kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в 8 "А" классе «Набат памяти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассказать

- о произведениях писателей-земляков, которые, являясь литературным  краеведческим  наследием, не  дают нашей  памяти забыть о героизме  и  мужестве нашего народа в годы  войны,

-акцентировать внимание учащихся на книгах Матюшкина,  повествующих о нашем  поселке в годы ВОв ( "Крепость на Волге"и др.)

Форма проведения : устный журнал

Оформление : стенд «Мы память не оставим на потом…», книжная выставка произведений саратовских писателей о ВОв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в 8 "А" классе «Набат памяти»»

Сценарий классного часа в 8 "А" классе «Набат памяти»

(с приглашением ветерана труда, старожила поселка Быстрицкого Виктора Ивановича )

Цель: рассказать

- о произведениях писателей-земляков, которые, являясь литературным краеведческим наследием, не дают нашей памяти забыть о героизме и мужестве нашего народа в годы войны,

-акцентировать внимание учащихся на книгах Матюшкина, повествующих о нашем поселке в годы ВОв ( "Крепость на Волге"и др.)

Форма проведения : устный журнал

Оформление : стенд «Мы память не оставим на потом…», книжная выставка произведений саратовских писателей о ВОв.


Пусть долетит, пусть упадёт зерном,
Пусть прорастёт калиной иль берёзой.
Мы память не оставим на потом,
И чем она сильней, светлее слёзы.

Н. Е. Палькин.

Под звуки песни В.Высоцкого "Он не вернулся из боя…" ведущий 1:

Русская народная пословица гласит: «Без прошлого нет настоящего». Знать прошлое своей страны, своей малой родины, своей семьи - долг каждого человека. В памяти народной и поныне живы мужество народа в годы Великой Отечественной войны и безмерные страдания, сопряженные с болью и разрухой, утратой близких и родных, неисполнившимися мечтами. Для нас война стала историей, а для людей, её переживших,- годами тяжелых испытаний. В сохранении памяти поколений литература о войне всегда была одним из основных источников, который формировал историческое сознание и чувство патриотизма.

Ведущий 2. Не последнее место в праведной борьбе нашего народа против фашистских оккупантов заняло творчество саратовских писателей и журналистов, одни из которых в начале войны надели армейские шинели, другие - вели большую публицистическую и общественно-политическую работу в тылу. Среди выдающихся писателей-земляков, безусловно, каждый саратовец назовет звучащие набатом памяти произведения о Великой Отечественной войне Константина Михайловича Симонова, Исая Григорьевича Тобольского, Николая Егоровича Палькина.

Ведущий 1. Они воспели мужество, единство и несгибаемую волю нашего народу, передали величие подвига. Но К. М. Симонов утверждал: «Никто не имеет право сказать, что знает войну досконально. Каждый из нас знает какую-то её частицу. Войну в целом знает народ, и народ надо расспрашивать о ней».

Ведущий 2. Для народа война-это всегда трагедия. Она подвергает человека не только опасности смерти, но и опасности озверения. Тогда и возникает вопрос: «Может ли человек, несмотря на жестокость войны, сохранить в себе сочувствие, сопереживание, жалость?» Показательным в этом плане является стихотворение «Найденыш».

О чем оно? Вернувшийся с войны солдат застает в своем доме ребенка, рожденного в его отсутствие. Солдат вошел в избу. Жены нет. Есть девочка Аленушка. Можно лишь догадываться, что пришлось испытать герою за несколько часов. Порой целой жизни мало, чтоб до конца осознать, на какие поступки ты способен. Как бы это чудовищно не звучало: именно война все расставляет на свои места. Доброта, милосердие, сострадание победили зло, заглушили чувство мести. Бывалый воин понимает: нельзя опускаться до уровня фашистов. А. Фадеев в «Молодой гвардии» писал: «… Душа, кажется, так очерствела от этой войны, ты уже приучил ее не допускать в себя ничего, что может размягчить ее, и вдруг прорвется такая любовь, такая жалость ко всему!..» Такая позиция понятна: и на войне, и в мирной жизни человек должен оставаться Человеком, сохранять в себе достоинство, благородство, великодушие.


Пришёл солдат домой с войны,

Глядит: в печи огонь горит,

Стол чистой скатертью накрыт,

Чрез край квашни текут блины,

Да нет хозяйки, нет жены!

Он скинул вещевой мешок,

Взял для прикурки уголёк

Под печкой, там, где темнота,

Глаза блеснули... Чьи? Кота?

Мышиный шорох, тихий вздох...

Нагнулся девочка лет трёх.

- Ты что сидишь тут? Вылезай. -

Молчит, глядит во все глаза,

Пугливее зверёнышка,

Светлей кудели волоса,

На васильках - роса - слеза.

- Как звать тебя? - «Алёнушка».

- «А дочь ты чья?» - Молчит... - Ничья.

Нашла маманька у ручья

За дальнею полосонькой,

Под белою березонькой.

- «А мамка где?» - «Укрылась в рожь.

Боится, что ты нас убьёшь...»

Солдат воткнул в хлеб острый нож,

Опёрся кулаком о стол,

Кулак свинцом налит, тяжёл

Молчит солдат, в окно глядит,

Туда, где тропка вьётся вдаль.

Найдёныш рядом с ним сидит,

Над сердцем теребит медаль.

Как быть? В тумане голова.

Проходит час, а может, два.

Солдат глядит в окно и ждёт:

Придёт жена иль не придёт?

Как тут поладишь, жди не жди...

А девочка к его груди

Прижалась бледным личиком,

Дешёвым блеклым ситчиком...

Взглянул: у притолоки жена

Стоит, потупившись, бледна...

- Входи, жена! Пеки блины.

Вернулся целым муж с войны.

Былое порастёт быльём,

Как дальняя сторонушка.

По-новому мы заживём,

Вот наша дочь – Алёнушка!

(«Найдёныш», журнал «Октябрь», 1955г.) М.А. Зенкевич



2 стр.Война в истории моей семьи

Рассказ Деменковой Дарьи о своем прадедушке Шигине Василии Ефимовиче.( Текст прилагается)

3 стр.Война и детство. Дети войны.

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. В нашем селе живет ветеран труда, человек, который помнит перенес все тяготы послевоенного времени - Быстрицкий Виктор Иванович.Он родился в 1937 году и самые прекрасные годы детства пришлось пережить ему в нашем поселке. Виктор Иванович как старожил поселка очень часто рассказывает о тех годах, когда строился наш поселок, как трудно жилось людям после Великой Отечественной войны. Давайте послушаем его.

Слово ветерану…(ребята задают ему вопросы)


Ведущий 1.Пока человечество не осознает свою миссию на земле - сделать мир прекраснее, военная тема еще долго не будет сходить со страниц книг. Залог того - живая память о войне.

Ведущий 2.«Если не забывать войну, будет много ненависти, а если забыть – начнется новая война», – говорили древние. Гражданская война в Украине, боевики ИГИЛ в Сирии... причина этих войн – люди, не усвоившие уроков истории и стремящиеся переписать ее на свой лад, пренебрегшие памятью…

Ведущий 1.Пусть будет мир во всем мире!

Ведущий 2.Пусть всегда будет солнце светить и будут петь птицы…


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа в 8 "А" классе «Набат памяти»

Автор: Комарова Лариса Александровна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства