kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия «В мире робототехники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.

·         Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «В мире робототехники»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Межшкольный учебный комбинат»











Сценарий

внеклассного мероприятия «В мире робототехники»











Составитель: Шукалович А.В.,

педагог дополнительного образования











Ханты-Мансийск,

2024

Цели:

·         Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики.

·         Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.

·         Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.

·         Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.

·         Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Задачи:

·         заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения;

·         научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;

·         способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала.

·         формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;

·         умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

·         развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения;

·         осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.


Форма проведения:

Урок -  игра.

Вид мероприятия:

-по целям учебной деятельности:

метапредметный

-по типу организации:

познавательный

Педагогические технологии:

инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, проектная деятельность.

Целевая аудитория:

Обучающиеся кружка робототехника

Ожидаемые результаты

·         Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.

·         Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.

·         Учащиеся научатся презентовать свои проекты.

·         Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей.

·         Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

·         У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников.

·         Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.

·         Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

·         Входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

·         Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности.

·         У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности.

·         Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.



Ход мероприятия

Просмотр видеоролика «Технологии «Точка Роста»

Ведущий 1:  

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в Образовательном центре «Точка Роста» на презентации, которую мы назвали «В мире робототехники».

Ведущий 2:

Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 1:

Робототехник… основополагающими в этом слове являются слова *робот* и *техника*, а знаете ли вы, какими бывают роботы?

(Ответы детей)…………………………………………………………………..

Ведущий 2:

Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете про роботов.

Ведущий 1:

Мы живём в удивительное время, время робототехники. Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?

Ведущий 2:

То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.

Ведущий 1:

Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технических систем


Ведущий 2:

В ближайшем будущем роботы станут частью нашей жизни.

Ведущий 1:

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. 

Ведущий 2:

(Вопрос : где применяется робототехника?)

(Ответы учащихся)…………………………………………………………

Ведущий 2:

Да, роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов.

Ведущий 1:

Роботы помогают в строительстве космических станций, в сборке автомобилей и производстве микрочипов.

Ведущий 2:

Роботы охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

Ведущий 1:

Подтверждение тому – сегодняшнее выступление ребят – участников игры-презентации «В мире робототехники».

Ведущий 2:

Но это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.



Ведущий 1:

А сейчас слово для приветствия я передаю руководителю образовательного центра «Точка Роста» – Курилкиной Татьяне Валерьевне.

Выступление руководителя центра…………………………………………

Ведущий 1:

Ребята, сегодня в образовательном центре «Точка Роста» проходит презентация таких видов робототехники, как квадрокоптеры, VR – очки, 3D – ручки.

Ведущий 2:

А чтобы презентация прошла на веселой и интересной нотке, мы предлагаем вам немного поиграть. Давайте разделимся на команды.

Ведущий 2:

Справа от нас – команда № 1, слева – команда № 2. Придумайте, пожалуйста, название ( 3 минуты)

Педагог:

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Мы представляем судейскую команду: ……………………..

Ведущий 1:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

И друзей всех отыскали.

Итак, команды готовы? Начинаем


Ведущий 2:

В одной сказочной стране, которая называется «Роботоляндия», живут сказочные роботы, но их пока мало и они решили отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.

Ведущий 1:

В путешествие они отправятся на квадрокоптере.

Педагог:

Внимание, команды приготовились! Посадка в машины – квадрокоптеры. Старт!

Выступление квадрокоптеров………………………………………

Педагог:

Посадка. И вот все вы находитесь в стране «Роботоляндия». Огляделись. Кругом необычайно красиво. Но не забывайте, что вам необходимо найти себе новых друзей – роботов, чтобы было веселее и интереснее заниматься в кружках образовательного центра «Точка Роста», а время у вас ограничено. Вам необходимо быстро пройти все задания, которые будут вам предложены. Внимание!

Ведущий 1:

Задание первое: сейчас мы посмотрим насколько вы знакомы с роботами. Ребята, вам необходимо попытаться изобразить роботов и выполнить их функции.

Ведущий 2:

Команде № 1 предлагается изобразить : робота- повара; робота - няню; робота - пылесос

Ведущий № 2:

Команде № 2 предлагается изобразить : робота - медсестру: робота - помощника по дому; робота – полицейского.

Педагог:

Время для выполнения задания (5 минут).  (На сцену по очереди приглашаются дети. Для них на экране появляются картинки роботов, и ребята должны показать, как работают эти роботы и выполнить их движения!

Когда на сцене будет достаточное количество детей, даётся задание станцевать как робот, включается музыка.)

Ведущий 1:

Ай, да молодцы!

Ведущий 2:

 Ребята, вы уже нашли нескольких друзей, но попробуем поискать ещё! Ведь чем больше друзей, тем веселее, не так ли?

Ведущий 1:

Задание второе: ребята, давайте отгадаем загадки! Слушайте внимательно и поднимайте руку, а не кричите.

Ведущий 2:

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино!

Что это, ребята? ………………………………..(Телевизор)

 Ведущий 1:

Сам - металлический,

Мозг - электрический.

Что или кто это?....................................................(Робот)

 Ведущий 2:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажет здесь,

А слышно там.

Угадайте, что это?..............................................(Телефон)

 Ведущий 1:

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

Ваши ответы?............................................... (Компьютер)

Ведущий 2: 

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы - следим за ним.

Ребята, ваши ответы?..............................................(Светофор)

 Ведущий 1:

Богатырь идёт железный,

Наш работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с Весной:

Помогай, Весна-красна,

Грей нам землю для зерна.

И это?....................................................................(Трактор)

 Ведущий 2:

Окна светлые кругом -

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Угадываем?.........................................................(Автобус)

Ведущий 1:

Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

И быстренько?........................................................(Метро)

Ведущий 2:

Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт.

Ваши ответы?..........................................................(Спутник)


Педагог  

Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки! Но пока мы не видим, появившихся новых друзей. Значит нам надо еще постараться и найти их. А для этого начинаем следуюющее – третье задание: «Сбор моделей по задаче». Приглашаются смельчаки, умеющие работать с 3D – ручками.

(6 человек выходят, им даётся задание- выполнить модель по образцу) мах 10 мин

Педагог

Квадрокоптеры, VR- очки., 3 D – ручки – это все прекрасно и действительно здорово, но сегодня у ребят появилась возможность изучать основы робототехники еще и с помощью образовательного конструктора LEGO, что безусловно очень интересно и полезно для вас.  

Немного истории:

Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики. Ставшие позже названием компании. Оно образовалось из выражений *играть весело*, *играть с удовольствием*, *играть хорошо*. После пожара в цехе производства деревянных игрушек, Кирк Кристиансен решил перейти на создание игрушек из пластика.

Сейчас существуют разнообразные наборы ЛЕГО– для самых маленьких и для детей постарше, машинки, приводимые в движение паровозы из ЛЕГО, ЛЕГО – люди, ЛЕГО – роботы.

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Добро пожаловать в мир LEGO!

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

LEGO– умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаем всех друзей

LEGO собирать скорей.

Здесь и взрослым интересно:

LEGO собирать полезно!

Ведущий 1:

Ребята, перед вами на столах лежат наборы ЛЕГО и мы предлагаем вам выбрать из предложенных в каталоге моделей роботов одну и осуществить сборку.

Ведущий 2:

Время для выполнения:…………..

Педагог

Какие замечательные у вас получились роботы – друзья! Аплодисменты командам!

Уважаемые судьи, вам слово

Итог мероприятия 

Вручение дипломов.

Педагог

Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня! Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Ведущий 1:

Друзья, а сейчас - Флеш-моб «Роботы».


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия «В мире робототехники»

Автор: Шукалович Андрей Владимирович

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства