В конце февраля в нашей школе прошёл праздник "Прощание с букварём". Организатором праздника являлась я. Мне помогали ученики 5 класса. Вместе мы составили сценарий, написали программу и подобрали песни. Мы украсили зал и пригласили на праздник родителей. Праздник прошёл очень весело! Дети пели песни, танцевали, рассказывали стихотворения.Ученики поняли, что быть грамотным в наше время очень актуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!
Звучат слова учителя.
Учитель:
В жизни всё начинается с малого:
с зёрнышка – хлеб,
с лучика – солнышко,
с кирпичика – дом,
а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет... Все взволнованы немножко... В чем секрет? Дочитали эту книгу школьники вчера, А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?
2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.
-Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?
Тогда отгадайте загадки… А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)
Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы , если бы не было школ?!
3. Песня «Если б не было школ».
5. Чтение стихов, посвященных Букварю.
Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.
1(А) 1-й ученик: Пусть зовут нас «семилетки», Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники, Всё же мы - ученики!
(1Б) 2-й ученик: Любим чистый, светлый класс. Это - раз!
(1В) 3-й ученик: Там читаем мы слова. Это - два!
(1Б) 4-й ученик: Ну, а в-третьих, я Лариске Сам пишу уже записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд!»
(1А) 5-й ученик; Ну какой же я малыш, если я у брата. Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
(1В) 6-й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
( 1 А) 7-й ученик
И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
(1Б) 8-й ученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы.
(1В) 9-й ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
(вместе)Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! (хором)
8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.
(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я. Нафаня.
Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.
Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Нафаня: запросто, начинаем..
Учитель:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок)
Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)
Слушай дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)
Учитель: Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка)
Нафаня: Айболит.
Учитель: Почему Айболит?
Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.
Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?
Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!
Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споем её вместе с друзьями!
4.Песня «Дружба с Букварем».
Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.
Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.
9. Задания от Баба Яги
- Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева") "Красная Кепочка" ("Красная Шапочка") "Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк") "Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон") "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик") "Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок") "Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке") "Конь-горбун" ("Конек-Горбунок") "Луковый мальчик" ("Чипполино").
Отгадайте загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает. (Книга)
2. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена)
Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните
Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.
ДЮЙМОВОЧКА
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО
Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ..)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?
Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?
5.ЧАСТУШКИ:
(вместе) .Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.
(1 А) Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая .
(1 Б) Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
(1В) Каждый день у нас уроки- Лепим, красим, мастерим, Изучаем цифры, буквы, О природе говорим.
(1А) Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачи –то какие – Сам профессор не поймёт.
(1Б) Я танцую и пою И учусь отлично, Да к тому же посмотрите, Очень симпатичный.
(1В) Все науки одолеем, Все у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
(вместе) Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.
Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?
6.Танцевальная музыка.
Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.
- Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.
А
Буква А , буква А –
Алфавиту голова .
Знает Вова , знает Света –
А похожа на ракету !
Б
Вот посмотрите , кто такой
Загородив дорогу ,
Стоит с протянутой рукой ,
Согнув баранкой ногу.
В
Вот буква В видна вдали ,
Красивая , витая ,
Как будто крендель испекли ,
Вас в гости поджидая .
Г
Погляди , как кран подъёмный
Поднимает груз огромный
На одной стоит ноге
Ну совсем как буква Г !
Д
Этот домик – буква Д
В домике окошко .
Из трубы дымок идёт , А в окошке – кошка .
Е
На дворе – какая жалость !
Наша лесенка сломалась ,
Наша лесенка сломалась ,
Буква Е зато осталась !
Ё
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто .
Но у буквы Ё – две точки ,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука .
И при этом , точно жук ,
Издаёт жужжащий звук : «Ж-ж - ж!»
З
Загнули букву в завиток ,
Чтоб звонче зазвенел звонок.
Похожа З на цифру три ,
Так что не спутай их , смотри !
И
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула .
Й
Букву Й зовут «И кратким»,
Й – как И в твоей тетрадке .,
Чтобы Й не спутать с И –
Сверху галочку пиши !
К
На прямую палочку
Справа села галочка .
Так поныне там сидит ,
Буквой К на нас глядит .
Л
Ай да клоун ! Знаешь , кто он ?
Он в толпе ходил и пел .
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву Л .
М
Палочка и палочка ,
Между ними галочка .
И понятно сразу всем :
Получилась буква М !
Н
Н – натянутая сетка .
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор ,
Поиграем в волейбол .
О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла .
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали .
- Ну-ка , милый , не ленись ,
Подойди и подтянись !
Р
Речка , быстрая волна ,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой .
С
Полумесяц в небе тёмном
Словно С повис над клёном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам ведёт
Т
Стоит на крыше в высоте
Антенна , словно буква Т.
Напишем букву Т в тетради,
Мы на антенну эту глядя .
У
У – улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходи-ка с пути !
Не мешай мне пройти !
Ф
Всем известно без подсказки :
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас !
Х
Х – на ножницы похожа ,
Но в работе , а не лёжа .
Хочешь – режешь , хочешь –шьёшь.
Хочешь – волосы стрижёшь.
Ц
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок – царапка ,
Как кошачья лапка !
Ч
Да, вы правильно решили :
Ч мы пишем как четыре ,
Только с цифрами , друзья ,
Буквы путать нам нельзя .
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша ,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё .
Щ
На расчёска Щ похожа :
- Три зубца всего?
Ну что же .
Ъ
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак ,
Но нужен многим он словам ,
Его учить придётся вам .
Хотите – не хотите ,
Стоит он в алфавите .
Ы
Вот топор , полено рядом , -
Получилось , то , что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны .
Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежной капелькой – вот так .
Букву капелька смягчит-
Мягко слово прозвучит .
Э
Буква Э на С дивится ,
Словно в зеркало глядится .
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю
Чтобы Ю не укатилась,
Крепко гвоздиком прибью,
- Ой , смотрите , что случилось :
Получилась буква Ю!
Я
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила ,
Но советуем , друзья ,
Помнить место буквы Я !
Учитель:
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.
Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»
7.Песня «Прощай , букварь!»
- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!
Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.
МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!
13. Заключение.
Учитель:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!
Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.
Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.