kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий воспитательного мероприятия конкурсно – игровая программа «Сказка ложь, да в ней намёк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание уважения, доброго отношения через сказки А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия конкурсно – игровая программа «Сказка ложь, да в ней намёк»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

г.Урень Нижегородской области













Сценарий воспитательного мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста

Конкурсно – игровая программа

«Сказка ложь, да в ней намёк»










Составитель: Васенева Евгения Анфимовна

педагог дополнительного образования



г.Урень 2021 год


Мероприятие для детей младшего, среднего

школьного возраста

Конкурсно – игровая программа «Сказка ложь, да в ней намёк»


Цель: Организация досуга детей в каникулярное время.

Расширение знаний детьми сказок А.С.Пушкина.

Задачи: Воспитание уважения, доброго отношения, сопереживания

друг к другу.

Создание хорошего настроения у участников игры и

Болельщиков.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка книг (сказок) Пушкина; две полоски ватмана с названиями команд «Лукоморье» и «Синеморье» из которых будут изготовлены «шапочки» для командиров команд.

Плакат: «Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».

А.С.Пушкин.

Место проведения: актовый зал ДДТ.

Ход игровой программы:

Участники делятся на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Жюри состоит из четырёх человек.

Первый ведущий: Итак, друзья начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Для вас!

Второй ведущий: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Первый ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда поучает чертей. Всё это очень интересно!

Второй ведущий: Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина, посмотрим и оценим, какая из команд лучше знает эти сказки. Выберем победителя.

Первый ведущий: Вы сегодня опять встретитесь с волшебной музыкой пушкинских стихов, их весёлым юмором, торжеством добра и справедливости. Ваша задача – внимательно слушать и давать чёткие ответы.

(Ведущие читают небольшие отрывки из сказок А.С.Пушкина, дети должны назвать сказку и сказочного героя.)

  1. «Ах ты, мерзкое стекло…»

  2. «Да, такая есть девица…»

  3. «Помнишь, за мою услугу обещался мне, как другу…»

  4. «В дали от милого, в неволе…»

  5. «Ой вы, молодцы честные…»

  6. «Здравствуй, барыня сударыня дворянка»

Первый ведущий: Вот вы и вспомнили героев пушкинских сказок. А теперь давайте начнём наше соревнование!

Первый тур

Вопросы командам

«Лукоморье»

Назовите положительных героев. С какими хорошими человеческими качествами вы встретились в прослушанных отрывках из сказок Пушкина?

«Синеморье»

Назовите отрицательных героев. С какими человеческими пороками вы встретились в представленных вам отрывках из сказок?

Второй тур

Перед детьми две репродукции с разными героями из сказок Пушкина. Задание: узнать и назвать героев сказок Пушкина на этой репродукции.

Репродукции показывают по очереди – сначала для одной команды, затем для другой.

Третий тур

Вопросы командам

«Лукоморье»

  1. С какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? («Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал в это время Балда с укоризной? («Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).

  2. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка!»).

  3. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде»?(И я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»).

«Синеморье»

  1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кирик-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!).

  2. Какими словами начинается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна.)

  3. Какими словами Гвидон обращался к волнам? («Ой, волна моя, волна. Ты гульлива и вольна…»).

  4. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке?(Охнул царь и дух весь вон!).

Четвёртый тур

Вопросы капитанам

«Лукоморье»

1.Назовите ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки. («Ты прекрасна, слова нет, но царевна всё ж милее, всё румяней и белее»).

2.Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга?(нет).

3.Из какой сказки взято название вашей команды? (У лукоморья дуб зелёный…)

«Синеморье»

1.Что пообещал царь Дадон мудрецу?(Волю первую твою, я исполню, как свою.).

2.Есть ли в сказках Пушкина Кощей Бессмертный?(нет).

3.Из какой сказки взято название вашей команды?

Пятый тур

Вопросы командам

«Лукоморье»

1.Из какой сказки эти строки?

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

Под столицей, близ ворот,

С шумом встретил их народ.

(Сказка о золотом петушке).

2.Из какой сказки эти строки?

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалеча, наконец, воротился царь-отец.

(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).

3.Из какой сказки эти строки?

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

(Сказка о царе Салтане).

4.К кому обращался Королевич Елисей в поисках дорогой невесты?

(Солнце, месяц, ветер).

5.Какими словами взмолилась золотая рыбка, когда попалась к старику в сети?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

«Синеморье»

1.Из какой сказки эти строки?

«Княжна с постели соскочила,

Седого карлу за колпак

Рукою быстрой ухватила,

Дрожащий занесла кулак

И в страхе завизжала так,

Что всех арапов заглушила.

Трепеща, скорчился бедняк,

Княжны испуганной бледнее;

Зажавши уши поскорее,

Хотел бежать, но в бороде

Запутался…

(Сказка «Руслан и Людмила»).

2.Из какой сказки эти строки?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).

3.В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана?

(комар, муха, шмель).

4.Как изображает Пушкин царевну Лебедь?

(«Днём, свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»).

5.Что в первый раз ответил старик на ласковое слово рыбки?

(«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Шестой тур

Входит почтальон и вручает ведущему несколько телеграмм.

Командам нужно ответить, кто отправил телеграммы.

«Лукоморье»

1.Глупый ты бес,

Куда же ты за нами полез?

И руками-то снести не смог,

А я, смотри, снесу промеж ног.

(Балда-«Сказка о попе и работнике его Балде)

2.Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Старик- «Сказка о золотой рыбке»)

3.Жизнь моя,

В чём, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя!

(Царевна- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

«Синеморье»

1.Ветер весело шумит.

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна.

(Сказка о царе Салтане)

2.Горе мне! Попались

В сети оба наших

Сокола! Горе!

Смерть моя пришла!

(Царь- «Сказка о золотом петушке»)

3.Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была бы у меня на посылках.

(Старуха- «Сказка о золотой рыбке»)

Мы сегодня ещё раз почувствовали волшебную музыку пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро одерживает победу над злом, порадовались торжеству большой и чистой любви. Я надеюсь, что вам ещё раз захочется перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев.

Сейчас, пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я предлагаю поиграть! Игра называется «Угадай-ка!».

Каждая команда получает ватман с изображённым на нём сказочным героем. С помощью наводящих вопросов участники угадывают, какой сказочный герой изображён на ватмане у команды соперников.

Жюри объявляет победителей и награждает команды. Дети приглашаются на праздничное чаепитие.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Васенева Евгения Анфимовна

Дата: 12.06.2022

Номер свидетельства: 609503

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства