Сценарий круглого стола по теме: «Защита прав и интересов ребенка родителями и государством»
Сценарий круглого стола по теме: «Защита прав и интересов ребенка родителями и государством»
Сценарий круглого стола по теме: «Защита прав и интересов ребенка родителями и государством» Человек приобретает по закону права со дня рождения, а со временем и обязанности: конституционные, семейные, гражданские и т.д. Однако, реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка. Многие дети не знают или забывают, что по мере взросления в соответствии с законом постепенно увеличивается объем прав и обязанностей. Эти изменения закреплены законом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий круглого стола по теме: «Защита прав и интересов ребенка родителями и государством»»
Сценарий круглого стола
по теме:
«Защита прав и интересов ребенка родителями и государством»
Ход круглого стола
(Включается презентация)
Ведущий Заря Л.А. Слайд 1,2
-Добрый день.
-Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на тему: Защита прав и интересов ребенка родителями и государством». Представление гостей и участников.
1.___________________
2.___________________
3.___________________
Заря Л.А. Слайд 3
Родившись, человек приобретает по закону права, а со временем и обязанности: конституционные, семейные, гражданские и т.д. Однако, реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления ребенка. Многие дети не знают или забывают, что по мере взросления в соответствии с законом постепенно увеличивается объем прав и обязанностей. Эти изменения закреплены законом.
Слайд 4Рябова И.А.
Зачитывает: Законодательные акты
Слайд 5 Заря Л.А.
Конституция – это основной закон государства. Конституция РФ закрепляет, что человек, а значит, и каждый ребенок является высшей ценностью (ст. 2 к. РФ). Основные права и свободы принадлежат ребенку от рождения и не могут быть отобраны, их соблюдение и защита гарантированы государством.
Это – одни из основных положений Конституции РФ, дающие основу для нормальной жизни человека, заставляющие государство исполнять свои обязательства перед каждым из нас.
Наиболее важным после конституции РФ документами для детей является семейный кодекс РФ 1995 г. и Конвенция о правах ребенка 1989 г., принятая ООН на международном уровне.
Эти правовые акты направлены на защиту прав детей и обязанностей родителей .
Слайд 6 Заря Л.А.
Слово представляется адвокату ____________Семейный кодекс)
Слово представляется представителю Георгиевской и Прасковейской епархии протоиерею _____________________
Слайд 7 Рябова И.А.
- Знаете ли вы, что благополучие и права детей всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества? Еще в 1924 году Лига Наций (предшественница ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Слайд 8 Заря Л.А.
-Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”, и в силу этого дети являются объектом особой защиты и помощи.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Слайд 9 Заря Л.А. - Однако время и положение детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
По сравнению с Декларацией, где было 10 коротких принципов, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она возлагает на государства правовую ответственность за действия в отношении детей.
Слайд 9 Рябова И.А.
-Конвенция - документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства о сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
Слайд 10 Заря Л.А.
Перед началом обсуждения вопросов круглого стола, предлагаем вам ознакомиться с правами и обязанностями детей и результатами социологического опроса, который мы провели среди подростков нашей школы. Ознакомление с буклетами: «Права и обязанности ребенка» , результатами социологического опроса.
Слайд 11 Рябова И.А.
Слайд 12 Заря Л.А.
Социалогический опрос Участвовало 60 респондентов
Назови свои права.
Право на жизнь
Право на семью
Право на имя
Свобода слова
Образование
Отдых
Питание
Медицина
не ответили 0
100 % назвали свои права
Назови свои обязанности.
Хорошо учиться
Уважать старших
Убирать в доме
Вести себя прилично
Помогать родителям
Ходить в школу
Соблюдать правила поведения
Не оскорблять других людей
Не ответили
92 % респондентов знают свои обязанности, 8 % затруднились полностью перечислить свои обязанности.
-Видно, что подростки неплохо знают свои основные права. Вполне естественно, что они могут называть эти права по-разному и зачастую не так, как они прописаны в законах. Но суть они подмечают верно. А это самое главное. Право на свободу – одно из ключевых прав людей, не только детей. Среди специфических детских прав можно назвать следующие:
- право на жизнь, на имя, на гражданство,
- на безопасные условия жизни,
-на общение с родителями и другими родственниками,
-на медицинское обслуживание, на отдых и досуг и др.
Большинство из этих прав дети назвали – значит, знают о них, или, по крайней мере, имеют представление о том, что это такое.
Рябова И.А.
Обязанность в понимании детей – это то, что от тебя требуют взрослые, родители. Конечно, многие из обязанностей они воспринимают в штыки, как повинность, но нужно понимать, что нет прав без обязанностей и нет свободы без ответственности. Зато есть уважение прав других людей, взаимопомощь, охрана природы, соблюдение чистоты, самообслуживание, учебный труд и др. Если детям это правильно и подробно объяснить ,не только в школе , но и дома, то больших проблем по части соблюдения своих обязанностей быть не должно.
Слайд 13 Заря Л.А.
Далее ребята ответили на несколько вопросов:
Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?»
Исполнять свои обязанности – 28 чел.
Требовать соблюдения своих прав – 23 чел.
И то и другое одинаково важно – 49 чел.
Отрадно, что большинство респондентов выбрали третий вариант ответа, ведь соблюдения и прав, и обязанностей вносит в функционирование общества гармонию и стабильность.
Слайд 14 Рябова И.А.
Как ты считаешь, что для тебя является приоритетным, главным?
Образование – 25 чел.
Свобода – 20 чел.
Своё мнение –15 чел.
Питание – 10чел.
Отдых – 8 чел.
Затрудняюсь ответить – 7 чел.
Как видим, приоритетным правом для себя молодые респонденты считают право на образование. Второе место занимает право на свободу, так ценимое детьми. Свобода – вещь хорошая, и особенно её ценишь, когда взрослеешь, ведь тогда наша жизнь начинает ограничиваться множеством указов, законов, внутренних и внешних распоряжений. А детство для большинства ребят – время, полное свободы, любых действий, даже самых безрассудных.
Слайд 15 Заря Л.А.
(Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду… ст. 42 Конституции Российской Федерации,
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам… ст. 58 Конституции Российской Федерации)
(Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом... ст. 39 Конституции Российской Федерации)
«Владыки! Вам венец и трон Дает Закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. И горе, горе племенам, Где дремлет он неосторожно, Где иль народу иль царям Законом властвовать возможно!»
Александр Пушкин «Вольность»
(Все равны перед законом и судом... ст. 19 п.1 Конституции Российской Федерации)
«…Че-ло-век! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью...уважать надо!...»
Максим Горький «На дне»
(Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления... ст. 21 п.1 Конституции Российской Федерации)
Слайд 16 Заря Л.А.
Ответственность несовершеннолетних: слово передается адвокату_________________
Слово предоставляется представителю Георгиевской и Прасковейской епархии протоиерею ___________________________________________________