kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страницы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность направленная на дополнительное образование учеников 5 класса. Мероприятие на тему ВОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страницы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Классный час, посвященный победе в

Великой Отечественной Войне


«Страницы Великой Отечественной…»


Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!


(Р. Рождественский)

План-конспект


1. Что мы знаем о Великой Отечественной Войне (вступительная беседа)


Судьбоносным моментом для нашей страны стала Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Победителем самой разрушительной войны в истории человечества стал наш народ. Победа доказала его неодолимую силу и мощь. При всех понесённых жертвах и потерях мы выдержали испытание на прочность. Мы победили.


  • Кого из героев Великой Отечественной войны вы знаете?

  • Имена каких полководцев Великой Отечественной войны вам известны?

  • Какие подвиги героев – воинов армии и флота, партизан вам запомнились из книг, кинофильмов?

  • Приведите примеры подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны вашими ровесниками



На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте навсегда сохраним память об этой справедливой войне.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года- 1418 дней.

7. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

 

2. Человек на войне


Стихотворение Александра Плотникова

 (читает учитель)


ОДА СОЛДАТУ


Солдату я слагаю оду. Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду, и трубы медные прошел.

 

Шагал по вражескому следу. До завершающего дня.

И прочно выковал Победу. Из грома, стали и огня.

 

И, полная творящей силы, вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия. Как вечный памятник ему.


Самым молодым солдатом последнего призыва сегодня за семьдесят, и их не так много осталось в живых, а с каждым годом становится все меньше, и это с каждым годом становится все заметнее.

Мы уверенно рассуждаем о цене победы, прогнозируем дальнейшее развитие событий: что было бы, если бы…, дискутируем на тему: были ли героями Александр Матросов или Зоя Космодемьянская, имел ли право полководец посылать на смерть тысячи людей ради «точки на карте» и т.п.

А ровесникам нынешних старшеклассников и ровесникам ваших родителей в те годы не приходилось рассуждать. Ваши ровестники получали приказ, и его необходимо было выполнить. Им надо было выстоять, выдержать, сражаясь не на жизнь, а насмерть и только благодаря тому, что большинство из них пошли на самопожертвование, отдали свои жизни, мы с вами живы и, сидя дома у телевизора или в светлом классе, можем спорить, вести дискуссии, рассуждать на темы войны и мира. А те люди воевали за нашу землю, за нашу Родину, за родных и близких людей, за наше с вами будущее, за нашу с вами жизнь.

Наверное, среди них были всякие: и негодяи, и трусы, и предатели, но не они решили исход войны. Не они 1418 дней и ночей своей жизни отдали тому, чтобы «пропахав пол-Европы по-пластунски», водрузить флаг над Берлином, сокрушив фашизм.


3. Москва в годы Великой Отечественной войны


Подвиг Москвы и москвичей

Битва за Москву. Она положила начало всех будущих победоносных сражений Красной Армии, развеяла миф о непобедимости гитлеровской армии, вдохновила советских людей на новые подвиги, укрепила их уверенность в том, что враг будет разбит и желанная победа достигнута.

В битве за Москву с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и минометов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов. По времени битва продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи) – с 30 сентября 1941 г. по 20 апреля 1942 г. – на огромном пространстве, равном примерно территории Франции.

Захвату Москвы немецко-фашистское  командование придавало исключительное значение. Был разработан план под названием «Тайфун», который предполагал в первоначальном варианте затопление Москвы; впоследствии было решено окружить Москву плотным кольцом и захватить город. Успех в этом предприятии должен был продемонстрировать всему миру «триумф» стратегии и «неотразимость» германского оружия.

Еще в июле 1941 г. в ряде официальных документов руководства Германии была расписана в деталях церемония «московских торжеств». Напечатаны миллионы листовок с призывом: «Немцы! Вывесите флаги! Москва – взята!» О своей долгожданной победе фюрер собирался оповестить мир лично на Красной площади столицы.

Была написана программа торжеств, посвященных взятию Москвы. Все было приурочено к середине октября 1941 г.: спецвыпуски газет, парад в Москве, офицерский бал, награды «Победителям Москвы», в их числе  и швейцарские часы «Первым ворвавшимся в Кремль». Кстати, эти часы, находившиеся в ящиках, были обнаружены нашими гвардейцами в подвалах рейхсканцелярии 30 апреля 1945 г.

Красная Армия, оказывая ожесточенное сопротивление, неся огромные потери, отступала. Враг имел превосходство в силах и средствах, в маневренности, владел стратегической инициативой и господствовал в воздухе. Красная Армия, наоборот, к этому времени была ослаблена крупными потерями в первые месяцы войны и испытывала острый недостаток в вооружении и боеприпасах.

Но воля защитников Москвы не была сломлена. Благодаря их беспримерному подвигу, мужеству и стойкости обескровленный противник был остановлен.

Вечером 6 ноября 1941 г. в столице на станции метро «Маяковская» было проведено торжественное заседание Моссовета, а 7 ноября – традиционный военный парад войск Московского гарнизона на Красной площади. Возродилась надежда – «враг будет разбит, победа будет за нами». Бойцы прямо с Красной площади уходили на фронт. Суровые их лица выражали уверенность и решимость «стоять насмерть».

Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

В 260 военно-учебных пунктах приступили к занятиям 90 630 человек. К концу 1941 г. 113 тыс. москвичей получили военную специальность. 27 тыс. освоивших 110-часовую программу были направлены в воинские части.

Было сформировано: 87 истребительных батальонов, 169 особых боевых дружин, прошедших специальную подготовку для ведения уличного боя, 25 рабочих батальонов.

***

С первых дней войны группы самозащиты несли дежурство на улицах в ночное время. Пожарные звенья дежурили на крышах домов для защиты от зажигательных бомб, которые надо было либо тушить, либо сбросить на землю.

Всего на Москву было сброшено более 100 тыс. зажигательных бомб.

Добровольные пожарные команды погасили во время налетов 42 тыс. возгораний и 2 тыс. пожаров.

***

Москва превратилась в огромный вооруженный лагерь. В те дни каждая улица, каждый переулок, каждый дом и каждая квартира Москвы были участками боевого франта. Главным лозунгом стал: «Отстоим родную столицу!» В тяжелые дни октября 1941 г. Родина призвала всех воинов и москвичей стать нерушимой стеной и преградить путь фашистским ордам к родной Москве. В эти дни под почти непрерывный вой сирен, возвещавших очередные воздушные налеты, поэт Алексей Сурков вспоминал: «Немецкие самолеты с ужасающим рычанием высоко в небе пролетали косяк за косяком на восток, на Москву. И был особенно зловещ прерывистый глухой вой их моторов. Чувство общей острой тревоги обжигало наши сердца, и хотелось, чтобы вражеские самолеты сбросили свой смертоносный груз сюда, в лес, на наши головы, только бы не долетели до Москвы».

Залогом победы в войне стали техническая оснащённость армии, её боеготовность, умелое руководство боевыми действиями и крепкий тыл, способный снабжать армию всем необходимым.

Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин. Ведь именно они заменяли мужчин, пока те воевали на фронте. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности.

Советские женщины совершили беспримерный трудовой подвиг во имя Родины.


4. Битва за Москву

Московская битва относится к решающим битвам Великой Отечественной и Второй мировой войны.

В самом начале Великой Отечественной войны решающие сражения развернулись вдоль кратчайшего пути от Бреста до советской столицы.

Московская битва делится на два этапа. На первом, с 30 сентября по 5 декабря 1941 г., были проведены оборонительные операции советских войск с целью защиты Москвы и подготовки контрнаступления. На втором этапе, с 5 декабря 1941 г. по 20 апреля 1942 г., советские войска осуществили мощное наступление и нанесли первое в ходе Великой Отечественной войны крупное поражение немецко-фашистским захватчикам.

Признавая огромное политическое и стратегическое значение Москвы и связывая с ее захватом надежды на решающий успех в ходе всей войны, командование Германии придавало наступлению на столицу СССР особое значение. «Захват этого города, – подчеркивалось в плане «Барбаросса», – означает как с политической, так и с экономической стороны решающий успех». Фельдмаршал Клюге, сторонник концентрации сил на московском направлении, настаивал: «Ударом на Москву мы поразим голову и сердце советской системы».

Однако попытка фашистов осуществить захват Москвы с ходу в первые недели войны провалилась. Продвижение Германии было хоть и сравнительно быстрым, но выходило за рамки запланированной «молниеносной войны».

Особую роль в уменьшении скорости движения фашистов на центральном направлении сыграло Смоленское сражение (10 июля – 10 сентября 1941 г.), развернувшееся на фронте до 650 км и в глубину до 250 км. Впервые во Второй мировой войне в ходе контрнаступления Красной Армии во время этой битвы Германия была вынуждена перейти к временной обороне на главном направлении.

После этого фашистское командование подготовило крупную наступательную операцию под кодовым названием «Тайфун», которая предусматривала разгром советских войск, оборонявших московское направление.

К началу наступления фашистских войск на Москву на решающих участках прорыва германское превосходство над советскими войсками достигало соотношения 4:1 в личном составе и вооружении.

5. Значение победы советских войск под Москвой

Советские войска одержали первую крупную победу над фашистами в ходе Великой Отечественной войны. Был развеян миф о «непобедимости» германской армии. У фашистов была вырвана стратегическая инициатива.

Под Москвой окончательно рухнула фашистская стратегия «молниеносной войны». Руководство Германии было поставлено перед необходимостью ведения затяжной войны.

После такого поражения и огромных потерь широко разрекламированное ставкой Гитлера новое весеннее наступление на Восточном фронте в 1942 г. так и не состоялось. Гитлер пришел к выводу, что, после того, как германские войска придут в себя, возможно будет осуществить удар только на одном стратегическом направлении – южном. Для продолжения войны Германии срочно требовалась нефть Кавказа и пшеница Ставрополья и Кубани.

Важнейший в экономическом отношении Центральный регион европейской России остался в советских руках. Это в свою очередь дало возможность осуществить мобилизацию ресурсов для продолжения войны. СССР выиграл время для усиления в восточных районах страны своей военно-промышленной базы.

Был поднят дух советских людей в борьбе с врагом.

Врагу был нанесен серьезный моральный урон. В ходе зимней кампании 1941–1942 гг. германские военные трибуналы осудили 62 тыс. чел. за дезертирство, самовольный отход, неповиновение. Были отстранены от занимаемой должности 35 генералов.

Советскими военачальниками, всей армией был получен опыт ведения крупных наступательных операций в условиях Второй мировой войны, был доказан высокий уровень советской школы военного искусства.

Провал германского наступления на Москву потряс весь фашистский блок и предотвратил вступление в войну на стороне Германии Японии и Турции.

Сорванные планы фашистов под Москвой способствовали завершению формирования антифашисткой коалиции.

Победа под Москвой оказала самое благотворное влияние на развитие антифашистского движения Сопротивления народов Европы.

 

 Много видных полководцев воспитала наша Родина в годы Великой Отечественной войны. Но по праву первым из них всенародно признан Г.К. Жуков.

В Великую Отечественную войну он проявил себя как талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и Московской битвах (1941–1942), при прорыве блокады Ленинграда, в Сталинградской и Курской битвах (1942–1943), при наступлении на Правобережной Украине и в Белорусской операции (1943–1944), в Висло-Одерской и Берлинской операциях (1944–1945). С августа 1942 г. заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного Главнокомандующего. От имени Верховного Главнокомандования 8 мая 1945 г. принял капитуляцию фашистской Германии. В 1945–1946 гг. был главнокомандующим Группой советских войск и главой Советской военной администрации в Германии.

Г.К.Жукову суждено было жить в великое время, в расцвете сил и военного таланта он встретил испытание, обрушившееся на русский народ, – великую и тягчайшую войну против озверевшего нацизма. Г.К.Жуков жил этой войной, сделал все, что было в его силах, для Победы. В суровом военном противоборстве и проявились те качества характера, которые сделали Жукова тем, кем он и вошел в историю.

Его именем назван один из проспектов в Северо-Западном административном округе г. Москвы.

 

6. Викторина «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
 

1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

а) В.Волошиной;

б) У.Громовой;

в) З.Космодемьянской;

г) Н.Поповой;

д) Л.Шевцовой.

2. Как звали юного партизана-разведчика, участвовавшего в боевых операциях истребительного батальона по ликвидации десантных групп фашистов на территории Осташевского района Московской области и награжденного за подвиг орденом Ленина?

а) Боря Кузнецов;

б) Петя Шевня;

в) Юра Воронин;

г) Толя Шумов.

3. Юный партизан-разведчик, который одним из первых был награжден орденом Красного Знамени в партизанском отряде Осташевского района:

а) Володя Колядов;

б) Витя Мотылев;

в) Миша Балакирев;

г) Ваня Чулков;

д) Толя Шумов.

4. Каким орденом был награжден Ваня Андрианов, проведший подразделение 33-й армии генерала Ефремова в тыл гитлеровцев при освобождении села Ново-Михайловское Боровского района?

а) орденом Отечественной войны;

б) орденом Красной Звезды;

в) орденом Кутузова;

г) орденом Красного Знамени;

д) орденом Славы.

5. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?

а) 22 декабря 1942 г.;

б) 23 февраля 1943 г.;

в) 1 мая 1944 г.;

г) 5 декабря 1944 г.;

д) 9 мая 1945 г.

6. Юный москвич Аркадий Каманин во время Великой Отечественной войны был самым юным:

а) летчиком;

б) танкистом;

в) артиллеристом;

г) моряком;

д) пехотинцем.

7. Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С.М.Буденный?

а) Западным;

б) Резервным;

в) Калининским;

г) Брянским.

8. Герой Социалистического Труда, конструктор стрелкового оружия, автор пистолета-пулемета ППД (1940 г.) и противотанкового ружья ПТРД (1941 г.):

а) В.А.Дегтярев;

б) Ф.В.Токарев;

в) Г.С.Шпагин;

г) В.Г.Федоров.

9. Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам отличия?

а) орден;

б) медаль;

в) нагрудный знак;

г) нарукавный знак.

10. Назовите политрука четвертой роты 1075-го стрелкового полка 316-й дивизии Панфилова, произнесшего легендарный призыв: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»:

а) Григорий Шемякин;

б) Илларион Васильев;

в) Василий Клочков;

г) Иван Шадрин;

д) Сергей Смирнов.

11. На территории какого московского вуза установлен памятник-обелиск в честь преподавателей, студентов, аспирантов, сотрудников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны?

а) МГТУ им. Н.Э.Баумана;

б) МГУ им. М.В.Ломоносова;

в) Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева;

г) МАИ им. С.Орджоникидзе.

12. Назовите Маршала Советского Союза (1944 г.), командовавшего в период Московской битвы сначала Западным, а потом Калининским фронтами:

а) А.И.Еременко;

б) С.М.Буденный;

в) И.С.Конев;

г) С.К.Тимошенко.

13. Каким фронтом, участвовавшим в битве под Москвой, командовали поочередно А.И.Еременко, Г.Ф.Захаров, Я.Т.Черевиченко?

а) Западным;

б) Брянским;

в) Калининским;

г) Резервным.

14. Как называлась оборонительная операция Западного и Резервного фронтов, проходившая в период со 2 по 13 октября 1941 года?

а) Вяземская;

б) Истринская;

в) Волоколамская;

г) Ельнинская.

15. Назовите районный центр Московской области, за который 22–23 октября 1941 года велись ожесточенные бои между частями 1-й гвардейской мотострелковой дивизии и 258-й пехотной дивизии фашистов. Этот город в 1974 г. был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени:

а) Волоколамск;

б) Истра;

в) Наро-Фоминск;

г) Клин.

16. Подмосковный город, ныне районный центр Калужской области, прославившийся в войне 1812 года, за который шли упорные оборонительные бои в октябре 1941 года:

а) Гжатск;

б) Малоярославец;

в) Вязьма;

г) Можайск.

17. Назовите москвича, дважды Героя Советского Союза, летчика, участвовавшего в Московской битве, бюст которого установлен на Самотечном бульваре (скульптор Л. Кербель):

а) А.П.Мересьев;

б) Н.Ф.Гастелло;

в) В.И.Попков;

г) В.К.Коккинаки;

д) В.В.Талалихин.

18. Каким воинским подразделением командовал генерал-майор Герой Советского  Союза  Л. М.  Доватор,  погибший в декабре 1941 г. на реке Рузе?

а) 1-й гвардейский кавалерийский корпус;

б) 2-й гвардейский кавалерийский корпус;

в) 3-й гвардейский кавалерийский корпус;

г) 4-й гвардейский кавалерийский корпус.

19. Командир 1-го гвардейского кавалерийского корпуса, отличившегося в Битве под Москвой, особенно в Тульской наступательной операции, Герой Советского Союза. Одна из московских улиц носит его имя:

а) П.А.Белов;

б) Л.М.Доватор;

в) К.Е.Ворошилов;

г) С.М.Буденный.

20. Город в Московской области, за который сражались воины 33-й армии, разрушенный во время фашистской оккупации и освобожденный 19 января 1942 года:

а) Боровск;

б) Серпухов;

в) Верея;

г) Ельня.

21. Поле русской славы, бои за которое проходили как в войне с Наполеоном, так и в войне с Гитлером:

а) Прохоровское;

б) Бородинское;

в) Куликово;

г) Ильинское.

22. Командующий 4-й отдельной танковой бригады, преобразованной в 1-ю гвардейскую за успешные боевые действия в ходе битвы под Москвой:

а) П.С.Рыбалко;

б) Д.Д.Лелюшенко;

в) М.Е.Катуков;

г) В.И.Казаков.

23. Москвичка, снайпер, посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза; ее имя носит одна из улиц Западного округа Москвы:

а) Е.Колесова;

б) Н.Ковшова;

в) В.Волошина;

г) Л.Павдиченко;

д) З.Космодемьянская.

24. Какому военачальнику, погибшему под Москвой, был поставлен первый памятник в истории Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось 7 ноября 1942 г. в г. Фрунзе (скульпторы А. Мануйлов и О. Мануйлова)?

а) И.В.Черняховский;

б) М.Г.Ефремов;

в) Г.К.Жуков;

г) И.В.Панфилов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. - / Гл. ред. М.М.Козлов – М., 1985.

  2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945 гг.: События. Люди. Документы. Крат. ист. справ. Андрианов В.И. и др. – М.: Политиздат 1990.

  3. Водянский А.М.. Гевуркова Е.А. Изучение темы «Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза (1939-1945 гг.) / Преподавание истории в школе. - 1988.- № 5.- С. 53-61.

  4. Всероссийская Книга памяти, 1941-1945: Обзор. том. - М.: Воениздат, 1995.

  5. Женщины на защите Отечества в 1941 – 1945 гг.: Воспоминания женщин-фронтовиков. Сост. В.И. Фесенко. – М.: АКАЛИС, 1995.

  6. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 3 т. - М.: Изд-во Новости, 1995.

  7. Рокоссовский К.К. Солдатский долг. – М.:ОЛМА – Пресс, 2002.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Страницы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Автор: Иванова Марина Анатольевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Страницы Великой Отечественной Войны. "
    ["seo_title"] => string(42) "stranitsy-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "132054"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416274169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам Великой Отечественной Войны»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiapostranitsamvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "284857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454055733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина "По страницам Великой Отечественной войны""
    ["seo_title"] => string(56) "viktorina_po_stranitsam_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "386258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485897445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация  "По страницам Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-stranitsam-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "120710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413795278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра "По страницам Великой Отечественной войны", посвященная 73-летию Победы"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_intellektualnaia_igra_po_stranitsam_velikoi_otechestven"
    ["file_id"] => string(6) "542930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584301454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства