kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий фестиваля патриотической песни "Песня в солдатской шинели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фестиваль патриотической песни "Песня в солдатской шинели" был проведен к 70-летию Победы. В фестивале принимали участие учащиеся 5-11 классов. На сцене можно было увидеть и сольные номера, и вокальные группы и целые хоровые классные коллективы.В числе приглашенных на фестиваль были ветераны ВОВ, участники тыла, военнослужащие, участники локальных войн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля патриотической песни "Песня в солдатской шинели"»

СЦЕНАРИЙ

ФЕСТИВАЛЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

«ПЕСНЯ В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ»

5 МАЯ 2015 ГОДА


Вед 1: Добрый день, уважаемые гости и участники фестиваля военно-патриотической песни, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Вед 2: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отдать дань памяти подвигу советского народа, подвигу наших дедов и прадедов, победивших фашизм.

Вед 3: Сегодня, здесь в этом зале будут звучать песни, военных лет, песни о войне написанные уже в мирное время.

Вед 1: Мы соберем эти песни в один букет – букет памяти, и вручим его тем, кто завоевал для нас Победу – нашим уважаемым ветеранам.

Вед 2: На нашем фестивале присутствуют:

Вед 1: _________________


Вед 3: Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы, тем яснее становится их величие.

Вед 2: К таким событиям относится Великая Отечественная война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину.

Вед 1: Сегодня мы – внуки, правнуки, ветеранов Великой Отечественной войны низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

Вед 3: Для вас ,дорогие ветераны, звучит песня «Прадедушка» в исполнении учащихся 6-е класса

(6-е, ПРАДЕДУШКА)


Вед 1: Лето…1941 год. Цвели сады, смеялись, пели, радовались солнцу дети. На каникулы, в санатории уезжали ребята.

И вдруг – ВОЙНА!!

Вед 2: Самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысячи четырехсот восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной войны

Вед 1: Песню «До свидания мальчики» исполняют учащиеся 7-г класса.


(7-г, ДО СВИДАНИЯ МАЛЬЧИКИ)


Вед 1: Дорогие друзья, мы приглашаем на сцену 10-а класс! Песня, которую ребята выбрали для фестиваля, настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны.

Вед 2: Но она написана в 2011 году. В ней рассказывается история молодых ребят, которых война застает на взлете их мечтаний и на пороге их взрослой жизни.

Вед 1: Про «закаты алые» поет 10-а класса!

(10-а, А ЗАКАТЫ АЛЫЕ)


Вед 2: Песня «Прощание» или как ее еще называют «Дан приказ ему на запад…» стала в годы Великой Отечественной войны заклинанием и обещанием встречи после победы, до которой оставалось долгих четыре года.

Вед 3: Песня живет и сегодня как свидетельство единства поколений и продолжения славных боевых традиций орденоносного Ленинского комсомола.

Вед 2: На сцене 9-а класс!!!

(9-а, ДАН ПРИКАЗ ЕМУ НА ЗАПАД)

Вед 1: Воевал наш народ, воевала и песня. Она была вдохновенным и страстным политруком, строгим и требовательным командиром, весёлым и неунывающим солдатом, ласковой медсестрой, нежной и любящей матерью, женой и невестой.

Вед 2: Кинофильм «Белорусский вокзал», где впервые прозвучала эта песня, безоговорочно относят к фильмам о Великой Отечественной войне, хотя в нем нет ни одного военного кадра.

Вед 3: Сюжет фильма прост. Четверо фронтовых друзей через 25 лет после войны встречаются по горестному поводу — на похоронах своего однополчанина.

Вед 1: От героини, сыгранной Ниной Ургант, требовалось только одно: спеть и не заплакать. Дубли шли один за другим, и она убегала с площадки в слезах.

Вед 2: А потом пошел тот, единственный, который мы все знаем: очень тихий голос, очень ровный, а мужчины, сидящие вокруг женщины, плачут, не скрывая слез.

Вед 3: Слова и музыку написал известный бард, фронтовик Булат Окуджава.

Вед 1: Вашему вниманию представляется песня ««Нам нужна одна победа» в исполнении учеников 5 а класса.

(5-А, НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА)

Вед 2: Песня, которую исполнят сейчас учащиеся 10-в класса, была очень близка фронтовикам, отвечала их сокровенным думам, подчас воспринималась как письмо к родным и близким.

Вед 3: Недаром многие бойцы бережно хранили переписанные от руки ее слова. Звучит песня «Моя любимая».

(10-в, МОЯ ЛЮБИМАЯ)

Лера: Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку к тебе,

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне,

Не давая пощады врагу,

Чтоб, в землянке порой находясь,

Знал: любовь я твою берегу,

Вспоминаю тебя каждый час.


Песню «В землянке» исполняют учащиеся 5-г класса.

(5-г класс, В ЗЕМЛЯНКЕ)


Вед 1: Сейчас прозвучит песня, которую знают и поют россияне от мала до велика.

Вед 3: Эту песню поет с нами весь мир! Наша знаменитая «Катюша» в исполнении 7-б класса

(7-б, КАТЮША)



Вед 1: Ни одно государство не смогло противостоять варварскому натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в Советский Союз.

Вед 2: В тяжелые героические годы Красная Армия освободила от фашизма не только Советский Союз, но и весь мир. Именно в этом заключено мировое значение победы нашей страны над фашизмом.

Вед 1: «Баллада о солдате». На сцене 9-г класс в полном составе.

(9-Г, БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ)

Вед 1: Пройдут года, но тема верности и любви вновь звучит в песнях о Великой Отечественной войне, написанных уже в послевоенное время.

Вед 2: Все, наверное, помнят песню «Смуглянка», которую слышали в кинофильме «В бой идут одни старики».

Вед 3: По сюжету один из главных героев фильма — молодой летчик — знакомит с этой песней свою эскадрилью и тут же получает прозвище Смуглянка.


Вед 1: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
Вед 2: После боя сердце просит
Музыки вдвойне!

Вед 3: «Поющую эскадрилью» сегодня представляют Сергей Маслов и Екатерина Чернышова из 8-в класса. «Смуглянка»


(8-в, СМУГЛЯНКА)



Вед 1: Удивительна судьба этой песни. Перед самой войной в Москву прибыл польский джаз. Среди музыкальных новинок поляки привезли «Синий платочек». Именно тогда Клавдия Шульженко его услышала впервые. Музыка понравилась, а слова так себе, - вспоминала она позже – слишком банальные.

Вед 2:И вот однажды она пела для тех, кто работал «На дороге жизни», возил хлеб в блокадный Ленинград. Пела ночью. Тогда и подошел к певице лейтенант Михаил Максимов и предложил листок с сочиненными им стихами на музыку «Синенького платочка». Стихи сразу понравились Шульженко. С тех пор не было ни одного концерта певицы, в котором бы не звучала эта песня. Эта песня дошла с боями до Берлина.

Вед 1: Песню «Синий платочек» исполняет вокальная группа 7-в класса

(7-в, СИНИЙ ПЛАТОЧЕК)

Вед 2: Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. Они вдохновляли на героические свершения, создавали атмосферу задора, бодрости и высокого солдатского оптимизма.

Вед 3: “Без песен на войне труднее вдвойне”, - подчеркивает фронтовая пословица. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку.

Вед 2: А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. На сцене вокальная группа 5-д класса с песней «Махнем не глядя»

(5-Д, МАХНЕМ НЕ ГЛЯДЯ)

Вед 1: «Как, скажи, тебя зовут? И она ответила – Победа! Поют учащиеся 6-г класса.

( 6-г класс, И ОНА ОТВЕТИЛА – ПОБЕДА!)

Вед 1 :Все дальше, все глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и песни, написанные в дни сражений, молодое поколение уже называет песнями наших отцов и дедов.
Вед 2: Но появляются новые песни о войне, написанные поэтами и композиторами, которые никогда не слышали орудийной канонады, не лежали в окопах, не мерзли в землянках, не ходили в атаку.

Вед 1: В исполнении учащихся 10-б класса прозвучит песня «Война» из репертуара группы «Фактор 2»

(10-б класс, ВОЙНА)

Вед 2: Наше поколение знает об ужасах Великой Отечественной Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов прадедов и дедов.

Вед 3: Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, документальными фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда - нибудь, наши дети услышат от нас «Кино идет, воюет взвод»

Вед 2: Выступает самый многочисленный коллектив нашего фестиваля: 5-б и 11-а классы. Песня «О той весне»


(5-б и 11-а классы, О ТОЙ ВЕСНЕ)

Вед 1: Спасибо деду за Победу!
За то, что выжил,
Я тебя благодарю!
За то, что воспитал мою ты маму!
За то, что я так счастливо живу!
Вед 2: Спасибо, всем, живущим ветеранам!
Спасибо тем, кого давно уж нет!
Спасибо, Вам, за то, что много лет
Встречаем все мы мирный наш рассвет!

Вед 1: Соня Пономаренко из 5-в класса споет песню «Бессмертие не требует наград»


(5-в класс Соня Пономаренко, БЕССМЕРТИЕ НЕ ТРЕБУЕТ НАГРАД)



Вед 3:Течёт река времени. Минуло уже 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить

(7-е класс, ПРОСТО О ВОЙНЕ)

Вед 2: Лиза Мосиенко и Настя Коврижных из 8-а класса выбрали для фестиваля песню «Братские могилы» из репертуара Владимира Высоцкого.

Вед 1: На одном из своих концертов В.Высоцкий сказал: "Я много пишу песен о войне. И часто спрашивают – почему? Я не прошёл через войну. Здесь есть много ответов. Один – самый главный – такой: я для своих песен стараюсь выбирать людей, которое находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, рядом со смертью, у которых что-то сломалось, либо они находятся на рубеже с неизвестностью, И далее он продолжил: "Я больше всего интересуюсь всегда проблемами, которые всеобщие – предательство, надёжность, верность, добро, зло…"

Вед 3: Песня «Братские могилы» о тех, кто защитил когда-то твой первый вздох, первый крик, первый шаг на Земле. Поют Лиза Мосиенко и Настя Коврижных

(8-а, БРАТСКИЕ МОГИЛЫ)

Вед 3: Я с большим удовольствием представляю следующую участницу фестиваля, участницу районных, краевых мероприятий и конкурсов, в том числе патриотической направленности. Встречайте! Настя Шаповалова, 11-б класс! «Баллада о войне»

( 11-б, Настя Шаповалова, БАЛЛАДА О ВОЙНЕ))

Вед 2: Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой. Наши воины сражались уже на чужой земле. Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».

Песню «Алеша» исполняют учащиеся 7-а класса

(7-а класс, АЛЕША)

Вед 1: Никто не забыт и ничто не забыто - слова глубокого смысла, обращенные не только в прошлое, но и в будущее. Много, очень много героев ушло от нас безвозвратно, но их имена навечно останутся в памяти людей.

Поют и танцуют учащиеся 6-а класса. Песня «Журавли»


(6-а, ЖУРАВЛИ)

Вед 2: Память, память, за собою позови

В те далекие промчавшиеся дни.

Ты друзей моих ушедших оживи,

А друзьям живущим молодость верни.

Вед 3: Память… Память!

Ты же можешь, ты должна

На мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Память… Память… Память!

Вед 1: Слова покровчанина Кочеткова, музыка ученицы 11-в класса Валерии Красиковой, исполняет ученица 11-в класса Юлия Архипова

(11-В, ВСПОМИНАЯ ВОЙНУ)

Стас:

Память – в каждом сердце. Память – от поколения к поколению.

Лера:

Не проходит и года, чтобы на экране не появился новый фильм о событиях военных лет.

Стас:

Драма Василия Аксенова под названием «Московская сага» - это история семьи известного московского хирурга, профессора Бориса Никитича Градова. Рассказ начинается с 1925 года и ведёт читателя с героями саги через войну, Победу и послевоенное восстановление страны.

Лера: Песню «Тучи в голубом» представят учащиеся 6-б класса, а солирует наша соведущая Екатерина Акмайкина

(6-б класс, ТУЧИ В ГОЛУБОМ)

Стас:

На страже страны, в карауле Отечества,

Чтоб не было миру и счастью преград.

Стоит на виду у всего человечества,

Овеянный славой Российский солдат!

Лера: Эти слова про наших ребят, которые сегодня защищают Россию и проходят службу в разных точках страны.

Стас: На сцене 6-д класс с песней «Полосатая натура»

( 6-Д ПОЛОСАТАЯ НАТУРА)

(8-б класс, ГИМН АРТИЛЛЕРИИ)

( 6-в класс, МОСКВА, ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА)

Вед 1: Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Вед 2: Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

Вед 1: Песню «Мир без войны» исполняет Милена Метель из 9-в класса)

(9-в класс, МИР БЕЗ ВОЙНЫ)

Вед 2: Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Вед 3: Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Вед 1: «Аист на крыше» исполняет 9-б класс, солистка ____

(9-б класс, АИСТ НА КРЫШЕ)

НА ВТОРОМ КУПЛЕТЕ НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ВСЕ УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ.

Лера: Дорогие друзья! Фестиваль подошел к концу. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы Елену Васильевну Нестеренко.

(Елена Васильевна говорит благодарственные слова в адрес участников фестиваля, поздравляет всех с праздником Победы и награждает всех грамотами)

Вед 1: День Победы – праздник всей страны

Духовой оркестр играет марши

День Победы – праздник седины

Наших прадедов, дедов и тех, кто помладше.


Вед 2: Даже нас – тех, кто не видел войны.

Ведь её крылом задет был каждый.

Поздравляем с днём Победы всех,

Этот День для всей России самый важный!


Вед 3: С праздником Победы! До свидания! До новых встреч!


КОНЕЦ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий фестиваля патриотической песни "Песня в солдатской шинели"

Автор: Барашкова Антонина Михайловна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "План Месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников в рамках празднования Дня Защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(112) "planmiesiachnikapovoiennopatriotichieskomuvospitaniiushkolnikovvramkakhprazdnovaniiadniazashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "278014"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453030076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства