kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и

«горячих точках». Данное мероприятие проводилось  мной в нашей школе. Имеет большое воспитательное значение.  Собран материал о героях- афганцах, о героях Беслана, о погибших матросах-подводниках лодки "Курск".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках». »

Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и

«горячих точках».

1 чтец –

В сумрачном небе ночного Афгана

Звезды утратили радостный свет.

Крутит баранку рука капитана.

Горы кругом. Ничего больше нет.

Горы да темень. Да звук «бэтээра».

Г де-то отчетливо слышится вой.

Но почему не потребует эра

Просто вот так обойтись всем без войн.


1вед. - 25 декабря 1979 года начался ввод войск в дружественный СССР Афганистан. Почему он превратился в угрозу для России?


2 вед.- Потому что враждебные страны, в том числе и Америка, хотели

создать в Афганистане плацдарм для нанесения огневого удара по России.

1 вед. - Ситуация в Афганистане была очень сложной. Общество

раскололось на 2 части, там началась гражданская война. И поэтому одни считали вмешательство России как помощь, другие, как агрессию. Против наших солдат и офицеров боролись «банды моджахедов», душманов. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, женам и матерям.

(письма)

1 юн. - Казаков Анатолий Евгеньевич: «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу

не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан...»

Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.

2 юн. - Гордов Леонид Андреевич: «Здравствуйте, мама, Маруся и все наши.

Извините, что долго не писал. Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо... А уж сейчас не взыщите! Это письмо написано за 2 месяца до смерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб.

З юн.- Грядушкин Сергей Анатольевич: «...Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей». Письмо было написано 14.03.81, а на следующий день он погиб.

4юн.- Гальченко Сергей Васильевич: «...Мама, еще раз тебя прошу, не

переживай, ничего страшного со мной не случиться. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.

5юн.-Севастьянов Алексей Иванович: «...Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом.

Тебе самого дорогого, мама! Г.Кабул, ДРА, 12.12.1984.» Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили вместе с «похоронной».

2 вед.-За 9 лет войны в Афганистане русские войска потеряли в общей сумме 15 тысяч человек.

1 вед.-Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не не

услышали они : «Мама, я вернулся...»

1 чтец –

Замер ключ внезапно на последней точке.

Смерть вонзилась в сердце Пулеметной строчкой.

В онемевшых пальцах ложе автомата И зовут в эфире: «Где, ты «ноль двадцатый»?



2 чтец –

А в глазах угасших неба синь и звезды.

Мать вдали заплачет,

Прислонясь к березе.

Пулей грудь пробита, песня не допета.

Где ты, «ноль двадцатый» ?

Смерть не даст ответа.


3 чтец

Где ты, «ноль двадцатый»?

Тишина в эфире,

Словно все убито В этом странном мире.

4 чтец

Словно все оглохло

В пламени и дыме:

Там отцы остались Вечно молодыми...

5 чтец

В бронзе обелисков встали над планетой

Русские мальчишки юностью бессмертной,

Памятью священной Встали над планетой Вечной и нетленной.

(Звучит песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»)

1вед.- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 года началась новая кровопролитная война в Чечне.

2вед.- Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем Никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней Относимся.

1вед.- Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там Наши солдаты - 18-20 летние мальчишки».

1 чтец-

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопкам пристреляться

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.2 чтец-

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты-

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то.


3 чтец - А если по дороге мы умрем,

Своею смертью, разрывая доты,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы все-таки берем.

(Звучит песня «Комбат»)

1 чтец

Мы живем в тревожном мире,

Но не наша в том вина,

Что звучат слова в эфире:

«Терроризм», «Агрессия», «Война».



2 чтец

Неспокойно жить на свете,

На земле любой страны,

Если где-то в кабинете

Созревает план войны.


1 вед. - И сегодня, в мирное время гибнет много людей от рук бандитов- террористов.

2 вед. - Взрывы в московском метро, захват «Норд-Оста», страшная

трагедия детей и их родителей в Бислане, тысячи погибших в Чеченской республике и Южной Осетии от рук боевиков- террористов.

1вед. - 1 сентября 2004 года при выполнении боевого задания на Северном Кавказе погиб выпускник нашей школы Антон Данилевич.

(Звучит песня «Был пацан»; презентация, посвященная А.Данилевичу)

2 вед. –

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет.

Время все стирает, но должна В наших душах оставаться память!

(минута молчания)


1 вед. - 12 августа 2000г. Всех потрясло сообщение: «Атомная подводная лодка «Курск» залегла на дно Баренцева моря, и всплыть не может».

2 вед. - 30 кораблей и подводных лодок в это время находились в

Баренцевом море. С подводной лодки «Курск» осуществлялась командование учениями Северного Флота.

1 вед. - 9 дней «Курск» лежал на дне холодного и коварного моря. В

момент аварии на борту субмарины не находилось никаких ядерных боеприпасов. Это спасло от экологической катастрофы.

2 вед. - Но не спасло экипаж подлодки. Попытки спасательных операций

заканчивались неудачей из-за сильного шторма в районе аварии.

1 вед. - Возникают аварийные ситуации с самими спасательными

подводными аппаратами и угроза жизни спасателей.

2 вед. - На седьмой день впервые вышло официальное сообщение, что на

«Курске» могут быть жертвы. Большая часть экипажа находилась в зоне аварии. Отказала система регенерации кислорода.

1 вед. - День девятый. 20 августа 2000г. Норвежским водолазам удалось

отвернуть вентиль люка подлодки «Курск». Страшная весть потрясла всех : «Живых на «Курске» нет».

1 чтец-

Холод.

Он вливается в тело.

Сковывает, завораживает, лишает воли, ни страха.

2 чтец-

Море.

Родное, соленое,

Покорное, привычное.

И вдруг взбесившееся, в мгновения превратившееся в страшную

Силу, смявшую и порвавшую тысячи тонн легированной стали,

Как жесть консервной банки.

3 чтец

Вот оно- ленивой ледяной плитой лежит вокруг.

Неторопливо, страшно подползает все ближе, выжимая из объема отсека остатки воздуха. Каждый вздох- мучение.

4 чтец-

Сжатый страшным водным прессом воздух буквально врывается

В легкие, распирает, рвет грудь , мучительно трудно его выдохнуть. Кислорода все меньше.

И углекислота предательски туманит сознание.

Путает сон с явью. Бытие с небытием.

5 чтец –

Растерянность.

Холод.

Море.

Удушье.

Отчаяние.

6 чтец-

За спиной твои товарищи.

Аварийно остановился реактор.

И вдруг- тьма!

7 чтец –

Последнее видение-

В объем открытого люка,

Пенящийся вал воды.

Не успеть!



( Звучит песня «Там за туманами».)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках».

Автор: Маленко Оксана Викторовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства