kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкально-литературной гостиной " А музы не молчали."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для гостиной был подготовлен в рамках цикла мероприятий к Дню Защитника Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-литературной гостиной " А музы не молчали."»

КОНСПЕКТ МАСТЕР- КЛАССА « В гармонии с музыкой»

ЭПИГРАФ

Есть ли что-нибудь более прекрасное , чем сила гармонии?  
Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви,  
узнать ее происхождение и установить связь с другими силами, которыми держится Вселенная...  
Птолемей

Цель мастер- класса: формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие.


ХОД:

  1. Организационный момент. Вступительное слово.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер - классе.

Чтобы создать теплую дружественную атмосферу, предлагаю начать нашу встречу с музыкального приветствия: « Добрый день!»

ПЕСЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ: « ДОБРЫЙ ДЕНЬ!» ( учитель приветствует « музыкально» - участники музыкально отвечают, придумывая свои мелодии в ответе)

УЧИТЕЛЬ: Всем добрый день! Еще совсем в недалеком прошлом предмет музыка назывался по- другому, как…? ( пение) Меняется время, меняются задачи и вот уже основная цель музыки, как искусства, не просто научить петь, а сформировать основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, помочь ребенку жить в гармонии с музыкой.

УЧИТЕЛЬ: Что же означает , это слово « гармония»? ( ответы участников)

УЧИТЕЛЬ: Действительно.

«Гармония» - одно из самых главных понятий музыкального искусства.



Слово «гармония» возникло далеко за пределами музыки: ведь люди издавна называли гармонией красоту и соразмерность, где бы она себя

ни проявляла - в архитектурном ли сооружении, состоянии души или человеческой фигуре. Древние греки словом «гармония» определяли даже периоды мирной жизни, свободные от войн и потрясений.

И это же слово - такое богатое смыслами, такое многозначное – из множества других было избрано для выражения глубинного смысла музыки, того главнейшего, что отличает ее от других видов искусства.

Тема нашего мастер-класса « В гармонии с музыкой»

«Музыка – море гармонии, в это море погружается человек, чтобы вновь предстать освящённым , и преображённым.» Р. Вагнер

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, изобразительной деятельностью.

Все мы родом из детства. Предлагаю вашему вниманию приемы и упражнения, которые помогут обрести чувство гармонии и слияния внутреннего мира с миром внешним.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 БЛОК

« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА»



УЧИТЕЛЬ: Предлагаю окунуться в волшебный мир музыки.

Вы знаете, этот мир огромен и разнообразен.

Какие музыкальные направления ,вам знакомы? ( ответы)



Так же вы знаете ,что существуют средства выразительности в музыке Назовите их. Это… ( ответы участников)



1 задание

Предлагаю послушать фрагменты двух произведений.



СЛУШАЕМ Э.ГРИГ « УТРО» и « Во поле береза стояла» в исполнении оркестра р н и ( ответы участников)



УЧИТЕЛЬ: С помощью, каких средств выразительности идет развитие произведения? Назовите основные три.



( ответы)

- Определите ,что общего и в чем основное различие этих произведений. ( Ответы)



2 задание



УЧИТЕЛЬ: Вы знаете, что музыкальные произведения пишутся в различных формах. Какие музыкальные формы вы знаете? ( ответы)

В какой форме написано это произведение?

( ответ)

Почему вы считаете , что это вариация?

А как с помощью различных форм и фигур изобразить музыкальную форму вариация? Попробуйте. Вот лист бумаги, карандаши.

РАБОТА НА ЛИСТЕ

3 задание

УЧИТЕЛЬ Послушайте еще раз это произведение и попробуйте придумать этому произведению название.

СЛУШАНИЕ. Э,ГРИГ « УТРО» ( ответы)



4 задание Слушаем « УТРО» Э.ГРИГ СИНКВЕЙН

- одно существительное, выражающее главную тему;

- 2 прилагательных ,выражающих главную мысль;

- 3 глагола, описывающие действия в рамках темы;

- фраза несущая определенный смысл:

- заключение в форме существительного.( ассоциация с одним словом)

Зачитываем полученные произведения.

УЧИТЕЛЬ. ИТОГ. Эти приемы и упражнения помогут развить логику, ассоциативное мышление , находить аналогии, научат рассуждать, правильно оформлять свои мысли вслух.



2 БЛОК ЗАДАНИЙ « АУДИАЛЬНЫЙ КОНТАКТ»

УЧИТЕЛЬ Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом блоке?

( ответы)

1 задание « Звуки вокруг меня»

УЧИТЕЛЬ: Мир вокруг нас звучит. Попробуйте услышать эти звуки.

Тишина. Слушаем.

( Ответы)

2 задание « Я слышу музыку и исполняю»

Приглашаются несколько человек. Создается оркестр.

С помощью подручных средств создать музыку , исполнить и назвать.

( с помощью полиэтилена, бумаги, шумовых инструментов, ладоней извлекать звуки и дать им название)

3 задание « Тренируем « внутреннюю» музыку».

УЧИТЕЛЬ

А) Услышать в себе, а потом прикоснуться к клавиатуре так, чтобы звук прозвенел, вспыхнул и погас ,как звезда в ночном небе.

Б) Услышать мелодию в себе, исполнить на клавиатуре, дать название.

4 задание « 2 цветка»

Предлагается послушать пьесу « 2 вальса» Ф. Шуберта и изобразить свои ассоциации в виде двух цветов.

ИТОГ Развивают внимание, память учащихся, умение прислушаться к себе, к окружающему миру, умение « слушать « и « слышать» музыку.



3 БЛОК « ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

1 задание

Прослушать два фрагмента разнохарактерных произведений, выбрать наиболее подходящее своему настроению и при повторном слушании- выразить свое настроение в цвете, линии, элементах орнамента.



СЛУШАНИЕ и ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ



2 задание « Я хочу увидеть звуки»

Прослушивание произведений с сольным звучанием инструментов. ( скрипка, виолончель)

Предлагается в линии, форме линии, размере изобразить звучание инструмента.

СЛУШАНИЕ. РАБОТА. АНАЛИЗ

3 задание « ФОТОГРАФИЯ»

Слушая произведение интуитивно отразить в рисунке созвучные музыке зрительные образы.

ИТОГ Направлены на развитие эмоционально- чувственной сферы детей: умение дифференцировать собственные эмоциональные состояния; сравнивать жизненные эмоции с художественными .

Как бы вы назвали, этот блок приемов и упражнений? ( ответы)

4 БЛОК « ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН»

УЧИТЕЛЬ. Как вы считаете , может ли музыка нарисовать портрет? ((Ответы)

1 задание « Кто спрятался в музыке?

Слушаем произведение. Определяем на слух, чей портрет нарисовал композитор?

( ответы) Нужно услышать и показать в движении героев этого произведения.

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

2 задание « Музыкальная сказка»

Рассказать сказку, имитируя голоса героев.

3 задание « Из жизни в музыку» ( Можно выполнять в парах)

Составит музыкальные партитуры различных обстоятельств жизни.

( прием помогает учителю оттолкнуться от события в жизни ребенка и подготовить его к восприятию музыки композитора- классика на сходную тематику)

4 задание « СТОП КАДР»

По окончании звучания музыки зафиксировать свое состояние, настроение.



ИТОГ. Развивают умственную гибкость учащихся, их поисковую и вербальную активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение выразить логику развития своей мысли через различные творческие проявления, через тембровое, пластическое, мелодическое и вербальное и невербальное фантазирование.



РЕФЛЕКСИЯ

УЧИТЕЛЬ. Как ваше настроение, самочувствие?

Я очень рада. Наш мастер- класс называется « В гармонии с музыкой».

«Логическая цепочка»

Учитель: Вспомните всё услышанное, увиденное, прочувствованное на нашем мастер- классе и составьте «логическую цепочку» через промежуточные ассоциации, чтобы перейти от слова «музыка» к слову «Гармония».


Музыка- ------- ------- -------- ---------- ----------- ГАРМОНИЯ



УЧИТЕЛЬ


ИТОГ. Я думаю ,что эти приемы и упражнения помогли глубже понять музыку, быть в гармонии с миром , и с собой.

И вы уважаемые коллеги , как профессионалы с большой буквы, работающие по новым ФГОс, легко определите, какие же УУД формируются у учащихся,


РАЗДАЮ ЛИСТЫ.



УЧИТЕЛЬ Закончить мастер- класс хочется такими словами:

« Через музыку проникнуть в душу!

Через музыку понять себя!

Сердцем красоту ты должен слышать-

Истину откроешь для себя!



Успехов , новых творческих находок и побед , и быть в гармонии с собой и с окружающим миром !



ПЕСЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ « ДО СВИДАНИЯ!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий музыкально-литературной гостиной " А музы не молчали."

Автор: Аксёнова Татьяна александровна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства