kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы "Знаешь ли ты сврй край?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа в форме телешоу «Поле чудес» на тему «Знаешь ли ты свой край?» была организована с целью актуализации историко-краеведческой работы с младшими школьниками и ставила задачами знакомство младших школьников с историей родного края, воспитание чувства гордости за свое село. Можно сказать, что патриотическое воспитание в школе – одно из самых высоко значимых и успешных направлений в системе воспитательной работы в школе. Наши ученики неоднократно становились призерами и лауреатами районных, областных смотров, конкурсов военно-патриотической направленности. Данное мероприятие успешно вписалось в систему воспитания патриотов, давая возможность самым юным проникнуться духом любви к Отечеству, ее славной истории. Программа мероприятия включала пять туров. К каждому из них готовился мини-рассказ об одной из страниц истории Мценского края, села Отрадинское, его окрестностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы "Знаешь ли ты сврй край?" »

МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»

Мценского района Орловской области

303023 с. Отрадинское, дом 20 тел./факс 8-486-46-52-4 57




Методическая разработка внеклассного

мероприятия для младших школьников






Сценарий игровой программы «Поле чудес» разработан

социальным педагогом школы Кузнецовой Н. Д.



с. Отрадинское, 2015 год.


Дата и время проведения занятия: 17.05.2015года.


Помещение: рекреация второго этажа начальной школы.


Цель мероприятия: актуализация историко-краеведческой работы с младшими школьниками.


Задачи: знакомство младших школьников с историей родного края, воспитание чувства гордости за свое село.


Оборудование: переносная доска, маркеры.


Предварительная подготовка: написание сценария игры, подбор ведущего, участников игры, организация мест для зрителей.


Ведущий: ученица 10 «А» класса Константинова Татьяна.


Ход занятия:


  1. Вступительное слово.


Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня, как и обещали, мы пришли к вам с новой игровой программой. По правде говоря, программа для вас не совсем новая — каждую пятницу по первому каналу телевидения мы, затаив дыхание, следим за участниками шоу, крутящими барабан и угадывающими отдельные буквы и целые слова. Конечно же, вы узнали. Встречайте, «Поле чудес» в гостях у начальной школы!

Все будет почти как в телевизоре: ведущий, задающий сложные вопросы; любознательные зрители; умные и сообразительные участники игры; табло с заданиями и ДА, ДА, ДА — призы! Некоторые детали телевизионной игры (вращающийся барабан, приветы родным и близким, подарки ведущему) мы убрали, но без ущерба для самой игры.


тур конкурса.


Представление участников ❘ тура игры.

В стародавние времена на тех местах, где сегодня вольготно расположились города, села, поселки Мценского края, стояли вековые дремучие леса, такие густые, что не всякая птица пролетит, не каждый зверь прорыщет.

Лесное изобилие не только живностью поражало, но и многообразием ягод, грибов, орехов. Красавица-Ока, судоходная почти до самых верховий, изобиловала рыбой, размеров и количеств небывалых. Девственны и спокойны были наши места, лишь изредка по чуть заметной тропке вдоль берега реки проскачет длинноухий



заяц, спасаясь от серого бродяги-волка, да торопливо перескакивая с ветки на ветку, протащит орешек в дупло трудяга-белка.

Видя красоты и богатство края, начали заселять его и люди, надеясь иметь и

пищи, и леса для постройки жилья вдоволь. Первыми пришли на берега Оки славянские племена. Пришли и решили остаться навеки, завещав эти земли потомкам своим. Обустраивались долго и основательно, разбивая селения по берегам рек и речек, прорубая лесные чащобы для удобных путей обмена излишками своего труда.


Вопрос первого тура: Как называлось племя высоких, русоволосых и голубоглазых, трудолюбивых славян, наших далеких предков, заселивших эти земли?


В

Я

Т

И

Ч

И








Определился победитель первого тура нашей игры, им стал... Аплодисменты лидеру! Мы прощаемся с другими участниками и вручаем им утешительные призы на память о нашей встрече. Победителя я прошу занять «стул ожидания», а мы объявляем «поэтическую паузу»: стихотворение нашего с вами земляка, то есть человека, жившего в этих же местах, А. А. Фета «Шепот. Робкое дыханье» читает …

Продолжаем игру.


❘❘ тур конкурса.


Представление участников.

Продолжим рассказ об истории нашего с вами края. Так вот. Долго ли, коротко ли, но обжили наши предки эти дивные места: стали рыбачить и охотиться, собирать мед диких пчел, грибы, орехи, великое множество самых разных вкусных ягод — землянику и малину, клубнику, костянику, ежевику, всего не перечесть. Люди быстро поняли, зимы здесь суровые и холодные, снега высокие, а значит, чтобы не умереть с голода злою зимой, требуется все заготовленное в теплое время сохранить для пропитания в суровую стужу и метели. Очень трудолюбивы были наши пращуры, запасали на зиму больше, чем съесть могли. Излишками стали обмениваться с другими племенами и народами — мы вам бочонок меда и короб вяленой рыбы, а нам надобны топоры да ножи железные для работы и охоты.

А надо вам заметить, что именно через наши края проходил главный в те времена путь обмена товарами «из варяг в греки», как говорили встарь, или с севера на юг, как сказали бы теперь. Но вы же помните, что места здесь были глухие и дремучие, а люди во все времена разными бывают: кто-то на непосильной работе



надрывается, а кто-то у костерка полеживает. Короче, появились в здешних лесах лихие людишки — разбойнички. Грабили обозы с товарами, добро себе забирали, а людей убивали без жалости. Лихой атаман был у разбойников, такой лютый и страшный, что молва о нем до сих пор жива в народе, о нем в сказках и легендах говорится.


Вопрос второго тура: Как прозывался наш с вами земляк — атаман разбойников?


С

О

Л

О

В

Е

Й








Определился победитель второго тура, им стал... Аплодисменты лидеру! Мы

просим победителя занять «стул ожидания», прощаемся с другими участниками тура и вручаем им подарки на память о нашей встрече. «Музыкальная пауза» - романс «Я встретил вас» на стихи нашего земляка Ф. И. Тютчева исполняет… Продолжаем игру.


❘❘❘ тур конкурса.


Представление участников.

Продолжим рассказ о жизни наших предков. Жили наши пращуры, не тужили: избы строили; землю, отвоеванную у леса дремучего, начали зерном, овощами засевать; деток растили да богатство копили. А от страстей-напастей различных — грозы, урагана, пожара, наводнения, придумали себе защитников. Им, невидимым и всесильным, поклонялись, в жертву дары приносили, чтоб сменили боги гнев на милость, чтоб не уничтожали они понапрасну людей, беспомощных перед силой их великой.

Ярило — бог солнца и огня, мог дотла сжечь выращенный с великим трудом урожай. В огне тогда гибло не только выращенное, но и звери, птицы, люди. Перун — покровитель рыбаков, водной стихии, ветров. Ему приносили жертву, прося пролиться дождем в засуху, усмирить грозы и смерчи, послать богатые уловы рыбы.

Большим почтением у славян пользовался покровитель животных, домашних стад и пастухов. Ему в жертву приносились лучшие телята, жеребята, поросята ягнята и прочая юная живность, чтобы насытившись, бог был милосерден к животным, дающим человеку пищу и одежду.


Вопрос третьего тура: Назовите имя этого бога славян.

В

Е

Л

Е

С









Определился победитель третьего тура, им стал... Аплодисменты лидеру! Мы прощаемся с другими участниками тура и вручаем им подарки на память о нашей

встрече. Победителей трех туров приглашаем на финальную игру. А пока участники готовятся, мы вновь объявляем паузу – отрывок из романа нашего земляка И. С. Тургенева «Отцы и дети» читает…


Финал.


Представление участников финала.

Финальное задание, ребята, мы подобрали сложное, но интересное. Речь вновь пойдет об истории нашего края, о совсем близких к нашей Отраде местах. Прямо напротив школы, через шоссейное полотно трассы Москва - Юг расположена небольшая деревушка. Нынче практически все называют ее Болὁтово, не зная и не помня, что всего пару столетий назад деревней владел знаменитый в свое время ученый-энциклопедист Андрей Тимофеевич Бὁлотов. Помимо того, что он честно и храбро служил Отечеству нашему в русской армии, но, и выйдя в отставку, посвятил себя многим наукам. Наибольший интерес Андрея Тимофеевича вызывала агрономия — наука о выращивании растений. Им было выведено множество сортов

плодовых и овощных культур, он разбил прекрасные фруктовые сады, ввел культурное огородничество. Его мемуары и в наши дни с интересом изучают специалисты очень многих профилей и специальностей.

Но одно дело А. Т. Болотова, на наш взгляд, имеет наибольшую пользу для жителей страны, европейцев. Именно он, Андрей Тимофеевич Болотов, научил народ выращивать и правильно употреблять в пищу этот продукт.


Вопрос для финала: О каком продукте питания идет речь?



К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь











Итак, определился победитель нашей игры, им стал... Аплодисменты победителю! Мы благодарим участников за интересную игру. Ну, а нашему герою предлагаем сыграть в супер-игру. Готовы? Тогда начали!


Супер-игра.


Супер-игра, как и вся сегодняшняя конкурсная программа, посвящена истории нашего края. Мы уже говорили сегодня, что наши далекие предки издревле употребляли продукты, которые дают нам пчелы: мед, воск. Вначале люди использовали продукцию диких пчел, потом научились строить для них домики и заставили работать на себя.



Но это было потом. А вначале появились люди, основным занятием которых был сбор дикого меда. Это они приручили злых насекомых, построили первые ульи, открыли пасеки.


Вопрос для супер-игры: Как в старину назывались люди, которых мы сегодня зовем пасечниками, пчеловодами?



Б

О

Р

Т

Н

И

К







Победителю сегодняшней игры мы вручаем приз. Аплодисменты победителю! Благодарим всех участников игры, зрителей. Мы надеемся, что наше «Поле чудес» было не менее занимательным и поучительным, чем телевизионная версия этой игры. Хочется верить, что нынче и участники, и зрители узнали много нового и интересного о родном крае, нашем селе. Уверены, любовь к Родине в большом и малом ее значении начинается с изучения ее корней, преклонения перед славой и величием ее народа Нам, отрадинцам, есть чем гордиться!

До новых интересных встреч!






























Анализ мероприятия.


Игровая программа в форме телешоу «Поле чудес» на тему «Знаешь ли ты свой край?» была организована с целью актуализации историко-краеведческой работы с младшими школьниками и ставила задачами знакомство младших школьников с историей родного края, воспитание чувства гордости за свое село.

Можно сказать, что патриотическое воспитание в школе – одно из самых высоко значимых и успешных направлений в системе воспитательной работы в школе. Наши ученики неоднократно становились призерами и лауреатами районных, областных смотров, конкурсов военно-патриотической направленности. Данное мероприятие успешно вписалось в систему воспитания патриотов, давая возможность самым юным проникнуться духом любви к Отечеству, ее славной истории.

Программа мероприятия включала пять туров. К каждому из них готовился мини-рассказ об одной из страниц истории Мценского края, села Отрадинское, его окрестностей. При подготовке этих повествований использовались не только историко-краеведческие издания, но и местные легенды. Подбирая вопросы, мы учитывали возраст участников, широту их кругозора, полученные уже сведения на уроках и внеурочных мероприятиях. Чтобы зрители и участники игры не заскучали, мы разбили монотонность игры небольшими паузами: чтение стихотворения и отрывка прозаического произведения, пение романса. Но даже эти отвлечения шли в общем контексте игры и содержали информацию по теме мероприятия.

Мы решили не увлекаться оформлением зала, подготовкой антуража игры, дабы не отвлекать детей от ее содержания. Взяв переносную доску и маркеры, мы расчерчивали очередное задание прямо в зрительном зале, заполняя пустующие клетки по мере решения очередной задачи. Немного времени занял и подготовительный период: написание сценария и отбор вопросов для игры, подбор участников и ведущего, артистов, заполняющих паузы между турами. В результате дети, увлеченные процессом угадывания, не обратили внимания на отсутствие технических элементов оформления телеигры, активно сопереживали участникам, подбадривали их и поощряли победителей аплодисментами.

Готовя вопросы для игры, мы старались как можно более полно предоставить дополнительную информацию по заданному вопросу, раскрасить ее местной колористикой, ссылками на знакомые с детства сведения. Не всегда удавалось сохранить историческую последовательность в задаваемых участникам вопросах, что связано с необходимостью усложнения заданий от тура к туру.

В игре принимали участие девять игроков учащихся 4х классов школы. Число зрителей превышало 150 человек учеников, их родителей, воспитателей ГПД и учителей. Мероприятие прошло эмоционально насыщенно. По окончании и родители, и педагоги отметили высокую познавательную ценность игры. Начальная школа еще долго обсуждала прошедшее мероприятие, а его победитель надолго стал обладателем самого высокого авторитета среди сверстников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий игровой программы "Знаешь ли ты сврй край?"

Автор: Кузнецова Надежда Дмитриевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства