kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий агитбригады ЮИД «С Днём рождения, юные инспектора движения!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В основе сценария – немного измененная шуточная сценка из выступления шоу «Уральские пельмени» и сценарии агитбригады «Акрамовский ЮИД» Моргаушского района Чувашской Республики за 2010 и 2012 годы.

   Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблематике повышения безопасности детей и подростков на дорогах, популяризации деятельности отрядов ЮИД, патриотического воспитания юных граждан Российской Федерации.

   Задачи:

- совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;

- стимулирование стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения;

- воспитание у детей активной жизненной позиции;

- отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения;

- выявление одаренных юных пропагандистов безопасности дорожного движения;

- пробуждение у детей фантазии, раскрытие творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий агитбригады ЮИД «С Днём рождения, юные инспектора движения!» »

Сценарий выступления агитбригады ЮИД,

посвящённый 40-летию ЮИДовского движения

«С Днём рождения, юные инспектора движения!»


В основе сценария – немного измененная шуточная сценка из выступления шоу «Уральские пельмени» и сценарии агитбригады «Акрамовский ЮИД» Моргаушского района Чувашской Республики за 2010 и 2012 годы.

Цель: привлечение внимания широкой общественности к проблематике повышения безопасности детей и подростков на дорогах, популяризации деятельности отрядов ЮИД, патриотического воспитания юных граждан Российской Федерации.


Задачи:

- совершенствование профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;

- стимулирование стремления изучать и соблюдать правила дорожного движения;

- воспитание у детей активной жизненной позиции;

- отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения;

- выявление одаренных юных пропагандистов безопасности дорожного движения;

- пробуждение у детей фантазии, раскрытие творческих способностей.

Действующие лица:

Командир отряда ЮИД

Почтальон

Петр I

Александр Меньшиков

Отряд ЮИДовцев


В Приложении №1:

Пеппи – Длинный Чулок

Фея дорог

ЮИДовец №1

ЮИДовец №2


В Приложении №2:

ЮИДовец-мальчик №1 (Андрей)

ЮИДовец-мальчик №2 (Дима)

ЮИДовец-девочка №1 (Даша)

ЮИДовец-девлчка №2 (Настя)


Материалы и оборудование:

- минусовые фонограммы используемых песен (предоставлены на диске);

- костюмы действующих лиц;

- компьютер, проектор и экран;

- баннер для прикрепления на стене в центре сцены (электронный вариант предоставлен на диске и печатный в Приложении №3);

- ширма размером 1,5 м x 2 м;

- перо и бумага (для Меньшикова);

- светящиеся палочки;

- благодарственные письма от администрации ОУ для ЮИДовцев;

- подарок-презентация для ЮИДовцев (предоставлен на диске);

- накидка и волшебная палочка (для Феи дорог);

- плакаты по ПДД на магнитной доске (примерные плакаты предоставлены на диске);

- фонарик, светящий зеленым светом (можно покрасить стекло обыкновенного фонарика);

- ширма 0,8 м x 2 м с прикрепленными «ногами» Мащи и медведя (это могут быть, наполненные синтепоном, детские колготки: коричневые - с бриджами коричневого цвета для медведя и розовые - с матерчатыми туфлями из легкой ткани для Маши);

- сарафан (можно, не надевая самого сарафана, прикрепить только верхнюю часть, завязав при помощи пояса, а лямочки надеть на плечи) с платком для Маши;

- жилет с шапкой для медведя.


Ход выступления агитбригады:

(на экране демонстрируется слайд-презентация для фона)


(звучат фанфары и на сцене появляется командир отряда ЮИД)


Командир отряда ЮИД: Добрый день, дорогие участники дорожного движения! (демонстрация презентации). В этом году отрядам юных инспекторов движения исполняется 40 лет. Движение ЮИД начинает свою историю с 6 марта 1973 года, когда было принято соответствующее постановление секретариата ЦК ВЛКСМ совместно с коллегией МВД и Министерства просвещения Советского Союза. Но сейчас мы с вами отправимся в гораздо более ранние времена. Век восемнадцатый. Самое великое время России! Время Петра I. На то Петр и был Великим, что успевал и страной управлять, и о благополучии людей русских думать. Причем по-европейски!

Почтальон: Позвольте спросить, не вы ли командир отряда ЮИД?

Командир отряда ЮИД: Да, это я.

Почтальон: Тут к вам посылочка пришла. Получите и распишитесь.

ЮИДовец: Как раз кстати. Сейчас я вам покажу свою посылку. Это картина художника Юрия Панцырева. Она назывется Петр I и Александр Меньшиков. Внесите, пожалуйста, картину сюда.

(Слайд-презентация для фона закрывается. Вносят «живую» картину, т.е. на сцену выносится ширма, а за ней вместе с ширмой идут артисты, играющие Петра I и Александра Меньшикова. Дойдя до середины сцены артисты остаются, а ширма уносится)


(звучит классическая музыка)


Петр I: Ну что, брат Меньшиков, шведов мы отполтавили, турок – откостантинополили.

Меньшиков: Знатно.

Петр I: Пора дома что-то уже делать. Давай придумаем правила дорожного движения.

Меньшиков: Да ну (смеется). У нас дорог-то нет вообще-то.

Петр I: Эх, Алексашка. Ты же в России. Дорог нет, а правила всё равно будут.

Меньшиков: Ну, а на чем ездить-то по этим дорогам?

Петр I: Как на чем? На телегах. А потом в мире придумают что-нибудь комфортабельное, быстроходное.

Меньшиков: А кого на дорогу ставить работать-то. Мужики все при деле. Сеют, пашут. Петр I: Ну, давай татар поставим. Какая разница, где дань платить.

Меньшиков: Ну, давай. Но ведь страшно же. Татары с саблями и на дороге. Жуть какая.

Петр I: А сабли мы у них отберем и дадим в руки палки полосатые. Мужики едут по дороге. Смотрят, татары палками машут. Хорошо ведь? Настроение хорошее.

Меньшиков: Но татары же по-русски не умеют говорить.

Петр I: Свистки дадим. Пусть свистят.

Меньшиков: Ну, не знаю. Дикое зрелищие какое-то получается. Свистят и палками полосатыми машут

Петр I: О! Ещё знаешь, что сделаем? Посадим их в кусты. И они будут подзорной трубой наблюдать и останавливать всех. Кто остановился – молодец. Не остановился, того – на кол.

Меньшиков: Да, но в кустах-то долго не высидишь, устанешь. Так может вдоль дорог домики поставить, небольшие такие? Но там чтоб строго, ни пить, ни курить нельзя.

Петр I: Так это ж пост получается.

Меньшиков: Получается пост. (записывает) А вот такой ещё вопрос. Как люди-то по дорогам будут ездить?

Петр I: Пускай по знакам ездят.

Меньшиков: Свыше?

Петр I: Не надо свыше. Пускай сбоку.

Да, вот ещё что предлагаю. Чтоб телеги не сталкивались, надо поперек дороги полосу такую проложить, из соломы.

Меньшиков: Ну, у нас соломы и на две хватит, полосы-то.


(Петр I и Меньшиков застывают. Выходит командир отряда ЮИД.)



Командир отряда ЮИД: А сейчас мы эту картину чуть-чуть изменим.

(обращается к Петру I)

Командир отряда ЮИД: Романов тут кто?

Петр I: Я Романов.

Командир отряда ЮИД: Номера для вашей телеги готовы.

Петр I: Ты как это с царем разговариваешь?

Командир отряда ЮИД: Ну, не хотите, не надо. Через месяцок-то зайти всё равно придется. На техосмотре увидимся.

Меньшиков: Вот так вот в России. Какой ты не будь крутой, а инспектор-то круче.


(картину выносят)


ЮИДовец: Я горжусь тем, что я инспектор. Юный инспектор дорожного движения. Сейчас мои друзья, тоже юидовцы, с применением юмора оживили картину. Но если серьезней, то на дороге шутки плохи. Я это точно знаю.

Хочу, чтобы об этом знали все.

Поэтому и занимаюсь в кружке.


(выходит весь отряд)


(песня под минусовку «Песни о дружбе» из репертуара группы «Барбарики»)


Все: (со светящимися палочками делают сопутствующие движения):

Изучай без сомненья

Правила при движенье

Это всё тебе в жизни пригодится.

Чтоб не делать ошибки

Были чтоб лишь улыбки

Окажи ты дороге уваженье.

В воскресенье, в субботу

ЮИД это не работа

А всего лишь забота.


П-в: Знания ПДД

Пригодятся всем везде.

Командир отряда ЮИД: Я хочу в ГИБДД

Все:

Будь старательна вдвойне.

Нужно правила всем знать

И другим передавать.

Командир отряда ЮИД: Я хочу в ГИБДД

Все:

Будь старательным вдвойне. (отряд уходит)


Командир отряда ЮИД: «Будь старательным вдвойне», - легко сказать, да трудно сделать. Но, ничего, не пропаду. У меня в отряде столько талантливых и всезнающих ЮИдовцев. Вот, например, отряд 3-4 классов. Достойнейшие похвалы ЮИДовцы. И агитбригада у них интересная. Давайте пригласим этот отряд и посмотрим выступление под названием «Как Пеппи дорогу переходила».


(выступление по сценарию в Приложении №1)


Командир отряда ЮИД: Дорогие ЮИДовцы 3-4 классов. От имени администрации школы позвольте вручить вам благодарственные письма за плодотворную работу в деле профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма и по случаю 40-летия ЮИДовского движения в России. (вручает благодарственные письма)


Командир отряда ЮИД: Не менее познавательное выступление агитбригады подготовили и ЮИДовцы 5-6 классов под названием «Вместе - за безопасность дорожного движения!».


(выступление по сценарию в Приложении №2)


Командир отряда ЮИД: Дорогие ЮИДовцы 5-6 классов. От имени администрации школы позвольте вручить вам благодарственные письма за плодотворную работу в деле профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма и по случаю 40-летия ЮИДовского движения в России. (вручает благодарственные письма)


Командир отряда ЮИД: ЮИДовец должен быть и умным, и способным прийти на помощь или научить чему-либо. Именно с нас начинается Школа юного участника дорожного движения. И если вот уже в течение 40 лет ряды ЮИДовцев России не редеют, а с каждым годом нас становится всё больше и больше, значит мы делаем благородное и нужное дело. Приглашаю всех ЮИДовцев на сцену.


(Слайд-презентация для фона открывается)


Финальная песня. (Под минусовку песни Ирины Аллегровой «С днём рождения!»)

Транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В каждой школе отряд ЮИД!

ЮИД празднует юбилей,

Соберёт он всех друзей!
Сколько будет Земля кружить,

Столько будем, будем жить!

С Днём рождения!

Отряд Инспекторов Движения!

Дорожных правил соблюдения

И миллион ночей и дней!

С Днём Рождения!

Успеха, радости, везения

И боевого настроения,

И самых преданных друзей!


Командир отряда ЮИД: Для всех ЮИДовцев сегодня в подарок подготовлена презентация «Акрамовский ЮИД – никогда не спит!». Желаем, чтобы слайды в этой презентации из года в год пополнялись и пополнялись. Желаем всем дорог без бед!














Приложение №1.


«Как Пеппи дорогу переходила»

(сценарий агитбригады ЮИД 3-4 классов)


(на сцене проложена «зебра» из 5 белых листочков бумаги, у дороги перед пешеходным переходом лежит камень, появляется Пеппи - Длинный Чулок)

Пеппи: (читает надпись на камне) Налево пойдешь – под машину попадешь, направо пойдешь – к инспектору попадешь, прямо на зеленый цвет пойдешь – правильно поступишь и жизнь сбережёшь

.

Под машину я попасть не хочу,

И с инспектором разборок не стерплю.

А вот полосатость я люблю

И по ним наверно и пройду.

ЮИДовец №1: Погоди-ка, Пеппи, не спеши.

Просто так не сможешь по полоскам ты пройти.

А поможет тут тебе Акрамовский ЮИД

Пройдешь все испытания и путь – открыт!

Пеппи: Никаких испытаний не боюсь,

Если надо и со львом я сражусь.

ЮИДовец №1: Тут со львами сражаться не нужно

А ну-ка правила повторим все дружно.

Мы будем задавать тебе вопросы, и каждый правильный ответ – это шаг по одной полоске пешеходного перехода. Если ответишь правильно, перешагнешь черех полоску, а если не правильно, то отдашь её нам.

Проложишь этот переход умело –

Через дорогу перейдешь ты смело.

ЮИДовец №2: - Можно ли идти вперед и не там, где переход?

Пеппи: Я всегда иду вперед, мне не нужен переход.

ЮИДовец №2: Неверный ответ, и одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)

ЮИДовец №1: - Можно ли идти так скоро, не обращая внимания на сигналы светофора?

Пеппи: Светофор придуман не для меня. Я не люблю опаздывать, друзья.

ЮИДовец №1: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)

ЮИДовец №2:- Знаешь ли, что красный свет - это значит – хода нет?

Пеппи: Кто придумал такую ерунду, на любой цвет я дорогу перехожу.

ЮИДовец №2: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)

ЮИДовец №1: Нужно ли знать правила дорожного движения пешеходам?

Пеппи: Пешеходам их знать не обязательно, пусть водители смотрят на дорогу внимательно.

ЮИДовец №1: Неверный ответ, и ещё одной полоски у тебя нет. (убирает одну полоску с пола)

ЮИДовец №2: Говорят, что ПДД нужно не только знать, но и неукоснительно их соблюдать.

Что на этот счет можешь ты сказать?

Пеппи: Я же не навязываю правил вам своих, зачем же вы навязываете мне их?

ЮИДовец №2: Неверный ответ, и не то что полосок, но и перехода для тебя нет. (убирает последнюю полоску с пола)

Фея дорог (ЮИДовец с накидкой и волшебной палочкой в руке): Я – Фея дорог. И сейчас повелеваю, чтобы перед Пеппи были закрыты все дороги и переходы до тех пор, пока она не станет активистом отряда ЮИД и не выучит все правила дорожного движения.

ЮИДовец: Пеппи, Фею не гневи, дай согласие в отряд наш перейти.

Пеппи: Есть ли форма для меня, юидовцем хочу быть я.

Чтоб все пути были открыты.

А правила не позабыты!

Скажите себе: (стеля перед собой белые полоски пешеходного перехода)

СТОП! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

СТОП! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

СТОП! СТОП! СТОП! (встает в один ряд с ЮИДовцами)

Пеппи: (поет на мотив песни «Изгиб гитары желтой» обращаясь к ЮИДовцам)

Вы мыслить научили, мир правил мне открыли,

Исправиться мне дали, последний дали шанс.
Особое задание мы вместе проходили,
Как здорово, что правилам училась я у вас.

Пеппи: Кстати, ЮИДовцы, а вы можете ответить на вопрос, как водитель может пересечь сразу 10 сплошных линий?

- Нет.

- Как, как - очень просто, проехал поперек пешеходного перехода и всё!

- Нет, Пеппи, так не пойдет. Пошли выполнять свой долг перед Дорогой. А вдруг и на самом деле найдутся такие водители? (все уходят, маршируя «Пора в путь дорогу»).

Приложение №2.

«Вместе – за безопасность дорожного движения»

(сценарий агитбригады ЮИД 5-6 классов)


(все ЮИДовцы в парадной форме)


ЮИДовец-мальчик №1 (далее Андрей): Добрый день! Я – юный инспектор дорожного движения Акрамовской школы. Я – самый умный, поэтому один и без помощи кого-либо могу всем объяснить, как вести себя на дороге.


