kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спектакля "Гимназия вчера, сегодня", посвященного дню рождения гимназии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздничная программа состояла из 2х блоков: 1 - мини - спектакль "Гимназия вчера" участвовали все воспитанницы класса; 2- "Гимназия сегодня" - номера подарки от воспитанниц других классов, от родителей и руководства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спектакля "Гимназия вчера, сегодня", посвященного дню рождения гимназии.»

Сценарий спектакля "Гимназия вчера, сегодня", посвященного дню рождения гимназии.

Цель: организация социально приемлемого досуга воспитанниц через организацию празднования дня рождения гимназии.

Задачи:

1. Воспитание уважения и любви к гимназии.

2. Сохранение и развитие гимназических традиций.

3. Сплочение гимназического сообщества: педагогов, воспитателей, воспитанниц, родителей.

Ведущие:

Оборудование:

Музыкальное сопровождение: “Песня о вещах” М.Боярского, музыки группы «Энигма», «Весна» Вивальди, Скубиди, музыка для флеш–моба, поппури»С днём рождения».



Ход праздника:

Ведущий:  Мы знаем, что гимназия - специфический вид образовательной организации, предназначенный для подготовки высоко способных к умственной деятельности детей. Гимназия играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела гимназия в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” 

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизнякаужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшнякахолодняка. (Температура постоянно падает.)

1-й: Вампирякакусака. (От комаров нет никакого спасения.)

2-й: Мамака и папакаругака. (Родители не понимают наших проблем.)

1-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

2-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

1-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряказакусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети.Я очень рад вас видеть.)

Чевокаизучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняказадавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверякавыполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

1-й: (выносит каменный топор) Каменякамолотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людякаударяка. (Им можно сражаться) Каменяказабивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражнякаподнимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едакапомогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосакапричесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

1-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителякаедака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” 

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене появляются Поэт, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется ученица в римской одежде

Ученица. Приветствую тебя, о мудрейшийГармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученица. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелала своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одной из твоих учениц!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Ученица. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученица. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученица. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Учитель.  А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученицы в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученица. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученица(обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученица. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотела бы здесь твоей ученицей остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученица. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” 

Звучит фрагмент музыки группы “Энигма” Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю зарядку, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 10 сантиметров!

Девушка: (робко) На 15…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 15 сантиметров!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат затылок выбрить.

1 Обвинитель: Проколют уши в 10 местах, а то и ещё что-нибудь, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом наденут эти, как их…легинсы!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинители уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” 

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг учительница нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должна она, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать отбивную за обедом… Забудем же о ней и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по алгебре (в сторону) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).



Света: Как выглядит гимназия сегодня, мы узнаем сейчас.

Приглашаем Алёну Юрьевну. (выступление АЮ) Наши гимназистки замечательно умеют читать стихи Дана Путанс прочитает балладу Роберта Луиса Стивенсона — Вересковый мед



Также наши воспитанницы веселы, креативны, музыкальны и танцуют не хуже чем в античные времена. Приглашаются воспитанницы 7 класса

(флеш – моб микс из разных жанров)

А сейчас мы проверим насколько сообразительны и смекалисты наши гимназистки:

Лера: Проверим помните ли вы сказки?

  1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?    (Жучка)

  2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?    (шапку-невидимку)

  3. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?    («Кошкин дом»)

  4. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?    («Колобок»)

Хорошо со сказками вы справились А угадаете ли профессии:

  1. Представители какой профессии познаются в беде?(Спасатели.)

  2. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.(Аптекарь.)

  3. Реаниматор машины – это… Кто?(Автомеханик.)

  4. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

  5. Профессиональный подсказчик в театре? (Суфлёр)


И с профессиями вы справились, проверим вашу логику:

  1. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

  2. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

  3. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

  4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Умницы, практически на все вопросы ответили. А мы продолжаем нашу праздничную программу.


Света: Наши гимназистки умеют так петь, что птицы замирают, чтоб нас послушать. Приглашаются воспитанницы 9 класса.

( песня – попурри про день рождения)

А уж до чего затейницы наши девчонки, в столовой их не корми, а дай в конкурсах каких-нибудь поучаствовать.

Проводят воспитанницы 7 9 классов.

(конкурсная игра)

Да и родители наши не отстают, и помогут девочкам и сами песни нам споют. Приглашается мама Саши Марина Юрьевна.

(песня мамы Голубевой С.)



Гимназия живет и работает для детей. Сотня девчонок благодарны своей родной гимназии. Успешна и результативна работа со способными и увлеченными детьми. В этом году в среднем каждая гимназистка участвовала в 2,1 олимпиаде, 3,5% участниц заняли призовые места.

Из настоящего, прошлого в будущее переносит нас машина времени легко. Стоит лишь задуматься, каким оно будет. Прежде всего, оно должно быть мирным, тогда будут строиться новые школы, зеленеть леса и рождаться счастливые дети.
Пусть все надежды, планы и будущие проекты обязательно сбудутся!
Вас всех мы поздравляем и желаем всем вам бодрости духа, вечной молодости и задора.

И по традиции закрываем наш праздник «Гимном гимназии»

(Гимн гимназии)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий спектакля "Гимназия вчера, сегодня", посвященного дню рождения гимназии.

Автор: Цыганкова Светлана Викторовна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства