Мероприятие посвященное Всероссийскому Дню птиц. Направлено на вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Стрижи на старте" игра по станциям ко Дню птиц»
Стрижи на старте
Игра по станциям ко «Дню птиц»
Цель: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края.
Оборудование и материалы:
1. Аппаратура для проведения праздника - ноутбук, музыкальный центр, проектор.
2. Таблички и маршрутные листы с названием станций, печатные задания для станций
3.Фотографии птиц для украшения зала, стенгазеты, изготовленные детьми прошлых лет, выставка скворечников, жаворонки, выпеченные из теста.
Подготовительная работа:
Педагоги вместе с детьми готовят визитную карточку, стенгазеты, отчеты о проделанной природоохранной работе, скворечники.
Дети 4-5 классов самостоятельно готовятся к состязанию в эстафете во второй части мероприятия.
Рекомендации по проведению:
Первая часть праздника проводится в актовом зале, где проходит вступительная часть (соответственно сценарию) в финале которого детям выдаются маршрутные листы для состязаний на станциях (Приложение №1).
Вторая часть мероприятия проводится на территории школы. Каждая команда детей вместе со своим капитаном проходит маршрут по станциям в соответствии с маршрутным листом. После прохождения станций, детей ждет награждение, поощрительные призы.
Вопросы для станций (Приложение №2).
Ход мероприятия
Ведущий за сценой:
Полюбуйтесь, весна наступает
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает.
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнёзд понавьют – посмотри.
Что за звуки, за песни польются
День - деньской, от зари до зари.
Звучит фонограмма «Пение птиц» выходит девочка поет песню «Весна»
Выходит Ведущий
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады Вас приветствовать на нашем мероприятии «Певчие избранники России». Из года в год мы проводим этот праздник в честь Международного дня птиц, который вот уже почти 100 лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля. Начало этому положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1920 году по инициативе юных натуралистов.
А мы этот праздник проводим в день старинного праздника «Жаворонки». 22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. И первая из них жаворонок.
На этот праздник крестьяне обычно пекли особенные булочки - хлебные жаворонки
Слайд №2
Рано утром дети бегали с жаворонками в руках, зазывая весну, здоровье, радость и благополучие в свои семьи.
Слайд №3
Жаворонков с распростертыми крылышками некоторые дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну.
Выходят 2 ученика в русских народных костюмах с импровизированными жаворонками на палках, поют песни:
Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
«Жаворонушки, прилетите к нам.
Зима холодная, лето тёплое. Зима уйди от нас Лето приди сюда.
Ведущий: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Сегодня мы собрались здесь, чтобы выразить свою любовь к нашим верным и добрым друзьям – птицам, получить новые знания, поделиться своим опытом и конечно же выбрать лучших из лучших.
Итак, давайте поприветствуем участников:
1.Команда….школа №…
2.
3.
Ведущая: Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в 3 этапа. Первый этап пройдет здесь на этой сцене, вам предстоит показать визитную карточку своей команды. Второй этап пройдет на улице, на прилегающей к школе территории – это игра по станциям. Станции расположены на территории школы. Каждой команде предстоит пройти все станции согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания за строго отведенное время. После прохождения станций команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы членам жюри для подведения итогов.
И третий этап нашего мероприятия самый приятный – это награждение. Победители получат дипломы 1,2 и 3 степени и сладкие подарки, все остальные будут награждены дипломами участников.
Прежде чем перейти к первому этапу мероприятия разрешите представить вам наше компетентное жюри, итак, сегодня в жюри:
Представление жюри
Ведущая: Все на месте, все готовы и мы переходим к приветствию команд. Для представления визитной карточки я приглашаю команду «……….» школа №
Ведущий: Все команды показали свою визитную карточку и я приглашаю на сцену капитанов команд для получения маршрутных листов, чтобы мы смогли перейти к следующему этапу соревнований.
Напоминаю, что пройдет он на прилегающей к школе территории. Передвигаемся по станциям согласно маршрутному листу, названия станций на указателях. После прохождения станций команды возвращаются и сдают маршрутные листы членам жюри!
Командиры получают маршрутные листы и отправляются по станциям
После прохождения станций все возвращаются в зал.
Пока жюри подводит итоги на сцене небольшой концерт.
Ведущая: И так, наступил самый волнующий момент - награждение. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется…………
Награждение.
Аплодисменты командам!
Ведущая: Еще раз всех поздравляем!
Желаем успехов!
До свидания! До новых встреч!
Приложение №1
Маршрутный лист
Команда _____________________________________
Школа _____________________________________
Руководитель ________________________________
№
Название станции
Время
Баллы
1
2
3
4
5
Приложение №2
1.Станция «Мудрая сова» (за каждый правильный ответ 1 балл)
Правда ли что...
1...как-то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да)
Поскольку у страусов нет зубов, для измельчения пищи в желудке они глотают мелкие камешки, а зачастую и всё, что им попадается: гвозди, куски дерева, железа, пластмассы и т. д.
2. ...цапля пудрится (Да)
Постоянно блуждая по мелководью в поисках зазевавшейся рыбы, они легко могут испачкаться. И вот, чтобы обезопасить свой пернатый «костюм», эта птица… пудрится! В качестве «пудры» цапля использует очень ломкий пух, который достает в определенных местах под своими перьями, а затем наносит сверху. Любая грязь, попавшая на перья, легко соскребается вместе с «пудрой»
3. ...ква-ква это лягушка (Нет, это птица )
Обыкновенная кваква, или ночная цапля — птица семейства цаплевых. Кваква имеет короткую по сравнению с другими цаплями шею и короткий, но крепкий и мощный клюв. Ноги тоже короче, чем у остальных цапель.
4. ... птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру)
Выбрав у реки место, стратегически наиболее надежное, караулит он детенышей аллигаторов и кайманов. Выследив, бьет массивным и, видно, прочным, как дубина, клювом. Убьет и малых глотает целиком, тех, что побольше, расклевывает.
5. ... яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да)
Бескрылая гагарка исчезнувшая по вине человека птица. Из-за охоты людей на птицу ради её мяса, пуха и использования в качестве наживки численность бескрылой гагарки уже к середине XVI века начала сильно сокращаться. Поняв, что бескрылая гагарка находилась на грани исчезновения, учёные решили включить её в список охраняемых птиц, но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти вид. Растущая редкость птицы увеличила и без того сильную заинтересованность европейских музеев и частных коллекционеров в получении чучел и яиц, тем самым загубив последнюю попытку сохранить бескрылую гагарку. А последнюю пару гагарок, которую видели в Исландии, убили исключительно для того, чтобы продать их шкуры в зоологические музеи. К слову, сейчас в музеях мира хранится 75 чучел, 75 яиц и 24 его полных скелета (два чучела хранятся в России: одно – в Академии наук Санкт-Петербурга, а другое – в Дарвиновском музее в Москве.): эти 174 птицы могли бы дать жизнь новым поколениям гагарок. Но для музейных работников чучело исчезающего вида оказалось ценнее, чем сам исчезающий вид.
В 1971 году Исландский Музей Национальной Истории купил на аукционе чучело бескрылой гагарки. Стоимость приобретения составила 9 000 фунтов стерлингов и вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая высокая цена за чучело птицы.
6. ...среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки весом 10 грамм (Да)
Вес воробья всего от 20 до 35 граммов. Между тем, воробей принадлежит к отряду воробьинообразных, в который помимо него входят более 5000 видов птиц. Самым крупным представителем отряда является ворон (его масса около полутора килограмм), самым маленьким – королек (масса до 10 граммов)
2.Станция «Умники и умницы» (За правильный ответ - 1 балл)
В предложенных ребусах разгадать названия птиц.
3.Станция «Птичья профессия»
Вычеркнув лишние буквы вы узнаете название птицы котораяпрекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Эту птицу по праву можно назвать птицей рыболовом.
ЭМБРАЧКСМЛРАЧН
Эта птица лазает по деревьям вниз головой . И ее по праву можно назвать птицей акробатом.
ЛПРАОМСПОЛАЗСЕВДНЧЬ
4.Станция «Птичьи пары»
Как правило у птиц существует общее название как для особей мужского так и для женского пола. Но у некоторых все же есть отличия. Сейчас я буду называть вам имена самцов, а вы должны мне назвать имена самочек.