Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках».
Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках».
Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и
«горячих точках». Данное мероприятие проводилось мной в нашей школе. Имеет большое воспитательное значение. Собран материал о героях- афганцах, о героях Беслана, о погибших матросах-подводниках лодки "Курск".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и «горячих точках». »
Сценарий дня памяти погибших в современных войнах и
«горячих точках».
1 чтец –
В сумрачном небе ночного Афгана
Звезды утратили радостный свет.
Крутит баранку рука капитана.
Горы кругом. Ничего больше нет.
Горы да темень. Да звук «бэтээра».
Г де-то отчетливо слышится вой.
Но почему не потребует эра
Просто вот так обойтись всем без войн.
1вед. - 25 декабря 1979 года начался ввод войск в дружественный СССР Афганистан. Почему он превратился в угрозу для России?
2 вед.- Потому что враждебные страны, в том числе и Америка, хотели
создать в Афганистане плацдарм для нанесения огневого удара по России.
1 вед. - Ситуация в Афганистане была очень сложной. Общество
раскололось на 2 части, там началась гражданская война. И поэтому одни считали вмешательство России как помощь, другие, как агрессию. Против наших солдат и офицеров боролись «банды моджахедов», душманов. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, женам и матерям.
(письма)
1 юн. - Казаков Анатолий Евгеньевич: «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу
не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан...»
Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.
2 юн. - Гордов Леонид Андреевич: «Здравствуйте, мама, Маруся и все наши.
Извините, что долго не писал. Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо... А уж сейчас не взыщите! Это письмо написано за 2 месяца до смерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только тогда, когда привезли цинковый гроб.
З юн.- Грядушкин Сергей Анатольевич: «...Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей». Письмо было написано 14.03.81, а на следующий день он погиб.
4юн.- Гальченко Сергей Васильевич: «...Мама, еще раз тебя прошу, не
переживай, ничего страшного со мной не случиться. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу.
5юн.-Севастьянов Алексей Иванович: «...Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом.
Тебе самого дорогого, мама! Г.Кабул, ДРА, 12.12.1984.» Он торопился с новогодними поздравлениями, словно боялся не успеть. Эту открытку родители получили вместе с «похоронной».
2 вед.-За 9 лет войны в Афганистане русские войска потеряли в общей сумме 15 тысяч человек.
1 вед.-Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не не
услышали они : «Мама, я вернулся...»
1 чтец –
Замер ключ внезапно на последней точке.
Смерть вонзилась в сердце Пулеметной строчкой.
В онемевшых пальцах ложе автомата И зовут в эфире: «Где, ты «ноль двадцатый»?
2 чтец –
А в глазах угасших неба синь и звезды.
Мать вдали заплачет,
Прислонясь к березе.
Пулей грудь пробита, песня не допета.
Где ты, «ноль двадцатый» ?
Смерть не даст ответа.
3 чтец –
Где ты, «ноль двадцатый»?
Тишина в эфире,
Словно все убито В этом странном мире.
4 чтец –
Словно все оглохло
В пламени и дыме:
Там отцы остались Вечно молодыми...
5 чтец –
В бронзе обелисков встали над планетой
Русские мальчишки юностью бессмертной,
Памятью священной Встали над планетой Вечной и нетленной.
(Звучит песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»)
1вед.- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 года началась новая кровопролитная война в Чечне.
2вед.- Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем Никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней Относимся.
1вед.- Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там Наши солдаты - 18-20 летние мальчишки».
1 чтец-
Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться
Он может умереть на высоте,
Но раньше должен на неё подняться.2 чтец-
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты-
У каждого есть в жизни высота,
Которую он должен взять когда-то.
3 чтец - А если по дороге мы умрем,
Своею смертью, разрывая доты,
То пусть нас похоронят на высотах,
Которые мы все-таки берем.
(Звучит песня «Комбат»)
1 чтец –
Мы живем в тревожном мире,
Но не наша в том вина,
Что звучат слова в эфире:
«Терроризм», «Агрессия», «Война».
2 чтец –
Неспокойно жить на свете,
На земле любой страны,
Если где-то в кабинете
Созревает план войны.
1 вед. - И сегодня, в мирное время гибнет много людей от рук бандитов- террористов.
2 вед. - Взрывы в московском метро, захват «Норд-Оста», страшная
трагедия детей и их родителей в Бислане, тысячи погибших в Чеченской республике и Южной Осетии от рук боевиков- террористов.
1вед. - 1 сентября 2004 года при выполнении боевого задания на Северном Кавказе погиб выпускник нашей школы Антон Данилевич.
(Звучит песня «Был пацан»; презентация, посвященная А.Данилевичу)
2 вед. –
Хоть на миг оставьте все дела,
Вспомните, и мир светлее станет.
Время все стирает, но должна В наших душах оставаться память!
(минута молчания)
1 вед. - 12 августа 2000г. Всех потрясло сообщение: «Атомная подводная лодка «Курск» залегла на дно Баренцева моря, и всплыть не может».
2 вед. - 30 кораблей и подводных лодок в это время находились в
Баренцевом море. С подводной лодки «Курск» осуществлялась командование учениями Северного Флота.
1 вед. - 9 дней «Курск» лежал на дне холодного и коварного моря. В
момент аварии на борту субмарины не находилось никаких ядерных боеприпасов. Это спасло от экологической катастрофы.
2 вед. - Но не спасло экипаж подлодки. Попытки спасательных операций
заканчивались неудачей из-за сильного шторма в районе аварии.
1 вед. - Возникают аварийные ситуации с самими спасательными
подводными аппаратами и угроза жизни спасателей.
2 вед. - На седьмой день впервые вышло официальное сообщение, что на
«Курске» могут быть жертвы. Большая часть экипажа находилась в зоне аварии. Отказала система регенерации кислорода.
1 вед. - День девятый. 20 августа 2000г. Норвежским водолазам удалось
отвернуть вентиль люка подлодки «Курск». Страшная весть потрясла всех : «Живых на «Курске» нет».
1 чтец-
Холод.
Он вливается в тело.
Сковывает, завораживает, лишает воли, ни страха.
2 чтец-
Море.
Родное, соленое,
Покорное, привычное.
И вдруг взбесившееся, в мгновения превратившееся в страшную
Силу, смявшую и порвавшую тысячи тонн легированной стали,
Как жесть консервной банки.
3 чтец –
Вот оно- ленивой ледяной плитой лежит вокруг.
Неторопливо, страшно подползает все ближе, выжимая из объема отсека остатки воздуха. Каждый вздох- мучение.
4 чтец-
Сжатый страшным водным прессом воздух буквально врывается
В легкие, распирает, рвет грудь , мучительно трудно его выдохнуть. Кислорода все меньше.