ЮИДовец-девочка №1 (далее – Даша): Андрей, опять ты в своем репертуаре. Тут недостаточно того, что ты один знаешь все правила, дорожные знаки, основы безопасности жизнедеятельности.


ЮИДовец-мальчик №1: Да? А я думаю, что достаточно.


ЮИДовец-девочка №1: Ну, тогда, давай, объясняй всем правила перехода проезжей части по пешеходному переходу

ЮИДовец-мальчик №1: Пожалуйста. (читает по бумажке)

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.  


ЮИДовец-девочка №1: Конечно, всё это правильно. Но мне показалось, что тебя неинтересно слушать. Зачем же ты по бумажке читаешь? Ведь так совсем ничего наши зрители не за-пом-нят.


ЮИДовец-мальчик №1: Что же тогда делать?


ЮИДовец-девочка №1: Ничего сверхестественного. Просто нужно проявить фантазию. Вот, посмотри, какие атрибуты есть у Насти (ЮИДовец девочка №2). (Настя демонстрирует заранее подготовлнные плакаты, прикрепленные на магнитную доску))


ЮИДовец-мальчик №1: И этого достаточно? Легкотня!


ЮИДовец-девочка №1: Опять ты за свое! Нет, этого недостаточно. Можно ещё и все эти правила преподнести в стихотворной форме. Тогда они лучше запомнятся. В этом деле нам поможет Дима (ЮИДовец-мальчик №2): (У Димы в руке фонарик с зелеными лампочками).


ЮИДовец-мальчик №1: Хитрая же ты, Даша! Меня заставила правила напомнить, Настя плакаты подготовила, Дима стихи подобрал. А сама только нравоучениями занимаешься?


ЮИДовец-девочка №1: Нет, Андрей. Ты опять не прав. Угадай, какое у меня хобби?


ЮИДовец-мальчик №1: Ну, это все знают. Тебе нравиться петь, танцевать. А… Я понял. Ты наверное мелодию к стишкам придумала!


ЮИДовец-девочка №1: Ну, до этого дело не дошло. Но это классная идея.


ЮИДовец-мальчик №1: А что же ты тогда предлагаешь?


ЮИДовец-девочка №1: А я предлагаю спеть Димкины стихи под какую-нибудь мелодию общеизвестной песни, воплотившись в героев наших любимых сказок. Ну, что ж, попробуем?


Все: Поехали!


(Настя и Дима поднимают ширму, на которую прикреплены самодельные «ноги» Маши и медведя из современного мультика. Даша накидывает верхнюю часть сарафана Маши, а Андрей надевает шапку и жилет медведя. Таким образом, получается, что верхняя часть Маши и медведя – это сами ЮИДовцы, а нижняя часть искусственные ноги.)


Поют под мелодию песни из м/ф «Маша и медведь» - «Про следы».


Все: Надо перейти дорогу –

Вот такой ты знак ищи.

И по зебре черно-белой

Лишь дорогу перейди.


Посмотри сначала влево

И направо посмотри.

Загорится свет зеленый (Дима включает свой фонарик)

Лишь тогда переходи.


ЮИДовец-девочка №2 (речитатив): Да, всё так. Но если

Зебры нету на пути.

Светофора тож не видно,

Как дорогу перейти?


Все: Тут поможет перекресток

С тротуарами дружи.

Линии обочин тоже

Вовсе не для красоты.


Убедись, что путь свободен.

Будь внимателен в пути.

Не болтай на переходе,

За дорогою следи.


ЮИДовец-мальчик №1: Да, всё-таки вместе лучше. Да и весело как-то, на душе легко.


ЮИДовец-девочка №1: А легко тебе, Андрей оттого, что мы …


Все: Вместе. Вместе - за безопасность дорожного движения!


Приложение №3. Баннер.


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий агитбригады ЮИД «С Днём рождения, юные инспектора движения!»

Автор: Борзаева Наталия Вячеславовна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства