kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «Вредные привычки.О вреде курения» « От курения отведи свой взгляд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Вредные привычки.О вреде курения» « От курения отведи свой взгляд»»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 9 им. Х.Ч.Кубанова с.Джага»



Сценарий классного часа

«Вредные привычки.О вреде курения»

« От курения отведи свой взгляд»



Классный руководитель 5б класса

Боташева И.О






Джага 2019г.



Цель- профилактика курения детей – учащихся 5 класса.

Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

  • сформировать отрицательное отношение к курению;

  • сформировать установку на здоровый образ жизни;

  • сформировать у детей необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведениядискуссия с элементами игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,

доска, плакаты с пословицами по теме, сердечки из красной и фиолетовой бумаги,

ромашки из черной,

серой и желтой цветной бумаги.































Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса; г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.
















Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя


Наш классный час я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать, 
Что полезно для здоровья буду выбирать.

III. Основная часть.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.


- Какие бывают привычки? (ответ)

Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называем полезными?

Назовите полезные привычки. (ответ)

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответ)

-, Какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания)

Что же происходит при курении табака?”

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин -Самый ядовитый ,пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для здоровья.

Следующая опасная привычки – это алкоголь.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответ)

- Как ведут себя такие люди? (ответ)

Какое чувство они вызывают? (ответ)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

  • пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

  • курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

  • курение притупляет вкусовые ощущения;

  • причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Наркотики относятся к вредным привычкам.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества. Токсикомания также относится к вредной привычке. Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека.


Сегодня мы с Вами поговорим о Табакокурении .


–Проведем анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.


2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

( Раздача карточек)

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.

  • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

  • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

  • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

  • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

  • Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

  • Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

  • Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.



В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.


3.Работа класса в 3 группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.



4.

Кл руководитель: А теперь подведем итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения - наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

6. Сегодня у нас на мероприятии присутствуют:

Психолог : Байрамукова Б.И

Зам директора по воспитательной работе :Байрамукова Ф.В

Им слово.

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.


6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!», «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.

Кл руководитель :

А сейчас я предлагаю «9 заповедей здоровья»

  • четкий режим дня;

  • свежий воздух;

  • больше смеха;

  • физическая активность;

  • правильное питание;

  • не пить, не курить;

  • личная гигиена;

  • любовь к себе и другим; занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если ты захочешь присоединиться к ним, или уже присоединился, то запомни: 

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

7. Итог занятия:

- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод? Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давай не будем рабами вредных привычек!
Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!
























Список литературы:


1.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энцикло педия, 1986. С. 619.

2.Деларю В. В. Губительная сигарета. М.: Медицина, 1987.

3.Жизнь растении. Т. 5(2). М.: Просвещение, 1981. С. 419.

4.Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника. М: Просвеще ние, 1986. С.133-137.

5.Спасибо, не курю! М.: Молодая гвардия, 1990.

6.Тарнавский Ю. Б. Курить - здоровью вредить. М.: Медицина. 1978.





























Приложение










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боташева Индира Османовна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506072

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства