В основе сценария – немного измененная шуточная сценка из выступления шоу «Уральские пельмени» и сценарии агитбригады «Акрамовский ЮИД» Моргаушского района Чувашской Республики за 2010 и 2012 годы.
Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблематике повышения безопасности детей и подростков на дорогах, популяризации деятельности отрядов ЮИД, патриотического воспитания юных граждан Российской Федерации.
Задачи:
- совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;
- стимулирование стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения;
- воспитание у детей активной жизненной позиции;
- отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения;
- выявление одаренных юных пропагандистов безопасности дорожного движения;
- пробуждение у детей фантазии, раскрытие творческих способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В основе сценария – немного измененная шуточная сценка из выступления шоу «Уральские пельмени» и сценарии агитбригады «Акрамовский ЮИД» Моргаушского района Чувашской Республики за 2010 и 2012 годы.
Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблематике повышения безопасности детей и подростков на дорогах, популяризации деятельности отрядов ЮИД, патриотического воспитания юных граждан Российской Федерации.
Задачи:
- совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;
- стимулирование стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения;
- воспитание у детей активной жизненной позиции;
- отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения;
- выявление одаренных юных пропагандистов безопасности дорожного движения;
- пробуждение у детей фантазии, раскрытие творческих способностей.
Действующие лица:
Командир отряда ЮИД
Почтальон
Петр I
Александр Меньшиков
Отряд ЮИДовцев
В Приложении №1:
Пеппи – Длинный Чулок
Фея дорог
ЮИДовец №1
ЮИДовец №2
В Приложении №2:
ЮИДовец-мальчик №1 (Андрей)
ЮИДовец-мальчик №2 (Дима)
ЮИДовец-девочка №1 (Даша)
ЮИДовец-девлчка №2 (Настя)
Материалы и оборудование:
- минусовые фонограммы используемых песен (предоставлены на диске);
- костюмы действующих лиц;
- компьютер, проектор и экран;
- баннер для прикрепления на стене в центре сцены (электронный вариант предоставлен на диске и печатный в Приложении №3);
- ширма размером 1,5 м x 2 м;
- перо и бумага (для Меньшикова);
- светящиеся палочки;
- благодарственные письма от администрации ОУ для ЮИДовцев;
- подарок-презентация для ЮИДовцев (предоставлен на диске);
- накидка и волшебная палочка (для Феи дорог);
- плакаты по ПДД на магнитной доске (примерные плакаты предоставлены на диске);
- ширма 0,8 м x 2 м с прикрепленными «ногами» Мащи и медведя (это могут быть, наполненные синтепоном, детские колготки: коричневые - с бриджами коричневого цвета для медведя и розовые - с матерчатыми туфлями из легкой ткани для Маши);
- сарафан (можно, не надевая самого сарафана, прикрепить только верхнюю часть, завязав при помощи пояса, а лямочки надеть на плечи) с платком для Маши;
- жилет с шапкой для медведя.
Ход выступления агитбригады:
(на экране демонстрируетсяслайд-презентация для фона)
(звучат фанфары и на сцене появляется командир отряда ЮИД)
Командир отряда ЮИД: Добрый день, дорогие участники дорожного движения! (демонстрация презентации). В этом году отрядам юных инспекторов движения исполняется 40 лет. Движение ЮИД начинает свою историю с 6 марта 1973 года, когда было принято соответствующее постановление секретариата ЦК ВЛКСМ совместно с коллегией МВД и Министерства просвещения Советского Союза. Но сейчас мы с вами отправимся в гораздо более ранние времена. Век восемнадцатый. Самое великое время России! Время Петра I. На то Петр и был Великим, что успевал и страной управлять, и о благополучии людей русских думать. Причем по-европейски!
Почтальон: Позвольте спросить, не вы ли командир отряда ЮИД?
Командир отряда ЮИД: Да, это я.
Почтальон: Тутк вам посылочка пришла. Получите и распишитесь.
ЮИДовец: Как раз кстати. Сейчас я вам покажу свою посылку. Это картина художника Юрия Панцырева. Она назывется Петр I и Александр Меньшиков. Внесите, пожалуйста, картину сюда.
(Слайд-презентация для фона закрывается. Вносят «живую» картину, т.е. на сцену выносится ширма, а за ней вместе с ширмой идут артисты, играющиеПетра I и Александра Меньшикова. Дойдя до середины сцены артисты остаются, а ширма уносится)
(звучит классическая музыка)
Петр I: Ну что, брат Меньшиков, шведов мы отполтавили, турок – откостантинополили.
Меньшиков: Знатно.
Петр I: Пора дома что-то уже делать. Давай придумаем правила дорожного движения.
Меньшиков: Да ну (смеется). У нас дорог-то нет вообще-то.
Петр I: Эх, Алексашка. Ты же в России. Дорог нет, а правила всё равно будут.
Меньшиков: Ну, а на чем ездить-то по этим дорогам?
Петр I: Как на чем? На телегах. А потом в мире придумают что-нибудь комфортабельное, быстроходное.
Меньшиков: А кого на дорогу ставить работать-то. Мужики все при деле. Сеют, пашут. Петр I: Ну, давай татар поставим. Какая разница, где дань платить.
Меньшиков: Ну, давай.Но ведь страшно же. Татары с саблями и на дороге. Жуть какая.
Петр I: А сабли мы у них отберем и дадим в руки палки полосатые. Мужики едут по дороге. Смотрят, татары палками машут. Хорошо ведь? Настроение хорошее.
Меньшиков: Но татары же по-русски не умеют говорить.
Петр I: Свистки дадим. Пусть свистят.
Меньшиков: Ну, не знаю. Дикое зрелищие какое-то получается. Свистят и палками полосатыми машут
Петр I: О! Ещё знаешь, что сделаем? Посадим их в кусты. И они будут подзорной трубой наблюдать и останавливать всех. Кто остановился – молодец. Не остановился, того – на кол.
Меньшиков: Да, но в кустах-то долго не высидишь, устанешь. Так может вдоль дорог домики поставить, небольшие такие? Но там чтоб строго, ни пить, ни курить нельзя.
Петр I: Так это ж пост получается.
Меньшиков: Получается пост. (записывает)А вот такой ещё вопрос. Как люди-то по дорогам будут ездить?
Петр I: Пускай по знакам ездят.
Меньшиков: Свыше?
Петр I: Не надо свыше. Пускай сбоку.
Да, вот ещё что предлагаю. Чтоб телеги не сталкивались, надо поперек дороги полосу такую проложить, из соломы.
Меньшиков: Ну, у нас соломы и на две хватит, полосы-то.
(Петр I и Меньшиков застывают. Выходит командир отряда ЮИД.)
Командир отряда ЮИД: А сейчас мы эту картину чуть-чуть изменим.
(обращается к Петру I)
Командир отряда ЮИД: Романов тут кто?
Петр I: Я Романов.
Командир отряда ЮИД: Номера для вашей телеги готовы.
Петр I: Ты как это с царем разговариваешь?
Командир отряда ЮИД: Ну, не хотите, не надо. Через месяцок-то зайти всё равно придется. На техосмотре увидимся.
Меньшиков: Вот так вот в России. Какой ты не будь крутой, а инспектор-то круче.
(картину выносят)
ЮИДовец: Я горжусь тем, что я инспектор. Юный инспектор дорожного движения. Сейчас мои друзья, тоже юидовцы, с применением юмора оживили картину. Но если серьезней, то на дороге шутки плохи. Я это точно знаю.
Хочу, чтобы об этом знали все.
Поэтому и занимаюсь в кружке.
(выходит весь отряд)
(песня под минусовку «Песни о дружбе» из репертуара группы «Барбарики»)
Все: (со светящимися палочками делают сопутствующие движения):
Изучай без сомненья
Правила при движенье
Это всё тебе в жизни пригодится.
Чтоб не делать ошибки
Были чтоб лишь улыбки
Окажи ты дороге уваженье.
В воскресенье, в субботу
ЮИД это не работа
А всего лишь забота.
П-в: Знания ПДД
Пригодятся всем везде.
Командир отряда ЮИД: Я хочу в ГИБДД
Все:
Будь старательна вдвойне.
Нужно правила всем знать
И другим передавать.
Командир отряда ЮИД: Я хочу в ГИБДД
Все:
Будь старательным вдвойне. (отряд уходит)
Командир отряда ЮИД: «Будь старательным вдвойне», - легко сказать, да трудно сделать. Но, ничего, не пропаду. У меня в отряде столько талантливых и всезнающих ЮИдовцев. Вот, например, отряд 3-4 классов. Достойнейшие похвалы ЮИДовцы. И агитбригада у них интересная. Давайте пригласим этот отряд и посмотрим выступление под названием «Как Пеппи дорогу переходила».
(выступление по сценарию в Приложении №1)
Командир отряда ЮИД: Дорогие ЮИДовцы 3-4 классов. От имени администрации школы позвольте вручить вам благодарственные письма за плодотворную работу в деле профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма и по случаю 40-летия ЮИДовского движения в России. (вручает благодарственные письма)
Командир отряда ЮИД: Не менее познавательное выступление агитбригады подготовили и ЮИДовцы 5-6 классов под названием «Вместе - за безопасность дорожного движения!».
(выступление по сценарию в Приложении №2)
Командир отряда ЮИД: Дорогие ЮИДовцы 5-6 классов. От имени администрации школы позвольте вручить вам благодарственные письма за плодотворную работу в деле профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма и по случаю 40-летия ЮИДовского движения в России. (вручает благодарственные письма)
Командир отряда ЮИД: ЮИДовец должен быть и умным, и способным прийти на помощь или научить чему-либо. Именно с нас начинается Школа юного участника дорожного движения. И если вот уже в течение 40 лет ряды ЮИДовцев России не редеют, а с каждым годом нас становится всё больше и больше, значит мы делаем благородное и нужное дело. Приглашаю всех ЮИДовцев на сцену.
(Слайд-презентация для фона открывается)
Финальная песня. (Под минусовку песни Ирины Аллегровой «С днём рождения!»)
Транспорт движется всё быстрей,
ПДД стали вновь сложней,
Но всегда на посту стоит
В каждой школе отряд ЮИД!
ЮИД празднует юбилей,
Соберёт он всех друзей! Сколько будет Земля кружить,
Столько будем, будем жить!
С Днём рождения!
Отряд Инспекторов Движения!
Дорожных правил соблюдения
И миллион ночей и дней!
С Днём Рождения!
Успеха, радости, везения
И боевого настроения,
И самых преданных друзей!
Командир отряда ЮИД: Для всех ЮИДовцев сегодня в подарок подготовлена презентация «Акрамовский ЮИД – никогда не спит!». Желаем, чтобы слайды в этой презентации из года в год пополнялись и пополнялись. Желаем всем дорог без бед!
Приложение №1.
«Как Пеппи дорогу переходила»
(сценарий агитбригады ЮИД 3-4 классов)
(на сцене проложена «зебра» из 5 белых листочков бумаги, у дороги перед пешеходным переходом лежит камень, появляется Пеппи - Длинный Чулок)
Пеппи: (читает надпись на камне)Налево пойдешь – под машину попадешь, направо пойдешь – к инспектору попадешь, прямо на зеленый цвет пойдешь – правильно поступишь и жизнь сбережёшь
.
Под машину я попасть не хочу,
И с инспектором разборок не стерплю.
А вот полосатость я люблю
И по ним наверно и пройду.
ЮИДовец №1: Погоди-ка, Пеппи, не спеши.
Просто так не сможешь по полоскам ты пройти.
А поможет тут тебе Акрамовский ЮИД
Пройдешь все испытания и путь – открыт!
Пеппи: Никаких испытаний не боюсь,
Если надо и со львом я сражусь.
ЮИДовец №1: Тут со львами сражаться не нужно
А ну-ка правила повторим все дружно.
Мы будем задавать тебе вопросы, и каждый правильный ответ – это шаг по одной полоске пешеходного перехода. Если ответишь правильно, перешагнешь черех полоску, а если не правильно, то отдашь её нам.
Проложишь этот переход умело –
Через дорогу перейдешь ты смело.
ЮИДовец №2: - Можно ли идти вперед и не там, где переход?
Пеппи: Я всегда иду вперед, мне не нужен переход.
ЮИДовец №2: Неверный ответ, и одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)
ЮИДовец №1: - Можно ли идти так скоро, не обращая внимания на сигналы светофора?
Пеппи: Светофор придуман не для меня. Я не люблю опаздывать, друзья.
ЮИДовец №1: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)
ЮИДовец №2:- Знаешь ли, что красный свет - это значит – хода нет?
Пеппи:Кто придумал такую ерунду, на любой цвет я дорогу перехожу.
ЮИДовец №2: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)
ЮИДовец №1: Нужно ли знать правила дорожного движения пешеходам?
Пеппи: Пешеходам их знать не обязательно, пусть водители смотрят на дорогу внимательно.
ЮИДовец №1: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)
ЮИДовец №2: Говорят, что ПДД нужно не только знать, но и неукоснительно их соблюдать.
Что на этот счет можешь ты сказать?
Пеппи: Я же не навязываю правил вам своих, зачем же вы навязываете мне их?
ЮИДовец №2: Неверный ответ, и не то что полосок, но и перехода для тебя нет. (убирает последнюю полоску с пола)
Фея дорог (ЮИДовец с накидкой и волшебной палочкой в руке): Я – Фея дорог. И сейчас повелеваю, чтобы перед Пеппи были закрыты все дороги и переходы до тех пор, пока она не станет активистом отряда ЮИД и не выучит все правила дорожного движения.
ЮИДовец: Пеппи, Фею не гневи, дай согласие в отряд наш перейти.
Пеппи: Есть ли форма для меня, юидовцем хочу быть я.
Чтоб все пути были открыты.
А правила не позабыты!
Скажите себе: (стеля перед собой белые полоски пешеходного перехода)
СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.
СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!
СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!
СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!
СТОП! СТОП! СТОП! (встает в один ряд с ЮИДовцами)
Пеппи: (поет на мотив песни «Изгиб гитары желтой» обращаясь к ЮИДовцам)
Вы мыслить научили, мир правил мне открыли,
Исправиться мне дали, последний дали шанс. Особое задание мы вместе проходили, Как здорово, что правилам училась я у вас.
Пеппи: Кстати, ЮИДовцы, а вы можете ответить на вопрос, как водитель может пересечь сразу 10 сплошных линий?
- Нет.
- Как, как - очень просто, проехал поперек пешеходного перехода и всё!
- Нет, Пеппи, так не пойдет. Пошли выполнять свой долг перед Дорогой. А вдруг и на самом деле найдутся такие водители? (всеуходят, маршируя «Пора в путь дорогу»).
Приложение №2.
«Вместе – за безопасность дорожного движения»
(сценарий агитбригады ЮИД 5-6 классов)
(все ЮИДовцы в парадной форме)
ЮИДовец-мальчик №1 (далее Андрей): Добрый день! Я – юный инспектор дорожного движения Акрамовской школы. Я – самый умный, поэтому один и без помощи кого-либо могу всем объяснить, как вести себя на дороге.
ЮИДовец-девочка №1 (далее – Даша): Андрей, опять ты в своем репертуаре. Тут недостаточно того, что ты один знаешь все правила, дорожные знаки, основы безопасности жизнедеятельности.
ЮИДовец-мальчик №1: Да? А я думаю, что достаточно.
ЮИДовец-девочка №1: Ну, тогда, давай, объясняй всем правила перехода проезжей части по пешеходному переходу
ЮИДовец-мальчик №1: Пожалуйста. (читает по бумажке)
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
ЮИДовец-девочка №1: Конечно, всё это правильно. Но мне показалось, что тебя неинтересно слушать. Зачем же ты по бумажке читаешь? Ведь так совсем ничего наши зрители не за-пом-нят.
ЮИДовец-мальчик №1: Что же тогда делать?
ЮИДовец-девочка №1: Ничего сверхестественного. Просто нужно проявить фантазию. Вот, посмотри, какие атрибуты есть у Насти (ЮИДовец девочка №2). (Настя демонстрирует заранее подготовлнные плакаты, прикрепленные на магнитную доску))
ЮИДовец-мальчик №1: И этого достаточно? Легкотня!
ЮИДовец-девочка №1: Опять ты за свое! Нет, этого недостаточно. Можно ещё и все эти правила преподнести в стихотворной форме. Тогда они лучше запомнятся. В этом деле нам поможет Дима (ЮИДовец-мальчик №2):(У Димы в руке фонарик с зелеными лампочками).
ЮИДовец-мальчик №1: Хитрая же ты, Даша! Меня заставила правила напомнить, Настя плакаты подготовила, Дима стихи подобрал. А сама только нравоучениями занимаешься?
ЮИДовец-девочка №1: Нет, Андрей. Ты опять не прав. Угадай, какое у меня хобби?
ЮИДовец-мальчик №1: Ну, это все знают. Тебе нравиться петь, танцевать. А… Я понял. Ты наверное мелодию к стишкам придумала!
ЮИДовец-девочка №1: Ну, до этого дело не дошло. Но это классная идея.
ЮИДовец-мальчик №1: А что же ты тогда предлагаешь?
ЮИДовец-девочка №1: А я предлагаю спеть Димкины стихи под какую-нибудь мелодию общеизвестной песни, воплотившись в героев наших любимых сказок. Ну, что ж, попробуем?
Все: Поехали!
(Настя и Дима поднимают ширму, на которую прикреплены самодельные «ноги» Маши и медведя из современного мультика. Даша накидывает верхнюю часть сарафана Маши, а Андрей надевает шапку и жилет медведя. Таким образом, получается, что верхняя часть Маши и медведя – это сами ЮИДовцы, а нижняя часть искусственные ноги.)
Поют под мелодию песни из м/ф «Маша и медведь» - «Про следы».
Все: Надо перейти дорогу –
Вот такой ты знак ищи.
И по зебре черно-белой
Лишь дорогу перейди.
Посмотри сначала влево
И направо посмотри.
Загорится свет зеленый (Дима включает свой фонарик)
Лишь тогда переходи.
ЮИДовец-девочка №2 (речитатив): Да, всё так. Но если
Зебры нету на пути.
Светофора тож не видно,
Как дорогу перейти?
Все: Тут поможет перекресток
С тротуарами дружи.
Линии обочин тоже
Вовсе не для красоты.
Убедись, что путь свободен.
Будь внимателен в пути.
Не болтай на переходе,
За дорогою следи.
ЮИДовец-мальчик №1: Да, всё-таки вместе лучше. Да и весело как-то, на душе легко.
ЮИДовец-девочка №1: А легко тебе, Андрей оттого, что мы …
Все: … Вместе. Вместе - за безопасность дорожного движения!