понимаете, что такое талант и кого можно считать талантливым человеком?
Талант - высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой - либо области. Талант нуждается в упражнении, чтобы достигнуть определенной степени совершенства.
В каждом человеке заложены разные способности. Нужно их суметь открыть и развить. Поэтому необходимо с раннего возраста заниматься в разных направлениях. Где интереснее и лучше будет получаться, то направление и надо развивать.
Талант может проявиться уже в детстве. Ребенок может проявить способности при каких-либо занятиях: рисование, музыка, спорт и т.д. Также талант может передаваться от родителей к детям или от бабушки, дедушки к внукам. Но для полного проявления одаренности талант нужно развивать и поддерживать. А для этого нужно много заниматься.
2. Беседа о талантливых людях
У многих выдающихся людей талант проявился в очень раннем возрасте. Вот несколько примеров (слайды 4-9).
3. Тестирование
Пока еще не все определили, какие способности у вас больше всего проявляются.
Может быть, немного разобраться в себе самом вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг и квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Время выполнения – 1 минута.
Теперь подсчитаем количество треугольников.
А вот ключ к тесту (слайд 10)
Первый тип:6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях.
Второй тип: 5 треугольников. Очень ответственные люди, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывают свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвёртый тип: 3 треугольника. Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
4. Выступления учеников
Сегодня поговорим о ваших увлечениях, способностях и талантах. Почти каждый из вас чем-то увлекается: кто-то спортом, кто-то – умеет хорошо петь, кто-то рисовать. Многие уже достигли определенных результатов. Каждый из вас в чём-то талантлив, но мы не все знаем об увлечениях своих одноклассников, поэтому попросим их сегодня рассказать о том, как они развивают свои таланты.
В нашем классе многие хорошо поют, но, пожалуй, раньше всех начала увлекаться пением Женя. Она уже в детстве начала выступать на сцене, не забывает о своем увлечении и до сих пор, постоянно участвует в конкурсах и довольно успешно. Мы попросим Женю рассказать о своем увлечении и выступить перед нами.
На уроках ИЗО вы развивали свои таланты к рисованию. А Олеся и Настя решили заняться рисованием более серьезно, они закончили художественную студию в школе искусств. Я хочу попросить наших художников рассказать о том, почему они любят рисовать и показать свои рисунки.
В последнее время в нашем классе появилось новое увлечение – Кристина, Витя, Сережа и Вика научились играть на гитаре. Кристина уже не раз выступала на школьных мероприятиях, а сегодня Вика приготовила для нас песню.
Не будем забывать о том, что таланты проявляются и в спорте, и на уроках физкультуры, и на школьных соревнованиях, и в спортивных секциях. Спортивных талантов нам тоже не занимать. Наши мальчики постоянно участвуют в районных соревнованиях. В прошлом году все они приехали с военно-полевых сборов с грамотами за призовые места.
Витя всерьез занялся гиревым спортом и уже достиг хороших результатов. Попросим его рассказать, как он развивает свой талант.
Вернемся к музыке. Женя, Кристина и Вика постоянно выступают на концертах, участвуют в конкурсах в составе группы «Каприз». Сегодня они тоже приготовили для нас песню.
И еще об одном таланте мне хотелось бы сегодня рассказать. В нашем классе много артистов, поэтому никогда нет проблем с выступлениями на школьных мероприятиях. Особенно популярны у нас сказки на новый лад. А сегодня мне хотелось бы предложить вам показать сказку экспромтом. И так театр экспромтом сценка называется «Ночью»
5. Итог классного часа
Какой можно сделать вывод из всего услышанного?
У каждого есть какой-то талант, а у кого-то их несколько. Нужно помогать таланту расти, не зарывать его в землю, развивать свои способности. Как мы сегодня увидели, наш класс – класс талантливых детей.
Мне хотелось бы поблагодарить всех участников нашего мероприятия за активное участие. В новом учебном году нам предстоит много работать. Нас ждут не только уроки, экзамены, но и постоянная внеклассная работа. Мы будем снова участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в интересных проектах. Удачи вам, ребята, во всех ваших начинаниях!
Приложение. Театр экспромтом.
НОЧЬЮ
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.
Конь спит и во сне тихонечко ржёт.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда
открывая то один, то другой глаз.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.
Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.
Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.
Выскочил хозяин и отобрал коня. Вор убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Пёс прыгает и лает от радости.
Воробей летает вокруг деревьев.
Завывает ветер. Раскачиваются деревья.
Хозяин гладит коня, даёт ему поесть. Всё успокаивается.