Сценарий агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»
Сценарий агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»
Сценарий агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: Формирование у обучающихся приоритетов здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» »
Сценарий агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: Формирование у обучающихся приоритетов здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.
Оформление: музыкальное сопровождение; плакаты «мы выбираем здоровый образ жизни», «Здоров будешь – всё добудешь», «Мы выбираем здоровую планету».
Внимание! Граждане приезжающие, Выступающие, а также все желающие! Замрите на мгновение, Прослушайте объявление! Сегодня и каждый день, Для всех, кому не лень, Есть возможность не хворать, В Стране здоровья побывать! Но есть условие одно: Забыть про пиво и вино, Обойтись без сигарет, Наркотикам сказать всем: «Нет!» Кто на рейс попасть желает, Условие пусть выполняет.
Участники агитбригады, маршируя, выходят на сцену и поют:
Главное, ребята, духом не стареть,
Спортом заниматься, весело смотреть!
Жизнь дана однажды, это помни каждый.
И свое здоровье должен ты беречь!
Все вместе: Мы команда «МИНЗДРАВ»!
- Молодые!
- Инициативные!
- Непьющие!
- Здоровые!
- Раскованные!
- Активные!
- Весёлые!
Капитан: Наш девиз «Мы не курим и не пьём, мы здоровье бережём» (все) Капитан: Ты уже вырос?
Все: Да!
Капитан: Если не куришь….
Все: Не начинай!
Капитан: Если начал…
Все: Бросай! Бросай курить, бросай! Здоровый образ жизни начинай!
Доктор: По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит: - на 50 % - от образа жизни; - на 25 % - от состояния окружающей среды; - на 15 % - от наследственной программы; - на 10 % - от возможностей медицины. Вместе. А вы знаете, что: 1.табачный дым содержит более 30 ядовитых веществ: никотин, синильную кислоту, сероводород, аммиак, угарный газ, мышьяк и другие; 2. если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает около литра смолы; 3. от последствий курения наряду с лёгкими больше всего страдает сердце; 4. главная причина бытовых пожаров с гибелью людей – неосторожность при курении; 5. курильщиков сопровождают астма, рак, бронхит, болезни сердца; 6. курение вызывает сильнейшую физическую и психологическую зависимость; 7. курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Доктор: «Минздрав предупреждает, что курение опасно для вашего здоровья». От курения ухудшаются память; Зрение; Слух; Развивается утомление и сокращается жизнь; Расстройство сна и аппетита, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии – вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет. Ведущий: А ты что в сторонке стоишь, паренек?
- Вас приветствует команда «Минздрав»! (голос за сценой)
(Под музыку выходит ведущий «Гиннесс-шоу»)
Ведущий: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на шоу рекордов Гиннесса! Сегодня в программе беспрецедентная попытка установить мировой рекорд по одновременному выкуриванию двух пачек сигарет. Просьба не повторять, опасно для жизни! И встречайте нашего героя – это Антон, ученик 9 класса! Поприветствуем его аплодисментами! (Выходит Антон, во рту торчат скрученные в трубочку бумажки, имитирующие сигареты)
Ведущий: И если претендент готов, мы можем начинать! (Звучит барабанная дробь, ведущий подносит огонь, Антон делает вдох и падает)
Ведущий: Какой ужас, никто даже не подозревал о такой трагической развязке! А Минздрав предупреждал: «Курение опасно для вашего здоровья!» (С криком: «Доктора!» ведущий убегает со сцены, появляются доктор и медсестра, укладывают Антона на носилки, медсестра нащупывает пульс). Медсестра: Доктор, ему хуже!
Доктор: Итак, что мы имеем? Пульс нитевидный, дыхание прерывистое, цвет лица бледный. Приступим к реанимации. Сестра, укол!
Антон (вскакивает): Какой укол, зачем укол, кому укол?
Медсестра: Успокойтесь больной, снимайте штаны и ложитесь! (достает шприц) Антон: А! Врёшь, не возьмёшь! (Под музыку бегут по кругу, пытаясь схватить Антона, резко гаснет свет, из темноты доносится) Антон: Ну, пожалуйста, не надо, я обещаю бросить курить и запишусь в какой-нибудь кружок. (Из темноты голос медсестры)
Медсестра: А!.. Доктор, за что, я же не больной! (Включается свет, у доктора и медсестры растрёпаны волосы и из ее бока торчит шприц, они смотрят друг на друга и в ужасе от увиденного разбегаются в разные стороны). (Выходит физрук с большим животом, за ним трусцой бежит тощий спортсмен. Физрук свистит в свисток). Физрук: Что-то ты, дружок, растолстел за выходные, давай-ка всё сначала! (Спортсмен падает без чувств, его уносят те же медсестра и доктор, а физрук замечает Антона) Физрук: А ну, иди сюда, ты кто, наверно ты тоже желаешь записаться ко мне в кружок. (Антон отрицательно машет головой) - Ладно, передумаешь, приходи!
(На сцене появляется шахматист в больших очках с шахматами)
Шахматист (обращаясь к Антону): Любезнейший! Вы кого-то ищите, может вам помочь?
Антон: Да вот хотел записаться в какой-нибудь кружок, но уже сомневаюсь, туда ли я попал, и нужно ли это мне.
Шахматист (поправляя очки): Туда, туда, я предлагаю вам записаться на шахматы, они развивают ум и логическое мышление, но особенно хорошо шахматы влияют…
Антон: Спасибо, спасибо, я понял, всё учту. Вы свободны, милейший, не смею задерживать. (Про себя) Ну и зануда!
(На сцене появляются юноша и девушка в русских народных костюмах и что-то бурно обсуждают, пробуют какие-то движения)
Антон: Оба-на! Ребята, вам что, родители одежду не покупают, чего это вы нарядились в бабушкин отстой? Юноша: Ну, ты и тормоз! Это же наши сценические костюмы. Мы занимаемся в танцевальном кружке. Антон (смеётся): Тоже иные кружок, чему там можно научиться? Танцевать все умеют, было бы подо что. Вот показываю (Звучит музыка, Антон пляшет, выделывая смешные па). Вот ведали? И время на кружок тратить не надо.
Юноша (обращаясь к девушке): Ну что, покажем? Девушка: Легко! (исполняется отрывок русского народного танца)
Антон: Вот это да! Я так никогда не научусь, точно. Пойти покурить что ли.
Девушка: Подожди! Не может быть, чтобы тебе ничего не нравилось.
Антон: Да я вроде петь люблю.
Юноша: Вот и замечательно, мы вместе тебе поможем, а курение – это удел слабых!
Кто не курит и не пьёт: 2… тот здоровье бережёт. 3… очень весело живёт. 4…много денег сбережёт. 5… в жизни далеко пойдёт. 6… пример добрый подаёт. 7 … тому в жизни повезёт. 8… до больших чинов дойдёт.
Командир:… в президенты попадёт!
А сейчас проведем блиц-опрос: Мы раздали вам карточки красного и синего цвета, сейчас психолог будем задавать вам вопросы, а вы отвечаете, поднимая карточку: да – красная, нет – синяя.
Многие ли из ваших знакомых курят?
Курите ли Вы?
Алкоголизм – это болезнь?
Употребляете ли вы спиртные напитки?
Есть ли польза от наркотиков?
Занимаетесь ли вы спортом?
Некоторые люди успокаивают себя сильнодействующими таблетками. Может ли возникнуть зависимость?
Знакомы ли вы с людьми, употребляющими наркотики?
- Вы прекрасно справились с заданием, но просто знать – недостаточно. Нужно правильно действовать в определенной ситуации. Нужно уметь говорить «Нет!». Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям и специалистам.
Все: Я, ты, он, она! Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья! С физкультурой ты и я! 1. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать, Что нам нужно для здоровья, Будем мы перечислять. 2. Что нам нужно, чтоб быть смелым; Ловким; Сильным и умелым; Поскорее называй; Дружно пальцы загибай. 3. Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе) Табак – вредная трава. Это два! Ты наркотик не бери. Это три! Как прекрасно в этом мире, в нашей школе! Здесь четыре! Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать, Спорт здоровью помогает. Это пять! 4. Соки, фрукты нужно есть! Это шесть! Улыбнись себе и всем! Это семь! Дурных привычек не выносим! Это восемь! Знаем, что и как нам делать. Это девять! С цифрой десять будем мы В десять раз сильней! Будем силы мы беречь Для страны своей!
Мы в 21 век вошли:
И этот век пусть будет совершенно безопасным.
Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ!» Будь, человек, здоровым и прекрасным.
Своё здоровье спортом укрепляй!
Ходи в походы и встречай рассветы.
Секрет успеха в жизни, твердо знай-
Твоё здоровье, ты запомни это!
Стремись к вершинам неопознанных страниц,
Открой свои прочитанные дали.
Знай, человек, твоё здоровье – жизнь!
Жизнь без болезней, горя и печали.
Здоровье наше – дар природы! Ты будь здоровым человек.
Звучит музыка «Я - Здравик», входит Здравик, он несет красивый «Цветок Здоровья».
Здравик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Здравик! Я пришел к вам на праздник, на День Здоровья. Я принес вам подарок: Цветок здоровья!
Звучит музыка, вихрем вбегают Фырка под руки с Кашлем и Насморком. Кашель громко кашляет, Насморк оглушительно чихает.
Здравик: Здравствуйте, а вы кто?
Фырка: Как? Вы нас не узнали? Я же Фырка!
Насморк: А я – Насморк! Аааааапчхи!!!
Кашель: А я – Кашель! Кхе-кхе-кхе!!!
Фырка: Ой! Какой красивый цветочек! (Злорадно потирая руки) Так здорово, будет оборвать ему лепесточки. (Вместе с Кашлем и Насморком скачут вокруг Цветка, обрывают ему лепесточки, Здравик беспомощно озирается).
Здравик: Что же вы натворили!!! Я так долго растил этот Цветок Здоровья! Хотел подарить его ребятам, чтобы они были всегда здоровы и никогда не болели! Что же мне теперь делать?
Фырка: (беспечно) Да ну, это ерунда!
Кашель: Конечно, подумаешь, вырастишь новый.
Насморк: Это же очень просто, раз и готово!
Здравик: Как вы не понимаете!!? Чтобы вырастить Цветок Здоровья, нужно много труда. Что же делать? Ребята, а вы мне поможете вновь вырастить Цветок?
Ребята: Дааааааа
Здравик: Ребята, вы же знаете, что цветы вырастают из маленького зернышка? И для этого их нужно поливать водичкой, нужно, чтобы его согревало солнышко, тогда они оживают. А ведь у нас еще и не простой цветок, у нас Цветок Здоровья. Ребята! Посмотрите: в моем Волшебном сундучке есть разноцветные семена, разноцветные, как лепестки у Цветка Здоровья. Но, чтобы из этих разноцветных семян пророс Цветок Здоровья с разноцветными лепестками, их нужно оживить: выполнить сложные задания. Справитесь?
Ребята: Дааааа
Здравик: Что нужно делать, чтобы вырастить здоровье, чтобы стать здоровым, ребята? Подсказывайте! (Ребята подсказывают: закалятся, обливаться, гулять, кушать полезные продукты, а вредные - нет). Молодцы, вы много знаете! Так давайте же в нашем первом задании потренируем ум, отгадаем загадки о здоровье. (Фырка, Кашель и Насморк путают детей, делают неправильные подсказки).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твердо я –
С нею ждет успех меня. (Зарядка)
Он – холодный, он – приятный,
С ним дружу давно, ребята.
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)
Никогда не заболею,
Если тело разогрею.
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)
Настежь форточку открою,
Чистый воздух нужен мне.
Летом нужен и зимою,
Взрослым всем и детворе. (Проветривание)
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)
Солнца жаркие лучи
Летом очень горячи.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Нужно с солнышком дружить,
В его лучиках купаться,
Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны)
Овощи – мои друзья,
С ними подружился я.
Становлюсь здоровым,
Становлюсь активным,
Если каждый день съедаю… (Витамины)
Здравик: А теперь, ребятки, выходите, расскажите стихотворения. (Дети рассказывают стихи).
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться приключилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Здравик: Ребята, вы молодцы! Вы очень умные и сообразительные! Вы оживили первое зернышко, зернышко Ума, (достает желтое бутафорское зернышко) и я могу посадить его в наш Волшебный Горшочек.
Фырка: (ехидно) А со вторым зернышком вы справитесь? Ведь для этого нужно спеть специальную песню.
Насморк: да-да-да, а еще доказать, что вы умеете говорить добрые слова.
Здравик: Ребята, споете? Встаем на ножки. ( Вместе весело шагать).
Кашель: Все равно вы не умеете говорить добрые слова, бе-бе-бе, кхе-кхе!
Здравик: Ребята, давайте встанем в большой круг. А центре посадим на Волшебный Стул ….(имя) и будем говорить …(имя) только хорошие, добрые, ласковые слова. (Ребята играют). Молодцы, ребята, присаживайтесь.
Фырка: Маша (Ваня), ну как, ты хорошо себя чувствуешь? … (Обращаясь недовольно к Здравику): Ну, ладно. Вы и второе зернышко оживили. (Здравик достает зеленое зернышко, опускает его в Волшебный Горшочек).
Здравик: Ребята, а давайте оживим сразу три зернышка и прогоним Насморк? Для этого нам нужно правильно дышать, правильно двигаться и уметь дружить!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись.
Не зевай и не ленись,
И на конкурс становись!
Ребята, постройтесь в две команды. (Проводятся конкурсы «Задуй шарик ваты в обруч», «Поменяй предмет»). Садятся на места. Молодцы! Вы оживили зернышки и их можно посадить (сажает голубое, синее, оранжевое зернышки в Волшебный Горшок).
Насморк: Ах-ах-ах, и отсюда выселяют (убегает).
Фырка: А я, между прочим, знаю, как оживить еще одно зернышко, бе-бе-бе!
Здравик: А мы с ребятами тоже знаем, правда, ребята? Для этого нужно закаляться воздухом, водой и солнцем!
Кашель: (Хватает пульверизатор с водой) А вот я сейчас проверю, не боитесь ли вы холодной воды! (Бегает по залу, брызгает на детей). (Огорченно): Ах, они еще и хохочут! Получается, что не боятся и мне здесь делать нечего, кхе-кхе-кхе! (Убегает).
Здравик: Здорово, ребята! Мы можем посадить еще одно зернышко в Волшебный Горшочек. (Сажает фиолетовое зернышко).
Фырка: (Огорченно всплескивая руками): Да что ж такое, все у них получается. Но я уверен, что последнее зернышко вы ни за что не оживите! Я вас сейчас точно запутаю! Вот послушайте!
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет. Готовы? (Дети - даааа)
Постоянно нужно есть
Для зубов хороших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу. (Хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем - совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет).
Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ? (Нет, нет, нет).
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет)!
Фырка: Хмммм, все правильно! Ну, что же, я вижу, ребята, что быть умными, дружными, ловкими и здоровыми у вас отлично получается! Я тоже хочу быть таким и буду стараться!
Здравик: Молодец, Фырка! Последнее зернышко ожило и его можно сажать в Волшебный Горшочек. (Сажает красное зернышко). А теперь: Солнца лучик проникает, Цветок Здоровья прорастает! (Звучит волшебная музыка). Ребята, посмотрите, наш Цветок вырос, и он стал еще лучше, чем прежде! Я дарю его вам и желаю крепкого здоровья! До свидания! (Прощаются, уходят).