kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Стрижи на старте" игра по станциям ко Дню птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвященное Всероссийскому Дню птиц. Направлено на вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Стрижи на старте" игра по станциям ко Дню птиц»

Стрижи на старте

Игра по станциям ко «Дню птиц»

Цель: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края.



Оборудование и материалы:

1. Аппаратура для проведения праздника - ноутбук, музыкальный центр, проектор.

2. Таблички и маршрутные листы с названием станций, печатные задания для станций

3.Фотографии птиц для украшения зала, стенгазеты, изготовленные детьми прошлых лет, выставка скворечников, жаворонки, выпеченные из теста.

Подготовительная работа:

Педагоги вместе с детьми готовят визитную карточку, стенгазеты, отчеты о проделанной природоохранной работе, скворечники.

Дети 4-5 классов самостоятельно готовятся к состязанию в эстафете во второй части мероприятия.

Рекомендации по проведению:

Первая часть праздника проводится в актовом зале, где проходит вступительная часть (соответственно сценарию) в финале которого детям выдаются маршрутные листы для состязаний на станциях (Приложение №1).

Вторая часть мероприятия проводится на территории школы. Каждая команда детей вместе со своим капитаном проходит маршрут по станциям в соответствии с маршрутным листом. После прохождения станций, детей ждет награждение, поощрительные призы.

Вопросы для станций (Приложение №2).

Ход мероприятия

Ведущий за сценой:

Полюбуйтесь, весна наступает

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает.

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День - деньской, от зари до зари.

Звучит фонограмма «Пение птиц» выходит девочка поет песню «Весна»

Выходит Ведущий

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем мероприятии «Певчие избранники России». Из года в год мы проводим этот праздник в честь Международного дня птиц, который вот уже почти 100 лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов.

А мы этот праздник проводим в день старинного праздника «Жаворонки». 22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. И первая из них жаворонок.

На этот праздник крестьяне обычно пекли особенные булочки - хлебные жаворонки

Слайд №2

Рано утром дети бегали с жаворонками в руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи.


Слайд №3

Жаворонков с распростертыми крылышками некоторые дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну.

Выходят 2 ученика в русских народных костюмах с импровизированными жаворонками на палках, поют песни:

  1. Жаворонки, прилетите!
    Студену зиму прогоните!
    Теплу весну принесите!
    Зима нам надоела,
    Весь хлеб у нас поела!




  1. «Жаворонушки, прилетите к нам.

Зима холодная, лето тёплое.
Зима уйди от нас
Лето приди сюда.

Ведущий: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Сегодня мы собрались здесь, чтобы выразить свою любовь к нашим верным и добрым друзьям – птицам, получить новые знания, поделиться своим опытом и конечно же выбрать лучших из лучших.

Итак, давайте поприветствуем участников:

1.Команда….школа №…

2.

3.

Ведущая: Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в 3 этапа. Первый этап пройдет здесь на этой сцене, вам предстоит показать визитную карточку своей команды. Второй этап пройдет на улице, на прилегающей к школе территории – это игра по станциям. Станции расположены на территории школы. Каждой команде предстоит пройти все станции согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания за строго отведенное время. После прохождения станций команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы членам жюри для подведения итогов.

И третий этап нашего мероприятия самый приятный – это награждение. Победители получат дипломы 1,2 и 3 степени и сладкие подарки, все остальные будут награждены дипломами участников.

Прежде чем перейти к первому этапу мероприятия разрешите представить вам наше компетентное жюри, итак, сегодня в жюри:


Представление жюри


Ведущая: Все на месте, все готовы и мы переходим к приветствию команд. Для представления визитной карточки я приглашаю команду «……….» школа №


Будем знакомы (выступление команд, визитная карточка)


Ведущий: Все команды показали свою визитную карточку и я приглашаю на сцену капитанов команд для получения маршрутных листов, чтобы мы смогли перейти к следующему этапу соревнований.

Напоминаю, что пройдет он на прилегающей к школе территории. Передвигаемся по станциям согласно маршрутному листу, названия станций на указателях. После прохождения станций команды возвращаются и сдают маршрутные листы членам жюри!


Командиры получают маршрутные листы и отправляются по станциям


После прохождения станций все возвращаются в зал.

Пока жюри подводит итоги на сцене небольшой концерт.


Ведущая: И так, наступил самый волнующий момент - награждение. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется…………


Награждение.


Аплодисменты командам!


Ведущая: Еще раз всех поздравляем!

Желаем успехов!

До свидания! До новых встреч!































Приложение №1

Маршрутный лист

Команда _____________________________________

Школа _____________________________________

Руководитель ________________________________



Название станции

Время

Баллы

1




2




3




4




5
























Приложение №2

1.Станция «Мудрая сова» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Правда ли что...

1...как-то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да)

Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки, а зачастую и всё, что им попадается: гвозди, куски дерева, железа, пластмассы и т. д.

2. ...цапля пудрится (Да)

Постоянно блуждая по мелководью в поисках зазевавшейся рыбы, они легко могут испачкаться. И вот, чтобы обезопасить свой пернатый «костюм», эта птица… пудрится!
В качестве «пудры» цапля использует очень ломкий пух, который достает в определенных местах под своими перьями, а затем наносит сверху. Любая грязь, попавшая на перья, легко соскребается вместе с «пудрой»

3. ...ква-ква это лягушка (Нет, это птица )

Обыкновенная кваква, или ночная цапля — птица семейства цаплевых. Кваква имеет короткую по сравнению с другими цаплями шею и короткий, но крепкий и мощный клюв. Ноги тоже короче, чем у остальных цапель.

4. ... птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру)

Выбрав у реки место, стратегически наиболее надежное, караулит он детенышей аллигаторов и кайманов. Выследив, бьет массивным и, видно, прочным, как дубина, клювом. Убьет и малых глотает целиком, тех, что побольше, расклевывает.

5. ... яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да)

Бескрылая гагарка исчезнувшая по вине человека птица. Из-за охоты людей на птицу ради её мяса, пуха и использования в качестве наживки численность бескрылой гагарки уже к середине XVI века начала сильно сокращаться. Поняв, что бескрылая гагарка находилась на грани исчезновения, учёные решили включить её в список охраняемых птиц, но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти вид. Растущая редкость птицы увеличила и без того сильную заинтересованность европейских музеев и частных коллекционеров в получении чучел и яиц, тем самым загубив последнюю попытку сохранить бескрылую гагарку. А последнюю пару гагарок, которую видели в Исландии, убили исключительно для того, чтобы продать их шкуры в зоологические музеи. К слову, сейчас в музеях мира хранится 75 чучел, 75 яиц и 24 его полных скелета (два чучела хранятся в России: одно – в Академии наук Санкт-Петербурга, а другое – в Дарвиновском музее в Москве.): эти 174 птицы могли бы дать жизнь новым поколениям гагарок. Но для музейных работников чучело исчезающего вида оказалось ценнее, чем сам исчезающий вид.

В 1971 году Исландский Музей Национальной Истории купил на аукционе чучело бескрылой гагарки. Стоимость приобретения составила 9 000 фунтов стерлингов и вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая цена за чучело птицы.



6. ...среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки весом 10 грамм (Да)

Вес воробья всего от 20 до 35 граммов. Между тем, воробей принадлежит к отряду воробьинообразных, в который помимо него входят более 5000 видов птиц. Самым крупным представителем отряда является ворон (его масса около полутора килограмм), самым маленьким – королек (масса до 10 граммов)

2.Станция «Умники и умницы» (За правильный ответ - 1 балл)  

В предложенных ребусах разгадать названия птиц.



3.Станция «Птичья профессия»



Вычеркнув лишние буквы вы узнаете название птицы которая прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Эту птицу по праву можно назвать птицей рыболовом.


ЭМБРАЧКСМЛРАЧН

Эта птица лазает по деревьям вниз головой . И ее по праву можно назвать птицей акробатом.


ЛПРАОМСПОЛАЗСЕВДНЧЬ


4.Станция «Птичьи пары»


Как правило у птиц существует общее название как для особей мужского так и для женского пола. Но у некоторых все же есть отличия. Сейчас я буду называть вам имена самцов, а вы должны мне назвать имена самочек.


Петух - курица
Гусь - гусыня
Утка - селезень
Голубь - голубка
Перепел - перепелка
Индюк - индейка
Орёл - орлица
Тетерев - тетёрка
Глухарь - глухарка
Фазан - фазанка

Ворон – ворона

Грач – грачиха

Куропатка – куропач


5. Станция «Найди отличия»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Стрижи на старте" игра по станциям ко Дню птиц

Автор: Байназарова Гульфия Федоровна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства