Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Масленица"»
Сценарий «Как на масленой неделе…»
Музыкальный фон «Русские народные песни»
Действующие лица:
1 скоморох
2 скоморох
Марфушенька – душенька
Весна-красна
Собачка (ростовка)
Поросенок (ростовка)
Корова (ростовка)
Звучит фонограмма_ «Потешки»
Выход Скоморохов.
1-й: Гой ты, люд родного края,
Нашей древней стороны,
Всех на праздник приглашаем,
Нынче все здесь быть должны!
2-й: Уходит зима, покидайте дома!
Русскую зимы проводить нужно
Шумно! Празднично!
Весело! Дружно!
1-й: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодцы и молодушки!
2-й: Здравствуйте, гости и гостюшки!
1-й: Подходите ближе, подходите
И глаза свои протрите.
2-й: Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники.
1-й: Заходи сюда, народ,
И слева и справа!
Мы Масленицу встречаем
Шуткой и забавой!
2-й: Заходи, народ, сюда
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
1-й: Ох, как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
Надо нам всем познакомиться!
Мы веселые скоморохи,
А как вас зовут,
Раз, два, три,
Громко имя назови!
Дети кричат свои имена. Скоморохи повторяют те, которые услышали. Затем еще раз повторяют игру.
2-й: Надо в празднике всерьез
Всем принять участие,
Чтобы Масленица нам
Пожелала счастья!
Вместе: Народ собирается, наша Масленица начинается!
Музыкальный фон_ «Калинка» (микс)
2-й Ск.: Хорошо сегодня братцы,
Всем нам вместе сил набраться.
Погулять и посмеяться,
День сегодня так хорош!
1-й Ск.: Ах, ты Масленица, душа
До чего ж ты хороша!
А денечков сколько славных
На неделю принесла!
Скоморохи вместе с детьми вспоминают дни недели Масленицы.
1-й: Понедельник – встреча!
2-й: Вторник – заигрыш!
1-й: Среда – лакомка!
2-й: Четверг - разгуляй четверток!
1-й: Пятница – тещины вечерки!
2-й: Суббота – проводы Масленицы!
1-й: Воскресенье – прощенный день!
1-й: Мы на празднике сегодня
Будем дружно все играть,
А сейчас вам предлагаем
В хороводе станцевать!
2-й: Ой, дружочек, вот беда!
Потерял мешочек я!
1-й: Что за мешочек?
2-й: Да так, со смехом!
1-й: Вот дела! Мешочек и со смехом!
Дак иди, дружок, да поищи,
А мы с ребятками дождемся тебя здесь!
2-й скоморох уходит.
Звучит фонограмма_ «Сибирская кадриль»
1-й: Что ж, не будем зря стоять,
Будем дальше продолжать.
В хороводе мы пойдем, Дружно спляшем и споем.
Выпал беленький снежок, Соберемся все в кружок. Все потопаем, Все потопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать. Все похлопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По плечикам, По плечикам. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Все попрыгаем.
Музыка меняется и появляется Марфушенька-душенька. Она плачет.
Музыкальный фон «Перепелка»
1-й: Ой, а кто же к нам идет?
То ли плачет, то ль поет?
Марфушенька: А-а! Это я, Марфушенька-душенька!
1-й: В чем дело?
Марфушенька: Я обиделась!
1-й: Интересно на кого?
Марфушенька: На всех вас!
1-й: Очень интересно. А за что же?
Марфушенька: А вы меня не пригласили! Теперь я буду плакать!!! А-а!
1-й: Что с ней делать? Кругом праздник… А она все плачет.
Эх, сейчас бы и пригодился мешочек со смехом. Но пока мой дружок-скоморох его найдет, мы с вами оглохнем от ее плача. Давайте ее развеселим! А вы ребята смеяться умеете?
Сейчас проверим, кто громче смеется: мальчишки или девчонки?
Девочки кричат: «хи-хи-хи», а мальчишки «ха-ха-ха».
Скоморох играет с детьми.
Музыкальный фон «наигрыш 1»
Предлагаю дальше я играть,
Чтоб на месте не стоять!
А ты Марфушенька давай-ка к нам.
Как услышите «новость» хорошую – все в ладоши хлопайте, а если «новость» не нравится, ногами дружно топайте.
У весны сегодня день рожденья! (Аплодисменты)
Угощаемся блинами и печеньем! (Аплодисменты)
Зиму просим поскорее уходить! (Аплодисменты)
Рубль последний здесь готовы «прокутить»! (Топот)
За игру вручу коробочку конфет! (Аплодисменты)
Вы откроете, а там – ничего нет! (Топот)
Отдыхаем, ведь сегодня – воскресенье! (Аплодисменты)
Ну, а завтра – на работу, на ученье! (Топот)
Всех с весны рожденьем поздравляем! (Аплодисменты)
Новую забаву начинаем! (Аплодисменты)
Ну вот, согрели ладошки, теперь подвижемся немножко.
Звучит фонограмма «Перепелка»
Марфушенька: А-а! Нехорошая игра! Я чуть не оглохла!
1-й: Эх, была – не была!
Оставляй все дела,
Сегодня всем краем
Поем и играем!
Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко?
Трудно проскакать без ног –
Ноги спрятаны в мешок!
Звучит фонограмма_ «Валенки (бэки)
Проводится игра «Бег в мешках».
Марфушенька: Все скакали и скакали, я от вас уже устала! А-а!
1-й: Ой, ребятки, я по-моему знаю, кто сможет нам помочь развеселить
Марфушеньку-душеньку. Есть у меня дружок, очень славный малый.
Позовем его вместе!
Эй, Собачка, чур-мур-вы!
К нам скорее приходи!
Дети повторяют.
Звучит фонограмма «»Ой при лужку (-)»
Выходит Собачка.
1-й: Наша Собачка очень любит веселиться, тем более играть!
А теперь, друзья-ребятки, Похвалитесь-ка вы ей, Как вы смело пробежите На одной лыже и кто быстрей.
Звучит фонограмма_ «Ой при лужку»
Для конкурса «Кто быстрее?» скоморох создает 2 команды «Собачки» и «Марфушеньки». По команде скомороха участники должны стать на одну лыжу, добежать до финиша и вернуться обратно.
Марфушенька: (плачет) А-а! Моя команда не успела пробежать на одной
лыже, потому что она сломалась!
Или
А-а! А команда «Собачки» не успела пробежать на лыже, потому что
она сломалась!!!
Музыкальный фон «Яблочко – микс»
1-й: Ох, как она громко плачет, что Собачка от нас быстро убежала, даже не
попрощавшись!
А сейчас, детвора,
На внимательность игра.
Я руками «Хлоп – хлоп»,
Вы ногами «топ – топ».
Я ногами «Топ – топ»,
Вы руками «Хлоп – хлоп».
Скажу: «Кричите» -
Как мыши, вы молчите.
Я скажу: «Молчите» -
Что мочи есть, кричите.
Понятно?
Проходит игра.
Марфушенька: (топает ногами) Нет! Не хочу я в эту игру играть!
1-й: Эх, что-то мой дружок скоморох долго ищет свой мешочек.
Может быть, ребята еще кого-нибудь позвать на помощь?
Знаю я одного Поросенка, который веселый и шустрый. Вот бы он
пришел к нам в гости!
Звучит фонограмма «Тустеп»
Выходит Поросенок.
1-й : Знают все, что поросята любят вкусненько поесть!
А что же в маслену неделю нам приходится всем есть?
Дети отвечают: Блины
Как на маслену неделю испекли мы блинов.
А блины-то непростые,
Все с начинкой! Вот какие!
А вот начинка - вкуснятина, вспомни ты
И поведай мне, с чем бывают на Масленицу блины.
Фонограмма «Тустеп»
Скоморох помогает детям в аукционе «Блины с начинкой». Поросенок все время поглаживает свой животик.
1-й: Расступись честной народ, «Петушиный бой идет».
Музыкальный фон «летка-енька»
Проводится игра «Петушиный бой». Поросенок участвует в игре. Марфушенька наблюдает и все время морщится.
1-й: Ну что, Марфушенька, весело тебя с нами?
Марфушенька: Скучно!
1-й: Что ж, ребята, поросенок нам не помог развеселить Марфушеньку…
Поросенок уходит.
1-й: Предлагаю вновь играть,
Очень весело шагать!
Игра для детей «Веселая физкультура»
Музыкальный фон «Веселая плясовая»
Мы шагаем друг за другом
Тихим лесом, зимним лугом (ходьба на лыжах),
Палки лыжные мелькают,
На носу снежинки тают (вытираем носы).
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно сделаем вот так! (подпрыгнуть с поднятыми вверх руками).
Раз – согнуться, разогнуться.
Два подпрыгнуть, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем!
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Пять, шесть – тихо сесть!
Игра «Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз — красный нос и Мороз — синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами). Мы два брата молодые, Два Мороза удалые. 1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз — красный нос. 2-й Дед Мороз. Я Мороз — синий нос. Вместе. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все игроки. Не боимся мы угроз, И не страшен нам Мороз! После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома».Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте. Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше. Поиграв в игру несколько раз, можно выбрать других водящих.
Фонограмма «Когда б имел златые горы»
На площадку выходит Корова.
1-й: Ой, смотрите кто идет,
То ль мычит, а то ль поет?
Марфушенька: Не хочу, не буду плакать!
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Лучше я пойду до дома,
И от вас я удалюсь!
Марфушенька уходит.
1-й: Здравствуй Коровка – символ года!
Спасибо что в гости зашла!
Погости у нас немного
Вновь игра к нам всем пришла!
Фонограмма «Богатырская силушка»
Проводится игра «Перетягивание каната»
1-й: Эх, надоела мне зима! Ребята, давайте весну-красну кликать!
Вы не умеете? А мороз да снег скоро всем наскучат. Ну, кто хочет весну звать? Повторяйте за мной. Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями сильными, С хлебами обильными.
Прислушивается.
Не помогает!
Пожимает плечами.
Постойте-ка! Ребята, повторяйте за мной. Ясна, красна, Приди, весна, С золоченым гребнем, С изумрудным стеблем, С полною водою, С первой бороздою, С голубою далью, С Иваном-да-Марьей!
Фонограмма «Брови» или «В роще»
Весна: Здравствуйте люди добрые!
Весна уж на пороге -
Знаю каждый мне рад –
И стар и млад!
Игра «Горелки». Среди играющих выбирают водящего — «горелку»(«горящего»). Остальные становятся парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит под «воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди шагов на 5 от первой пары, спиной к ним. Все играющие нараспев говорят слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! Сказав последние слова, дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а «горелка» вновь «горит». Игра повторяется. Если «горелке» удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, — «горит».
1-й: До чего же ты хороша,
Красавица Весна!
Ты тепло нам принесла,
И блинов на Масленицу испекла.
Фонограмма_ «Сибирская кадриль» затем «Масленица» Иван купала