Сценарий квест-игры "Шагая в Новый год" для учащихся 8 класса
Сценарий квест-игры "Шагая в Новый год" для учащихся 8 класса
Игра рассчитана на проведение в 8 классе в конце 2 четверти, накануне Нового года - именнно к этому времени изучены произведения, знание которых поможет при решении задач игры. Игра интересная, яркая, а, главное, через достижение маленьких целей дети приходят к одной значительной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Ребята, я приветствую вас на квест-игре «Шагая в Новый Год»! В Германии есть такой забавный новогодний обычай: В Германии люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями "впрыгивают" в Новый год.
Вот и мы с вами сегодня шагнём в Новый Год, сделаем один широкий шаг в новый 2021год, на который мы возлагаем столько надежд!
Есть такая примета: как встретишь Новый Год, так его и проведёшь. Так давайте же встретим этот год весело, ярко и дружно! Начинаем!
Слайд 1
Но прежде, чем начать нашу игру, давайте распределимся на две команды. Помогут нам это сделать фишки, которые вы вытащили из мешочков эльфов при входе в класс. Те, у кого фишки с пингвинчиком, сядьте за первый стол. Те, у кого фишки с белым мишкой – за правый.
Ребята распределяются на 2 команды и рассаживаются за столы.
Ведущий: Молодцы, ребята! И так, наша цель – шагнуть в НГ; наша задача – собрать все следы, пройдя все станции.
Слайд 2
Мы начинаем шагать в НГ, и наша первая станция – «Литературные снежинки»
Слайды 3-4
Ведущий: Отлично поработали, ребята! Вспомнили уроки литературы, освежили память, размяли мозг и получили первые результаты!
Учитель открывает первые 2 следа со словами «резво» и «бегает»
Ведущий: Что ж, шагаем дальше! И вторая станция – «Новогодние ребусы». Ваша задача - разгадать ребусы, из первых букв ответов составить слово. Это слово будет нашим следующим шагом к НГ!
Слайды 5-17
Ведущий: Молодцы, ребята! Какое же слово у нас получилось?
Ответы детей.
Ведущий: Верно – «играет».
Учитель открывает следующий след со словом «играет».
Ведущий: Отлично идём! Давайте совершим остановку на третьей станции «Их разыскивают!» и отгадаем теперь уже целых три слова, то есть сделаем целых 3 шага в НГ!
Слайды 18-21
Ведущий: Отлично! Какие же слова мы получили?
Ответы детей.
Ведущий: Верно – «рогами», «землю», «поднимает».
Учитель открывает следы со словами
«рогами», «землю», «поднимает».
Ведущий: Следующая станция короткая, но интересная, и называется она «Съедобное-несъедобное». Задача - по заданным картинкам угадать, кто или что зашифровано в них и пояснить логику размышлений.
Слайды 22-30
Ведущий: Отлично! Вы заработали целых 2 новых словосочетания: «сено ест» и «траву жуёт».
Учитель открывает следы со словосочетаниями
«сено ест» и «траву жуёт».
Ведущий: Что ж, мы приближаемся к последней и, наверное, самой сложной станции «Внимательной», где вам нужно будет решить новогодние головоломки.
Слайды 32-41
Ведущий: Вот это да! Умнички! Получайте целую фразу: «И трубит, как пароход!»
Учитель открывает следы со словами
«И трубит, как пароход!»
Ведущий: Что же у нас получилось со следами?
Слайд 42
Ведущий: Давайте сделаем самый главный шаг – отгадаем нашу загадку, которую мы сами и составили!
Слайд 43
Ведущий: Да, верно: это бык – символ наступающего и, несомненно, счастливого НГ! У нас получилось – мы шагнули в Новый 2021 год! Пусть он будет по-новому счастливым, по-новому удачным, по-новому добрым! С наступающим Новым Годом!