kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере во время летних каникул, а также может быть использовано как внеклассное школьное мероприятие. Проводится в форме игры-путешествия по станциям с целью воспитания у детей любви к родной природе, бережного отношения к ее богатствам; проводения оздоровления детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"»






Сценарий для летнего лагеря.


Игра-путешествие по станциям

«Зеленый патруль».









Автор:

Синюгина Людмила Евгеньевна,

учитель иностранных языков

МКОУ «Охочевская средняя

общеобразовательная школа»

Щигровского района

Курской области












2019 г.

Сценарий для летнего лагеря.


Игра-путешествие по станциям

«Зеленый патруль».


Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.

Задачи:

- ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.

- формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования;

- воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения творческих работ «По лесным тропинкам»;

- учить детей работать в группах.

- развивать физические качества детей – быстроту, ловкость, координацию.

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие по станциям.

Методы воспитания, используемые в ходе мероприятия: методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности,  методы стимулирования и мотивации деятельности.

ТСО и средства наглядности, оборудование: вопросы экологической викторины, наборы цветных мелков (3шт.), настольная игра «Из глубины веков», набор для детского творчества «Веселая аппликация», карточки с написанными на них звуками, которые могут издавать животные, лист формата А4 с напечатанным текстом (текст дается специально с «экологическими ошибками»).


Используемая литература:

1.Алексеев В.И. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития. 1997.

2.Загадки от А до Я. Ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.

3.Пойми живой язык природы. Экологическое воспитание.: Сборник тематических сценариев для внеклассных экологических мероприятий в 5-9 классах. – Воронеж: 2006. – 256 с.





Предварительная подготовка мероприятия.

Разработка сценария. Подбор игрового, наглядного и художественного материала. Подготовка реквизита. Выбор мест для нахождения станций, их оборудование. Предварительная работа с ведущими станций. Обеспечение музыкального и технического оснащения. Создание сборных трех команд (по 10-15 человек в каждой команде – мальчики и девочки в возрасте от 10 до 15 лет) из представителей всех отрядов. Дать командам задание выбрать капитана и придумать себе название, соответствующее тематике игры.

План проведения мероприятия.

1.Сбор лагеря на эстраде.

2.Вступительное слово ведущего.

3.Построение команд и отправление вожатых на закрепленные за ними станции.

4. Приветствие команд.

5. Вручение маршрутных листов.

6. Объяснение правил проведения игры-путешествия.

7.Прохождение этапов игры.

8.Завершение игры. Подведение ее итогов.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы коснемся очень важной темы «Экология»! Наша планета Земля - наш общий дом. Мы любим свою землю, но самое страшное, что любя, мы так и не научились разумному отношению к ее богатствам. И сегодня земля, миллионы лет безотказно кормившая нас и дарившая нам свои богатства, подает сигналы бедствия. Они обращены к каждому из нас.

Вы тоже можете внести свой вклад в охрану природы. Но для этого нужны определенные экологические знания. И в связи с этим предлагаю вам игру – путешествие по станциям «Зеленый патруль времени».

Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с командами. Просьба командам занять свои места на эстраде и представиться.

(Команды представляются)

Ведущий:

Еще раз поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.

А теперь подошло время получить каждой команде маршрутные листы. Но прежде, чем начать игру, вспомним ее правила:

- каждая команда должна передвигаться согласно указанному маршруту (проходить станции строго в указанном порядке);

- на прохождение каждого этапа отводится 10 минут. Затем по музыкальному сигналу команды переходят на следующий этап;

- справившись с заданием, команда получает от вожатого, находящегося на станции, запись в маршрутном листе о заработанных баллах и его роспись;

- после прохождения всех станций команды снова по музыкальному сигналу собираются на эстраде для подведения итогов.

Не будем тратить время и отправимся в путешествие. В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

Станция «Викторина знатоков природы».

Ведущий: Надеюсь, среди вас, ребята, есть настоящие знатоков природы. На этой станции за каждый правильный ответ команда может получить 1 балл. Чем на большее количество вопросов вы дадите правильные ответы, тем больше баллов принесете на счет своей команды.

1.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)

2.Из древесины какого дерева делают спички? (Осина) Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)

3.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)

4.Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки) Васин цветок. (Василек)

5.Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка)

6.Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)

7.Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)

8.Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник)

9.Цветок с отличной памятью. (Незабудка)

10.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика)

11.Имя самовлюбленного принца. (Нарцисс)

12.Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)

13.3еленый, но не крокодил, колючий, но не еж. (Кактус)

14.Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)

15.Белая корзинка, золотое донце –

16.В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

17.Эй, звоночки - синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

18.Какая птица выше всех летает? (Орел)

19.Какая птица в мире самая большая? (Страус)

20.Лесная хищница с кисточками на ушах. (Рысь)

21.Птица, которая ночью охотится, а днем отсыпается. (Сова)

22.Животное, которое многие считают предком человека. (Обезьяна)

23.Его называют царем зверей. (Лев)

24.Самая большая змея в мире. (Анаконда)

25.Эта змея умеет гипнотизировать свою жертву. (Кобра)

26.Как называют тропический лес? (Джунгли)

27.Как называется охота на машинах? (Сафари)

28.Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера)

29.Крупная родственница мыши. (Крыса)

30.Зверек, живущий под землей. (Крот)

31.Самое большое сухопутное животное. (Слон)

32.Грызун, который любит стоять столбиком. (Суслик)

33.Полосатая лошадь. (Зебра)

34.Животное с самой длинной шеей. (Жираф)

35.Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (Павлин)

36.Свирепый зверь с рогом на носу. (Носорог)

37.Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

 

38.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

 

39.Рассыпается горох на семьдесят дорог:

Никто не подберет. (Град)

 

40.Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

 

41.Что за чудо - красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти! (Радуга)

 

42.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

 

43.Белый, белый пароход над деревьями плывет.

Если станет синим, разразится ливнем. (Облако)

 

44.Покуда было белым, не падало оно,

А выросло - упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко)

 

45.Долгоножка хвалится: я ли не красавица?

А всего-то - косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)

 

46.Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух)

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

 

47.Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)

 

48.Что за странный колобок? У него колючий бок.

Если кто его коснется - колобок клубком свернется. (Еж)

 

49.Его ни встретить, ни поймать никак не удается.

Но стоит крикнуть иль позвать - охотно отзовется. (Эхо)

 

50.То прикинется лисицей,

То покажется жар-птицей.

Где пройдет - оставит след,

Красит листья в желтый цвет. (Осень)



Станция «Напевы животных».

Вожатый: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто из вас понимает язык птиц и животных? Поверьте это не сложно. Сейчас вы по очереди будете брать карточки, на которых написаны звуки, которые принадлежат разным животным. Затем вы слушаете фрагмент знакомой вам песни и пытаетесь ее пропеть, но только используя вместо слов звуки животных, указанных в карточке. А я буду оценивать ваш артистизм и знание языка представителей фауны по пяти бальной системе.


Станция «Веселая аппликация».

Вожатый: Перед вами находится набор для детского творчества «Веселая аппликация». Ваша задача быстро, правильно и аккуратно разместить нужные наклейки на одной из выбранной вами открытке (оценка по пяти бальной системе), а также попытаться назвать всех наклеенных вами же представителей водного мира .За каждый правильный ответ – 1 балл.


Станция «Где чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото, море, пустыня.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока, и т. д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.). Тот. Кто ошибся, выходит из игры. Остальные продолжают играть. Команда получает баллы по количеству оставшихся игроков.


Станция «Из глубины веков».

Вожатый: Ребята, каждый из вас, наверное, играл в настольные игры. Перед вами одна из них под названием «Из глубины веков». Но сегодня мы изменим правила игры и воспользуемся лишь только кубиком и пронумерованными карточкам с изображением доисторических животных, на которых так же прописаны и бонусные балы. Собранные вами балы будут внесены в маршрутный лист. Можете в ходе игры запоминать и названия уже вымерших много веков назад различных видов динозавров.


Станция «Зеленый патруль». 

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. (Ставится по баллу за правильный вариант правил).

На этом же этапе предлагается прослушать рассказ и найти в нем экологические ошибки в поведении детей. (Команды получают по баллу за каждую правильно названную и объясненную ошибку).


Текст рассказа.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой– в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!



Станция «Экологический вернисаж».

Ведущий: Ребята, я рад приветствовать вас на нашем экологическом вернисаже, который вы сейчас поможете мне пополнить своими шедеврами. Ваша задача при помощи цветных мелков нарисовать рисунок в защиту окружающей среды. Оценивается креативность, художественный вкус и количество принявших участие «художников».


(После прохождения всеми командами всех станции звучит музыкальный сигнал сбора на эстраде).


Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Остается подвести его итоги. Но я знаю, что каждая из команд пришла сегодня на игру не с пустыми руками. Их домашним заданием было изготовить из природного материала композицию или поделку на тему игры. Давайте же их продемонстрируем всем ребятам и расскажем о ваших работах.

(Проходит презентация творческих работ).


Подведение итогов и награждение победившей команды.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"

Автор: Синюгина Людмила Евгеньевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства