kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий для постановки в театре кукол или театре теней по стихотворению С Михалкова "Как медведь трубку нашёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой сценарий для спектакля театра теней или театра кукол по стихотворению С. Михалкова "Как медведь трубку нашёл". После спектакля проводится его обсуждение по методике "Безоценочное интервью".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для постановки в театре кукол или театре теней по стихотворению С Михалкова "Как медведь трубку нашёл"»

МКОУ «Краснинская школа-интернат» Ленинск-Кузнецкий МО



Сценарий

для спектакля театра кукол или теневого тетра































Составитель:

Сизикова Н.А., учитель письма, чтения, руководитель театрального кружка «Золотой ключик»



2021


Содержание


1

Аннотация .........................................................................................................

2

2

План мероприятия.............................................................................................

3

3

Сценарий спектакля для театра теней или театра кукол...............................

4 – 9

4

Приложения........................................................................................................

10 – 14

5

Литература...........................................................................................................

15



































Аннотация


Данное мероприятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни средствами театрального искусства. В основе лежит представление театра теней (или театра кукол) по стихотворению С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» и его обсуждение по методике «Безоценочное интервью».

Мероприятие предназначено для детей среднего и младшего школьного возраста с нарушениями в развитии интеллекта:

  • исполнители – учащиеся 6(7) класса;

  • зрители, участники обсуждения – учащиеся 1 – 5 классов.

Цель. Формирование отрицательного отношения к курению

Задачи.

  1. Образовательные:

  • формировать знания и представления учащихся о вреде курения для организма человека.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции внимания, памяти, мыслительных операций;

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • способствовать развитию речевой практики, эмоциональной сферы обучающихся;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за него, неприязнь к вредным привычкам.

Базовые учебные действия (БУД):


личностные:

коммуникативные:

регулятивные:

познавательные:

- понимать личную ответственность за свой выбор в вопросах здоровья;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, извлекать из них уроки.

- вступать и поддерживать коммуникацию в учебной ситуации;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.


- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;

- осуществлять рефлексию своей деятельности.

- использовать в жизни и деятельности полученные знания и умения.


Форма проведения: представление театра теней, обсуждение спектакля по методике «Безоценочное интервью».

Оборудование: ширма для театра теней, освещение, реквизит и музыкальное сопровождение для спектакля.





План мероприятия


  1. Подготовка к мероприятию

Изготовление реквизита. Репетиции спектакля. Подготовка детей к проведению вступительной беседы и рефлексии по методике «Безоценочное интервью».

  1. Показ представления

  • вступительная беседа;

  • просмотр спектакля.

  1. Обсуждение

Методика «Безоценочное интервью»

Вопросы:

  1. Закройте глаза. Какую картинку вы представляете себе, когда слышите «Как медведь трубку нашел»

  2. Что было скучным в спектакле? Что было неприятно смотреть?

  3. В каком моменте вы смеялись?

  4. Когда вы стали переживать за героя?

  5. Был ли момент, когда вам стало особенно страшно за героя? Почему?

  6. Если бы вы могли общаться с медведем, кем он мог быть для вас (другом, братом, соседом, папой)? Что бы вы сказали ему? О чем спросили?

  7. Кому вы хотите рассказать об этом спектакле?












































Сценарий спектакля


Действующие герои:


Автор

Медведь

Лиса

Волк

Дятел

Лесник

Лесничиха


Лесник идет по лесу, проверяет деревья, убирает мусор


Лесник

Я лесник, я лесу друг.

Обхожу здесь все вокруг.

Кто-то ветки поломал,

Кто-то мусор бросил,

Непорядок устраню,

Всему живому помогу.


Устал, сел на пенёк, стал искать трубку.


Лесник

Где же трубка и кисет?

Зажигалки тоже нет....

Нет под дубом, под берёзкой,

Возле пня и под сосной...

Теперь в лесу их не найти,

Надо мне домой идти...


Идёт домой и рассуждает


И хорошо, что потерял,

Курить я бросить обещал!

Для здоровья это вред!

Принесет немало бед!


Уходит


Медведь спит под деревом. Поют птички. Дятел стучит по дереву. Медведь просыпается.


Дятел

Как здоровье?


Медведь

Все в порядке!


Дятел

Приступать пора к зарядке!


Медведь встает и начинает делать зарядку.


Медведь

Как приятно быть здоровым, ранним утречком вставать

И сосновым и еловым

чистым воздухом дышать

Не боюсь я мишка бурый

свежей утренней росы

Под моей мохнатой шкурой

сердце бьется как часы

Я с утра в лесу гуляю,

не болею никогда

Мне здоровье закаляют солнце, воздух и вода.


Находит трубку, рассматривает её


Медведь

Вот находка, так находка!

Есть кисет и табачок...

От здоровья не убудет,

Покурю я лишь разок...

Автор

Всё лето наш медведь курил,

Про здоровье позабыл.

Позабыл и про зарядку,

Вид у Миши не в порядке.

Как-то раз в глухом лесу

Повстречал Медведь Лису.


Лиса (удивленным голосом) 
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?


Медведь (нездоровым голосом) 
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем —
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добрым голосом)  
Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

 

Медведь  
Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!



Автор

Вот неделя пробежала,

Лучше Мишеньке не стало.

По оврагу брел наш Мишка

Всё болит, в груди одышка.

Тут он Волка повстречал,

Волк Медведя не признал.


Волк (удивленным голосом)  
Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока —
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?


Медведь (грустным голосом)  
Да. Хвораю.

Волк
Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом)  
Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем —
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!


Волк (добрым голосом) 
Пропадешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!

Медведь 
Завтра я к нему пойду!

Волк 
А найдешь его?

Медведь
Найду!


Автор

Дятла Мишка отыскал

Кверху голову задрал


Медведь (жалобным голосом)
Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел (веселым голосом)  
Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?


Медведь (нездоровым голосом)  
Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем —
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь...


Дятел 
Куришь?

Скоро пропадешь!

Медведь  
Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом)  
Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганным голосом)  
Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом) 
Накопилась в легких копоть —
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом) 
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел (строгим голосом) 
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!


Медведь

Что же делать, как же быть?

Надо мне бросать курить...

Как же бросить? Не смогу....

Как себе я помогу?

Брошу трубку я в овраг,

Ведь себе я сам не враг...


Бросает трубку

Автор

День проходит и другой...

Мишка ходит сам не свой...

Он опять в овраг пошел,

Трубку там свою нашёл.

Сел у пня и закурил,

Все советы позабыл.


Медведь сидит и курит


Приходит зима, медведь лежит в берлоге, из нее идут дым


Автор

Так прошла уже и осень

А Медведь курить не бросил...

С трубкой он в берлоге спит

Словно пароход дымит,


Слышен кашель медведя из берлоги...


Автор

Вот лесник идет тропой

Видит, валит дым трубой.


Лесник

Но откуда дым валит?

Видно Мишенька не спит.


Автор

Вот Медведя он достал,

Сразу даже не узнал...

На ногах он не стоит,

Трубка у него дымит.

Ослабел Медведь совсем,

Сам себе нажил проблем.



Лесник

Ах, ты Мишенька-Медведь,

Так ты можешь помереть.

Поведу тебя домой,

Трубку изо рта долой.


Автор

Трубку наш Лесник забрал

Мишка еле уж дышал.

На спину его взвалил

И из леса потащил.


Лесник с медведем подьезжают к дому лесника. Из дома выходит лесничиха


Лесничиха (с любопытством) 
Что принез из леса, Федя?

Лесник
Посмотри! Принес Медведя!

Лесничиха (смотрит) 
Настоящий?

Лесник  
Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!

Лесничиха (испуганно) 
Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник (спокойно) 
Как что делать? Продадим.
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!





Автор

Утром в цирк отвез Мишутку,

Удивил всех не на шутку.

Долго цирк его лечил

Вновь здоровье подарил.


В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый;
И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту
Или с трубкой — запах дыма Мишка чует за версту
И, топчась на задних лапах,


















Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!













































Приложения




















































Список литературы и источники


  1. С. Михалков «Как медведь трубку нашел»

https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-mihalkova/kak-medved-trubku-nashel/




22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сизикова Наталья Альбертовна

Дата: 09.04.2021

Номер свидетельства: 577763

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства