Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Спорт - это здорово!"»
Муниципальное учреждение дополнительного
образования - Центр внешкольной работы
г. Маркс Саратовской области
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Спорт – это здорово!».
Составитель:
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Гриценко Галина Анатольевна
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Спорт – это здорово!».
Ход мероприятия.
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
- Сегодня в нашем объединении проводитсяспортивно-оздоровительное мероприятие «Сказочная эстафета».
1 ученик: На спортивную площадку, приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья, начинается сейчас!
2 ученик: Чтобы сильным стать и ловким, займемся мы физической подготовкой.
Ведущий: Давайте, ребята, поговорим немного о спорте и физкультуре. Что же такое физкультура? (Ответы детей).
3 ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».
4 ученик: Руки вверх и руки вниз – это «Физ».
Крутим шеей словно руль – это «Куль».
Ловко прыгай в высоту – это «Ту».
Бег на месте и с утра – это «Ра».
5 ученик: Занимаясь этим делом -
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура!
Ведущий: А прежде, чем начать «Сказочную эстафету» необходимо прослушать правила игровых эстафет, которые необходимо соблюдать:
1. Заканчивает всегда эстафету тот игрок, который ее начинал.
2. Забеги в командах выполняются строго по очереди, никто никого не пропускает вперед, никто ни за кого не бежит.
3. Раньше времени выбегать за линию старта и принимать эстафету не разрешается.
4. Независимо от окончания игры одной команды, игра продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все команды.
Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.
1 ученик: В «Сказочной эстафете» примут участие 2 команды обучающихся. В жюри приглашаются трое родителей, изъявившие желание, стать участником судейской команды.
Члены жюри занимают места. Дети распределяются на две команды, каждая команда определяет себе название и девиз, команды приветствуют друг друга.
Ведущий: Проведем небольшую разминка. Викторина «В мире сказок».
- Поднимите руки, кто любит сказки?
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.
- Итак, разминка - викторина «В мире сказок».
1 ученик: В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю»? («По щучьему велению»).
2 ученик: О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!». («Дюймовочка»).
1 ученик: В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
2 ученик: Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
1 ученик: Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
2 ученик: В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
1 ученик: В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»).
2 ученик: В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
1 ученик: Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»).
2 ученик: Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).
Ведущий: Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия. Ну, давайте попробуем.
Конкурс № 1.
Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре? (Барон Мюнхгаузен).
Ядро - обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать «ЯДРО», вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.
Конкурс № 2.
Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка - он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа. (Кот в сапогах).
Реквизит этой эстафеты - сапоги очень большого размера, широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта, передает реквизит следующему участнику команды.
Конкурс № 3.
Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они? (Лиса Алиса и кот Базилио).
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся до поворотного флажка, возвращаются обратно на линию старта и передают эстафету следующей паре.
Конкурс № 4.
Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать». Как можно назвать этот конкурс? (Лягушка – путешественница).
Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом, вся команда должна оказаться на финише.
Конкурс № 5.
Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс. («Баба-Яга»).
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до поворотного флажка, вернуться обратно на линию старта и передать реквизит следующему участнику.
Ведущий: Давайте скажем «До свидания» нашему последнему сказочному герою. Повеселились мы от души. А теперь послушаем наше уважаемое жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет победителей в командном первенстве, выявление лучших игроков. Награждение команд. Члены жюри прощаются с ребятами, благодарят за участие.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!