Сценарий познавательной игровой программы по профилактике дорожно-транспортных происшествий "Школа пешеходов"
Сценарий познавательной игровой программы по профилактике дорожно-транспортных происшествий "Школа пешеходов"
Сценарий познавательной игровой программы по профилактике дорожно - транспортных происшествий "Школа пешеходов" представляет собой ход мероприятия, проводимого в актовом зале для детей 1-го класса с привлечением участников отряда ЮИД.
Главные герои в понятной игровой форме знакомят зрителей с правилами дорожного движения для пешеходов. В ходе мероприятия дети поднимаются на сцену для участия в конкурсах, просматривают обучающий мультфильм, отвечают на вопросы героев и в торжественной обстановке дают клятву пешехода.
Рекомендуется для использования в начале учебного года, ориентировочно конец сентября.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательной игровой программы по профилактике дорожно-транспортных происшествий "Школа пешеходов"»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества им. Е. И. Порошина»
Сценарий познавательной игровой программы по профилактике дорожно – транспортных происшествий
«Школа пешеходов»
Автор:
педагог – организатор
МАУ ДО «ЦДТ им. Е.И. Порошина»
Пономарева Ольга Григорьевна
Кировград 2024 г.
Цель: формировать у детей осознанную необходимость в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи:
обучающие: повторить с обучающимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки; формировать навыки безопасного поведения во время передвижения по городу: на пешеходном переходе, на тротуаре, на остановке, на велосипеде;
развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывающие: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.
Оборудование: оформление зала, плакаты по ПДД, декорации, костюмы к представлению, ноутбук, звуковая аппаратура, видеоряд, дорожные знаки.
Ход:
Фон: выход ведущего (Музыка 1)
Видео: основная заставка (Слайд 1)
В: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в уютном зале Центра детского творчества на празднике, посвященном безопасности дорожного движения! А вы рады, что пришли в гости? Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
Аплодисменты
В: совсем недавно, в сентябре, вы стали первоклассниками! Я вас от души поздравляю с этим замечательным событием, а вашим дорогим педагогам желаю хорошего учебного года, здоровья и терпения!
Для приветственного слова на сцену приглашается инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МОтд МВД России «Кировградское», капитан полиции Платунова Наталья Назиповна. Наталья Назиповна, Вам слово.
Платунова Н.Н.
В: благодарим Вас, Наталья Назиповна, за добрые пожелания, а мы продолжаем наш праздник посвящения в пешеходы.
Сегодня мы хотим рассказать вам удивительную историю, которая случилась совсем недавно – когда в Лесной школе начался учебный год. Все зверята, которым исполнилось 7 лет, отправились в Лесную школу, которая находится в городе Лесогорске.
Видео: заставка улица города (Слайд 2)
Фон: выход сказочных героев (Музыка 2)
На сцену выбегают герои: Ежик и Лисичка, с портфелями
Л: - Привет, Ежик! Мы не опаздываем в школу?
Ё: - Привет, Лисичка! Мы обязательно успеем, нам надо пройти вот по этой улице, через перекресток.
Л: - А как перейти дорогу, если по ней едет так много автомобилей? Надо между ними пробежать?
Ё: - Автомобилей очень много, и они очень быстро едут, как мы пробежим?
Л: - А если не перейдем дорогу, опоздаем в школу, пошли - пошли, мы же торопимся! (тянет Ежика за рукав, шагают на дорогу).
Фон: визг тормозов (Музыка 3)
Фон: свисток ЮИДовцев (Музыка 4).
Фон: выход ЮИД (Музыка 5)
Выход юных инспекторов дорожного движения (ЮИД)
ЮИД 1: Зверята, стойте, остановитесь! (отводят героев от дороги)
ЮИД 2: Ежик, Лисичка, вы неправильно переходите проезжую часть! Сначала найдите знак «пешеходный переход»!
Л: какой - такой пешеходный переход? Какой - такой знак?
Ё: а вы кто?
ЮИД 1: Здравствуйте, мы – юные инспектора дорожного движения из отряда ЮИД МАОУ СОШ № 2. Мы знаем правила дорожного движения и всегда приходим на помощь.
Ребята, подскажите Ежику и Лисичке дорожный знак, который устанавливают у пешеходного перехода. Правильно, молодцы!
Видео: заставка знак «Пешеходный переход» (Слайд 3)
ЮИД 2: Подскажите зверятам, как правильно нужно переходить дорогу? (вопрос детям).
Ё: я понял, я все запомнил! То есть нужно сначала найти знак «Пешеходный переход», потом белые и желтые полоски на дороге, а потом по ним переходить! Давайте уже пойдем! А то мы опоздаем в школу!
ЮИД 1: Подождите! На перекрестке, на пешеходном переходе вам поможет светофор. Даже в сказках он работает и помогает сказочным героям переходить дорогу!
Видео: мультфильм «Светофор» (Слайд 4)
Мультфильм «Светофор»
Л: о, спасибо большое, теперь мы точно сможем дойти до школы! Побежали, Ежик!
Убегают за кулисы, ЮИД остаются на сцене
Фон: легкая детская фоновая (Музыка 6)
ЮИД 1: дорогие ребята, а я предлагаю вам поиграть с нами и ответить на вопросы.
ЮИД 2: Уважаемые педагоги, помогите нам выбрать по три человека от каждого класса. Дорогие ребята, поднимайтесь на сцену!
Дети строятся на сцене в линейку
Конкурс "Правила движения”
На сцену приглашаются 15 человек. Участникам конкурса по очереди передается жезл регулировщика и задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. За правильный ответ дети получают сувениры.
(Участники отряда ЮИД задают вопросы детям)
1. Как называется дорожка для пешеходов? (Пешеходная дорожка)
2. Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? (В светофорекрасный цвет является запрещающим, желтыйсвет – предупреждение, жди сигнала для движенья, зеленыйсигналсветофора разрешает движение)
3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара, внимательно посмотри налево и направо, прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии)
4. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
5. Можно ли катать пассажира на своем велосипеде? (Нельзя никого катать, это может привести к аварии)
6. Можно ли играть на проезжей части дороги? (Играть нельзя ни в коем случае).
7. А где можно играть? (Стадион, парк, детская площадка, скейт-парк, площадка для игр на территории школы).
8. Как пешеход узнает о том, что автомобиль будет поворачивать? (Водитель автомобиля обязан включить указатель поворота).
9. Что такое тротуар? (Дорожка для движения по нему пешеходов)
10. Что такое проезжая часть? (Часть дороги для транспорта)
11. А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
12. Что означает мигающий зеленый сигнал светофора – наверное, приглашает поскорее переходить дорогу? (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя). 13. Что нужно носить на рюкзаке или сумке, чтобы вас хорошо было видно в темноте? (Световозвращающие элементы, брелки, нашивки).
14. Что ты будешь делать, если твой друг зовет тебя перебежать дорогу на красный сигнал светофора? (Ответ ребенка).
15. Как называется знак, который обозначает место, где можно перейти дорогу? (Пешеходный переход).
ЮИД 1: молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения и, конечно, будете их соблюдать везде и всегда!
ЮИД 2: а мы благодарим вас, ребята, за правильные ответы и вручаем эти небольшие сувениры. Просим вас пройти на свои места в зале.
Фон: выход Бабы-Яги (Музыка 7)
БЯ: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти…
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы в беду не угодить!
Фон: легкая детская фоновая (Музыка 6)
ЮИД 1:
- Баба-яга, ты не бойся, мы тебе поможем! Мы тебе покажем!
ЮИД 2:
- Мы тебя научим! Мы тебе расскажем!
1. К перекрестку подошел –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение…
2. Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.
1. Полосатая дорожка
Пешеходный переход
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
2. Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Если нет тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти!
Приготовь заранее,
Выходя на улицу,
Сдержанность и вежливость,
А главное – внимание!
БЯ:
спасибо, ребятки, научили, как дорогу перейти,
как в городе себя вести, чтобы не случилось ничего.
ЮИД уходят
БЯ: Ребята, вы знаете, что я по разным сказкам летаю, много чего знаю,
видела, как на разных транспортных средствах герои передвигаются.
А вы, наверное, не знаете, вы же в сказках не бываете.
Ну отгадать то сможете? (Ответы детей).
Презентация «Сказочный транспорт»
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(на печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)
На чём летал старик Хоттабыч?
(на ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-яги?
(ступа)
На чем летал барон Мюнхгаузен?
(на ядре)
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
(на санках)
Фон: выход сказочных героев (Музыка 2)
Герои выходят с дорожными знаками в руках, подходят к БЯ
Л: здравствуй, Баба-Яга!
Ё: привет, привет, Бабуся-Ягуся! Как ты в город попала?
БЯ: да вот, сказочным ветром занесло, метлу мою развернуло, да чуть под машину не попала. Хорошо, что ребята научили, как в городе через дорогу переходить, целая наука! А вы откуда?
Ё: а мы из школы идем, после уроков поиграть захотелось, а на дороге вот эти непонятные штуки нашли, что с ними делать?
БЯ: Хм, хм, мы ж в лесу живем, про такие картинки знать не знаем, может, поможет кто? А вон, ребят - то целый зал, они то наверное, знают?
Ребята, вы знаете, что это за картинки? А кто знает, тот нам поможет. Уважаемые педагоги, просим от класса по три человека пригласить к нам на сцену, поиграем да поможете нам в картинках разобраться.
Фон: легкая детская фоновая (Музыка 6)
Выход и построение детей в линейку
Игра «Назови знак»
Призы детям – участникам игры
БЯ: молодцы, ребята, вот, порадовали меня! Как много я теперь знаю, да и Лисичка и Ежик тоже не потеряются в городе и до школы дойдут спокойно!
Выход детей ЮИД
Фон: торжественная (Музыка 8)
БЯ: внимание! На сцену приглашется инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции МОтд МВД России «Кировградское», капитан полиции Платунова Наталья Назиповна. Наталья Назиповна, Вам слово.
НН: сейчас наступает торжественный момент, встаньте, пожалуйста, ребята! Мы с вами дадим клятву настоящего пешехода и пообещаем никогда ее не нарушать. Руку положите на сердце.
Дети встают, и повторяют за детьми ЮИД слова «Клятвы юного пешехода»:
«Мы, первоклассники, вступая в ряды пешеходов, торжественно клянемся:
Знать, учить и соблюдать правила дорожного движения! – Клянемся!
Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора! – Клянемся!
Не играть, не ходить и не перебегать проезжую часть в неположенном месте! – Клянемся!
Всегда быть внимательными на улице! – Клянемся!
Требовать соблюдать правила дорожного движения от друзей! – Клянемся!
НН:
- Поздравляю вас, дорогие ребята! Теперь вы настоящие пешеходы и будете всегда соблюдать правила дорожного движения!
Ё:
- Как весело играть с вами! Спасибо вам, ребята! Я понял, что надо знать Правила дорожного движения. Я рад, что повстречался с вами.
Л: Теперь я обязательно выучу все Правила дорожного движения и буду их соблюдать.
БЯ: а мы хотели бы поблагодарить Ваших замечательных педагогов, классных руководителей и наградить их благодарственными письмами:
Кузьмину Елену Рафиковну
Кузвецову Юлиану Геннадьевну
Рыкову Ольгу Андреевну
Ващенко Наталью Владимировну
Макарову Кристину Олеговну
БЯ: благодарим вас, уважаемые педагоги, эти аплодисменты – вам!
Общее фото
Хочется также вручить Грамоты за участие ребятам, после вручения грамот оставайтесь, пожалуйста, на сцене.
Грамотами за участие награждаются:
1 «А» класс МАОУ СОШ № 3,
1 «Б» класс МАОУ СОШ № 3,
1 «В» класс МАОУ СОШ № 3,
1 «Б» класс МАОУ СОШ № 2,
1 «Д» класс МАОУ СОШ № 2
Благодарность вручается также Стяжкиной Варваре и Нурутдиновой Елизавете, участникам отряда ЮИД МАОУ СОШ № 2.
Девочки, примите заслуженную благодарность за помощь в проведении праздника.