kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Курить-здоровью вредить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия состоит из двух частей, первая из которых содержит простой доступный для заучивания детьми текст о вреде курения, вторая - стихотворный материал для инсценировки в рамках классного часа или другого мероприятия, посвященного данной тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Курить-здоровью вредить"»

Сценарий мероприятия по теме: Курить-здоровью вредить.


Цели:


1. Формирование осознанного отрицательного отношения к курению.

2. Реальное представление о вреде курения и заболеваниях курильщиков.


Задачи:


1. На реальных примерах доказать пагубное влияние никотина на организм человека.

2. Развивать в детях привычку к здоровому образу жизни.


Вед:1 Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!


Вед:2 Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?


Вед:1 Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.


Вед:2

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.


Вед:1

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.


Вед:2

Сигаретная страна

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!


Вед:1 Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я произнесла это слово-«курение»? Как вы думаете: хорошо ли это? Мы вместе попытаемся сегодня выяснить.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава- табак.


Вед:2 А теперь подумайте, как избавляют наши комнатные растения от вредителей – белых мелких насекомых в цветочных горшках. Их обсыпают несколько раз порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается? В табаке содержится яд, и название ему- никотин.


Вед:1

Никотин – один из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли а одна капля уичножает лошадь. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Но курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.


Вед:1

И так, друзья мы начинаем

Пороки смело обличать.

Поговорим о сигарете,

О том, как курить не начинать.


Вед:2

Ну что сегодня мы имеем?

Об этом стоит рассказать.

Сюжеты явно всем знакомы

Несложно будет все понять.


Вед:1

Мы далеко ходить не будем

Пример наглядный всем вокруг.

Давно об этом говорят все

Не сразу все случилось вдруг.


Вед:2

За школу выйдя, ясно видно,

Мальчишки, спрятавшись, «пыхтят»

Ведь быть похожими на взрослых

Мальчишки наши так хотят!


Вед:1

Девчонки тоже у нас курят!

Им все до лампочки сейчас

Но будут наказаны судьбою

Когда придется мамой стать


Вед:2

И на уроках не вникают,

И у доски стоят, мычат.

Увы! Табачная отрава

Не для молоденьких ребят!



Сценка о вреде курения

Действующие лица: три мальчика, две девочки, «Бронхит», доктор, некурящий.


Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика.


Первый ученик.

Перемена! Перемена!

Весело звучит звонок!

Как же радостно на сердце,

Что закончился урок!


Второй ученик.

Что-то скучно нам, ребята,

Домой? .. Вроде рановато!


Третий

Что же делать? Как нам быть?

Как же время нам убить?


Первый ученик.

Вон идет мужик какой-то,

Очень странный, глянь-ка, Колька!


На сцене появляется «Бронхит».


«Бронхит».

О, привет, братва! Всем – здрасьте!

Вы сегодня в моей власти!

Если лень вам всем учиться,

Можем мы повеселиться!

Я – бронхит – болезнь куренья,

Я – помощник для старенья.

Угощу всех сигаретой

И денег не возьму за это!


Второй ученик.

Что ж, попробуем скорей,

Может станет веселей?!


«Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка.


«Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки).


Вы курите, Вы курите, мальчики!

Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,

Станете вы быстро серокожими

И на стариков седых похожими.

Вы курите, вы курите, мальчики!

Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики!

Ведь по нраву вам,

Ведь по нраву нам,

Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей)

Мой табачный дым!


На сцене появляются две ученицы.


Первая ученица.

Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?


Ученики. (выходят на сцену, говорят хором)

Это мы сигареты курим,

Повзрослеть скорей хотим!


Вторая ученица.

Вы не знаете, что такое курение?

Это ж просто, заблуждение!

Вы совсем не повзрослеете,

А только отравитесь и заболеете!


Первая ученица.

От куренья не взрослеют,

А стареют и болеют.

Не пройдет и пары лет,

Станешь ты, как старый дед.


1- курильщик:

Я у мамочки живу, я у папочки живу,

Через день учиться я хожу.

Я уроки не учу, и к доске не выхожу.

Сплю, когда на уроках сижу.


2-й курильщик:

У меня силенок нет, у меня здоровья нет,

А болезней всех невпроворот.

Что же будет на земле через сто ближайших лет,

Если мода на куренье не пройдет.


3-й курильщик:

Стал иметь я бледный вид, потерял я аппетит.

И лицо желтеет с каждым днем.

Только ведь без табака не могу прожить ни дня


В класс заходит некурящий.


1-й курильщик:

Эй, ботаник, подойди,

На, сигарку закури!


Некурящий:

Сколько можно вам твердить,

Бросил, бросил я курить!

Я иду теперь, улыбаюсь прохожим,

Нет одышки, ничего не болит.

Настроенье такое хорошее,

И здоровьем пышущий вид.

Сигареты пестрят оформлением.

Мимо них прохожу, не свернув.

Я серьезное принял решение,

Ведь бытует недаром мнение,

И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!


Ученица:

Я скажу вам, не тая, так истлеет жизнь твоя

На конце дорогой сигареты.

Чтоб всегда здоровым быть и болезни все забыть,

Надо бросить вовремя курить.


Курильщики в недоумении. (да?)



Первый ученик. (слабым голосом).

У меня головокружение,

Прекращаю я курение!


Второй ученик.

Пожелтели наши лица,

Надо нам остановиться!


Первый и второй ученики. (хором)

Как противен этот дым!

Курить больше не хотим!

Кладут сигареты в целлофановый пакет.


«Бронхит». (обращается к третьему ученику).

Вы - сплошная малышня!

Не пример вы для

Испугались наставления?

Продолжай, дружок, курение!

Ты ж не хлюпик, не сопляк?

Будешь ты курить табак?


Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок.


Первая ученица.

Эх, не слушал ты меня!

Не протянешь ты и дня…

Смерть его уж стережет,

Только врач его спасет!


Все (хором кричат).

Доктор, доктор, ох, беда!

Помощь срочная нужна!


Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой.


Вторая ученица.

Дайте, доктор, нам ответ:

Будет жить он или нет?


Доктор

Может, ноги не протянет,

Но больным уж точно станет…


Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться.


Третий ученик

Объясните, что со мной,

Неужели я больной?

Все плывет перед глазами…

Почему тут Доктор с нами?


Доктор.

Что за глупые вопросы?

Это все от папиросы!


Ученики (хором). Так что же такое курение?


Доктор.

Это – первый помощник старения!

Это – запах из носа и рта!

Это – в легких сажа и чернота!

Зачем организм засоряете?

И жизнь свою сокращаете?


Первая ученица.

Курильщикам разум надо иметь,

Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Ведь бытует недаром мнение,

И врачи постоянно твердят,

Что источник болезней – курение,

Что табак – это вред, это яд!


1-й курильщик:

Твое имя – сигарета. Ты коварна и вредна.

Отравляешь никотином, ты нам больше не нужна!..

Мозг и сердце ты дурманишь молодым и старикам

Независимо от знаний скажем прямо слабакам.


Курильщики кидают сигареты в урну.

Доктор:

Запомните, человек не слаб.

Рожден свободным, он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

Я выбрал сам себе дорогу к свету,

Я презираю сигарету!

Не стану ни за что курить!

Я человек! Я должен жить!


Все вместе:

Мы – за здоровье, мы за счастье,

Мы против боли и несчастья!

За трезвый ум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

Все кланяются и уходят


Вед:2 ( можно учитель)

А знаете ли вы?


1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто больше выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.


2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.


3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.



Вед:1 Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно может описать свое состояние в тот момент.


Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит..И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!»


Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросать трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.


Выступление детей: « Частушки о курении»

 

От нотаций проку мало –

Песен очередь настала,

Может, смехом мы сквозь слёзы,

Отведём беды угрозу.


Не бывать тому атлетом,
Кто сдружился с сигаретой.
Его бицепсы всегда
Будут хлюпать, как вода.

Кольца дыма ты пускаешь –
Ох, как сильно прогадаешь!
Олимпийских пять колец
Не видать тебе, юнец!

Не герой ты, а слабак –
Победил тебя табак.
Силы воли капли нет,
Ты – раб вечный сигарет.

Пашку класс не уважает:
Целый год курить бросает.
По-мужски ведь слово дать
И ценой любой сдержать!

Сигарета, папироска –
Для мужчин-младенцев соска,
Чтоб волнение сдержать,
Соску в рот привыкли брать.

 

Сигареты покупаешь –
Дату смерти приближаешь.
В день коль пачка сигарет –
Минусуй десяток лет!


Лишь безумный человек
Сокращает сам свой век,
Сам себе курильщик враг,
Не спасти его никак.
 

Заменили перекуры

Мы полезной физкультурой,

Потому сейчас для вас

Можем петь хоть целый час.

 

Чтоб сильней Россия стала,
Впереди всех стран шагала,
Ты здоровым должен быть,
Так бросай скорей курить!


Вед:2

История гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись: “Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, один конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”


Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака в Европу и стали его культивировать.

Курение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз - 60 палок по стопам, второй раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.


Вед:1

Колумб Америку открыл -

Великий был моряк!

Но заодно он научил

Весь мир курить табак.


От трубки мира, у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла,

В масштабе мировом.


Колумб, который Христофор,

Не ведал, что творил.

Немало утекло с тех пор,

В дым сизый наших сил


Вед:2

Табак завез он к нам давно,

И все мы здесь отравлены.

Мы погибаем от него,

Совсем им одурманены.


Куда ни глянь – везде табак.

Как от него избавиться?

хотя Минздрав предупреждает:

Куренье – это яд!


Вед 1

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – это тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она как рана у тебя внутри.

Её не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Колумб, который Христофор,

Ни в чем не виноват.

Скажи ты твердо сам себе:

«Не стану ни за что курить,

Мне это так не нравится!»


Вед:1

. Народная мудрость гласит: ” Один курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими , становятся пассивными курильщиками. Если курильщик несколько раз наберет в рот дым от сигареты и выдохнет его на чистую салфетку, то на белой ткани образуется коричневое пятно. Это табачный деготь –яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дегтем, он заболеет и умирает .Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.


Выступление ребят:

Инсценирование басни «Кроха – сын».

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” - воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем - плохо!”



Вед:2 Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.

И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся. Давайте посмотрим сценку «Муха – цокотуха»


Представление сценки “Муха – Цокотуха”:


Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька на лужайку,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок – табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

– Дайте, мухе табачку,

– Больше братцы, не могу!

Стала бедная кричать!

– Нету, больше сил, молчать!

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

– Муха, муха, не дури,

– Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка,

Ты бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

Испугалась цокотуха

Затряслась злачоным брюхом:

– Помоги ты мне комар,

– Я поставлю самовар.

– Мы чайку с тобой попьем,

– Очень дружно заживем.

– Я теперь примерной стану

– И курить я перестану.

– Обещаю не тужить,

– С сигаретой не дружить!

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!


Вед:1 Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить


Заключительная песня (поют все участники) на мотив бардовской песни Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («Изгиб гитары желтой»).


1. Ну, вот и все, наш зритель,

Закончился спектакль.

А жизнь – она сложнее.

И все по правде в ней.

Подумайте, мальчишки,

Подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить,

Когда здоровье есть!


2. Мы вам все показали,

Как человек страдает,

От пагубной привычки

Курить, всегда курить,

А это на здоровье влияет

Очень плохо,

Ведь многие могли бы жить

И вовсе не курить.


3. Вы будущие папы,

Вы будущие мамы,

Подумайте, ребята,

О детях о своих!

Мы вас всех умоляем,

Забыть про сигареты,

Чтоб вам на этом свете

Большую жизнь прожить.


4. И все же так бывает,

Не все нас понимают.

Промчатся ваши годы,

И вспомните о нас.

Поймете вы, что в жизни

Богатство человека,

Не деньги, а здоровье.

Его не поменять!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Курить-здоровью вредить"

Автор: Филиппова Нина Петровна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства