Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"
Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"
Мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере во время летних каникул, а также может быть использовано как внеклассное школьное мероприятие. Проводится в форме игры-путешествия по станциям с целью воспитания у детей любви к родной природе, бережного отношения к ее богатствам; проводения оздоровления детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий маршрутной игры для летнего лагеря "Зеленый патруль"»
Сценарий для летнего лагеря.
Игра-путешествие по станциям
«Зеленый патруль».
Автор:
Синюгина Людмила Евгеньевна,
учитель иностранных языков
МКОУ «Охочевская средняя
общеобразовательная школа»
Щигровского района
Курской области
2019 г.
Сценарий для летнего лагеря.
Игра-путешествие по станциям
«Зеленый патруль».
Цель: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам; проводить оздоровление детей.
Задачи:
- ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.
- формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования;
- воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения творческих работ «По лесным тропинкам»;
- учить детей работать в группах.
- развивать физические качества детей – быстроту, ловкость, координацию.
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие по станциям.
Методы воспитания, используемые в ходе мероприятия: методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, методы стимулирования и мотивации деятельности.
ТСО и средства наглядности, оборудование: вопросы экологической викторины, наборы цветных мелков (3шт.), настольная игра «Из глубины веков», набор для детского творчества «Веселая аппликация», карточки с написанными на них звуками, которые могут издавать животные, лист формата А4 с напечатанным текстом (текст дается специально с «экологическими ошибками»).
Используемая литература:
1.Алексеев В.И. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития. 1997.
2.Загадки от А до Я. Ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.
3.Пойми живой язык природы. Экологическое воспитание.: Сборник тематических сценариев для внеклассных экологических мероприятий в 5-9 классах. – Воронеж: 2006. – 256 с.
Предварительная подготовка мероприятия.
Разработка сценария. Подбор игрового, наглядного и художественного материала. Подготовка реквизита. Выбор мест для нахождения станций, их оборудование. Предварительная работа с ведущими станций. Обеспечение музыкального и технического оснащения. Создание сборных трех команд (по 10-15 человек в каждой команде – мальчики и девочки в возрасте от 10 до 15 лет) из представителей всех отрядов. Дать командам задание выбрать капитана и придумать себе название, соответствующее тематике игры.
План проведения мероприятия.
1.Сбор лагеря на эстраде.
2.Вступительное слово ведущего.
3.Построение команд и отправление вожатых на закрепленные за ними станции.
4. Приветствие команд.
5. Вручение маршрутных листов.
6. Объяснение правил проведения игры-путешествия.
7.Прохождение этапов игры.
8.Завершение игры. Подведение ее итогов.
Ход мероприятия.
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы коснемся очень важной темы «Экология»! Наша планета Земля - наш общий дом. Мы любим свою землю, но самое страшное, что любя, мы так и не научились разумному отношению к ее богатствам. И сегодня земля, миллионы лет безотказно кормившая нас и дарившая нам свои богатства, подает сигналы бедствия. Они обращены к каждому из нас.
Вы тоже можете внести свой вклад в охрану природы. Но для этого нужны определенные экологические знания. И в связи с этим предлагаю вам игру – путешествие по станциям «Зеленый патруль времени».
Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с командами. Просьба командам занять свои места на эстраде и представиться.
(Команды представляются)
Ведущий:
Еще раз поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.
А теперь подошло время получить каждой команде маршрутные листы. Но прежде, чем начать игру, вспомним ее правила:
- каждая команда должна передвигаться согласно указанному маршруту (проходить станции строго в указанном порядке);
- на прохождение каждого этапа отводится 10 минут. Затем по музыкальному сигналу команды переходят на следующий этап;
- справившись с заданием, команда получает от вожатого, находящегося на станции, запись в маршрутном листе о заработанных баллах и его роспись;
- после прохождения всех станций команды снова по музыкальному сигналу собираются на эстраде для подведения итогов.
Не будем тратить время и отправимся в путешествие. В добрый путь! Желаю вам всем успехов!
Станция «Викторина знатоков природы».
Ведущий: Надеюсь, среди вас, ребята, есть настоящие знатоков природы. На этой станции за каждый правильный ответ команда может получить 1 балл. Чем на большее количество вопросов вы дадите правильные ответы, тем больше баллов принесете на счет своей команды.
1.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
2.Из древесины какого дерева делают спички? (Осина) Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
47.Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята)
48.Что за странный колобок? У него колючий бок.
Если кто его коснется - колобок клубком свернется. (Еж)
49.Его ни встретить, ни поймать никак не удается.
Но стоит крикнуть иль позвать - охотно отзовется. (Эхо)
50.То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдет - оставит след,
Красит листья в желтый цвет. (Осень)
Станция «Напевы животных».
Вожатый: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто из вас понимает язык птиц и животных? Поверьте это не сложно. Сейчас вы по очереди будете брать карточки, на которых написаны звуки, которые принадлежат разным животным. Затем вы слушаете фрагмент знакомой вам песни и пытаетесь ее пропеть, но только используя вместо слов звуки животных, указанных в карточке. А я буду оценивать ваш артистизм и знание языка представителей фауны по пяти бальной системе.
Станция «Веселая аппликация».
Вожатый: Перед вами находится набор для детского творчества «Веселая аппликация». Ваша задача быстро, правильно и аккуратно разместить нужные наклейки на одной из выбранной вами открытке (оценка по пяти бальной системе), а также попытаться назвать всех наклеенных вами же представителей водного мира .За каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция «Где чей дом?» На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото, море, пустыня. Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока, и т. д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.). Тот. Кто ошибся, выходит из игры. Остальные продолжают играть. Команда получает баллы по количеству оставшихся игроков.
Станция «Из глубины веков».
Вожатый: Ребята, каждый из вас, наверное, играл в настольные игры. Перед вами одна из них под названием «Из глубины веков». Но сегодня мы изменим правила игры и воспользуемся лишь только кубиком и пронумерованными карточкам с изображением доисторических животных, на которых так же прописаны и бонусные балы. Собранные вами балы будут внесены в маршрутный лист. Можете в ходе игры запоминать и названия уже вымерших много веков назад различных видов динозавров.
Станция «Зеленый патруль».
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. (Ставится по баллу за правильный вариант правил).
На этом же этапе предлагается прослушать рассказ и найти в нем экологические ошибки в поведении детей. (Команды получают по баллу за каждую правильно названную и объясненную ошибку).
Текст рассказа.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний моментзаболела учительница.Но мы решиливсе жепоехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес– мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов,кто выкручивалих, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мысбивали палками.
Привал. Быстроналомали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петявыбросил банки и полиэтиленовыемешки,сказав: «Микробы их все равно разрушат!»Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.Подержали в руках теплыеголубоватыеяичкии положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила,взяли его с собой– в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек иначал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно –мы успели добежать до одиноко стоящего дереваи спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя иударил еепалкой.Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», – тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветовмы пошли к станции. Через час поезд привез нас в город. Весело прошел день!
Станция «Экологический вернисаж».
Ведущий: Ребята, я рад приветствовать вас на нашем экологическом вернисаже, который вы сейчас поможете мне пополнить своими шедеврами. Ваша задача при помощи цветных мелков нарисовать рисунок в защиту окружающей среды. Оценивается креативность, художественный вкус и количество принявших участие «художников».
(После прохождения всеми командами всех станции звучит музыкальный сигнал сбора на эстраде).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Остается подвести его итоги. Но я знаю, что каждая из команд пришла сегодня на игру не с пустыми руками. Их домашним заданием было изготовить из природного материала композицию или поделку на тему игры. Давайте же их продемонстрируем всем ребятам и расскажем о ваших работах.
(Проходит презентация творческих работ).
Подведение итогов и награждение победившей команды.