Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Отчизны верные сыны"»
Классный час «Отчизны верные сыны»
Цель: Познакомить с историей праздника Воспитывать чувство патриотизма.
Учитель:
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. И мы с вами чествуем наших защитников 23 февраля .Давайте узнаем почему мы празднуем этот день именно 23 февраля.
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
- Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
- Вспомните имена былинных богатырей?
Уч-ся :
- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
Богатырь – герой русских былин, защитник земли Русской, отличающийся необычной силой, удалью, мужеством и умом.
Сейчас это слово употребляется в переносном значении: человек большого роста и крепкого телосложения, очень сильный.
– Каких русских богатырей вы знаете?
– Чем они занимались?
– Что вы знаете о них ещё? Обратите внимание на картину В. Васнецова. (Доспехи, боевые кони, одежда...) (слайд №2)
Кто такой Илья Муромец?
– Вспомните и скажите, откуда родом Илья Муромец?
(Он из Мурома, сейчас это город во Владимирской области.)
Рассказ учителя об Илье Муромце:
В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. В жизни звали его Илья Иванович Гущин.
«…Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей...» – с этими словами покинул он родное село. Погиб, защищая Киев от набега врагов.
За свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в Киево-Печёрской лавре. Надпись у изголовья перед его гробницей гласит: «Илья из города Мурома».
К иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие. А в древнем Муроме на высоком берегу Оки установлен памятник легендарному богатырю.
- А из истории Древней Руси?
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:
- Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?
Дети:
1. Сухопутные.
2. Военно-воздушные.
3. Военно-морской флот.
4. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
- А кто нужнее в Армии?
- На этот вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь-
- Нужно все пальцы сжать в кулак,
- И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
В заключении учитель читает слова:
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также — верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.
- Ребята, значит самое главное на земле , чтобы был мир