kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Декада общеобразовательных наук «На перекрёстке наук».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декада общеобразовательных наук  «На перекрёстке наук».

С 22апреля  по 7  мая  2014  года в училище  прошла декада общеобразовательных дисциплин.

Цель предметной Декады – повысить интерес обучающихся  к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и  их интеллект  дополнительными знаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Декада общеобразовательных наук «На перекрёстке наук».»

Декада общеобразовательных наук «На перекрёстке наук».

С 22апреля по 7 мая 2014 года в училище прошла декада общеобразовательных дисциплин.

Цель предметной Декады – повысить интерес обучающихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и их интеллект дополнительными знаниями.

Накануне был вывешен план мероприятий, с которым студенты могли ознакомиться заранее.
А началась она с открытия, где был зажжён факел знаний. Эта декада проводилась для студентов первого курса 101 и 102 группы. Ведь именно им предстоит грызть гранит науки еще целых три года.

В последующие дни проводились различные интересные и познавательные мероприятия, открытые уроки. Активное участие приняли преподаватели: Иванова О.В., Жабина О.В., Тимофеев Н.В., Рахматуллина З.Р., Паноморенко Т.И.

Кульминационным моментом декады стало интеллектуальная игра «Самый умный». Эта игра безусловно, дала положительный заряд всем участникам: и выбывшим из него в самом начале, и продержавшимся до финального конца. Все ребята с честью выдержали это испытание. Быть может, госпожа Фортуна в этот раз была более благосклонна только к одному - Курсовой Элеоноре. Она стала победителем в этом интеллектуальном марафоне, а в следующий раз удача улыбнётся кому – то другому!

Председатель ЦМК Иванова О.В.



















На перекрёстке наук.

С 21 апреля по 7 мая в училище проходила декада общеобразовательных наук. Она проходила под девизом:

«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, непобедим».

М. Горький.

Цель предметной Декады

  • повысить интерес обучающихся к изучению предмета,

  • вызвать у них положительные эмоции,

  • подвести к самостоятельным выводам и обобщениям,

  • обогатить кругозор и их интеллект дополнительными знаниями.

Накануне был вывешен план мероприятий, с которым студенты могли ознакомиться заранее.
Эта декада проводилась для студентов первого курса 101 и 102 группы. Ведь именно им предстоит грызть гранит науки еще целых три года. И именно на первом курсе наши студенты продолжают изучать общеобразовательные предметы.

Все запланированные на декаду мероприятия были проведены.

21 апреля было открытие декады. Музами наук Клио И Калиопы был зажжён огонь знаний.

22 апреля были выпущены стенные газеты следующего тематического содержания: «Интересные факты», «Магия чисел», «О математике и математиках», «Математические анекдоты», «Биологический калейдоскоп», «Физики шутят», «Как изобрели термометр», «Такие красивые графики», «Ребусы».

28 апреля было первое состязание среди студентов. Они показали свои умения в чтении стихов. В этот день преподаватель русского языка и литературы провела конкурс на лучшее исполнение стихов по теме «В душе я медик». Победителями стали: Любимова Татьяна 101 группа; Мухматжонкизи Дилшода 101 группа;

30 апреля прошёл интеллектуальный марафон «Самый умный студент». Эта игра – соревнование было подготовлена и проведена преподавателем биологии и химии Ивановой О.В. Конкурсантом пришлось нелегко. Вопросы были разнообразными, им пришлось проявить и свои умственные способности и смекалку, и сообразительность. Вопросы были по всем предметам. В марафоне приняло участие 10 человек, с каждой группы по 5 студентов. Эта игра проходила в 4 этапа, с каждым этапом соревнующихся становилось меньше, до финала дошли трое. Это: Курсова Элеонора 101 группа, Першин Илья 101 группа и ….. Борьба была сложной, но интересной. Самым умным, вернее самой умной студенткой стала Курсова Элеонора.

6 мая первокурсники соревновались в ловкости, силе и быстроте. Преподавателем физкультуры Тимофеевым Н.В. были подготовлены и проведен6ы «Весёлые старты». Вот, где пришлось нашим студентам нелегко. Соревновались команды: «Экстрим» 102 группа и «Чудаки» 101 группа. Николай Васильевич приготовил для них разнообразные эстафеты. Им пришлось прыгать через скакалку, вести мяч змейкой, показать свои умения владеть теннисной ракеткой. Главным сюрпризом было перетягивание каната. В этом самом интересном конкурсе участвовали как девочки, так и мальчики. Сильной оказалась команда «Чудаки» 101 группа. Она – то и получила кубок победителей.


В рамках декады были проведены открытые уроки:

Урок - КВН по информатике- преподаватель Рахматуллина З.Р. и урок – конференция по биологии «Земля – душа наша» - преподаватель Иванова О.В.

7 мая состоялось закрытие декады. Были подведены итоги , объявлены победители всех конкурсов и игр. Победители , активные участники декады были награждены грамотами, дипломами.

Ребята ответственно отнеслись ко всем мероприятиям, приняли активное участие, не остались равнодушными. Декада прошла живо, интересно.

Преподаватель биологии и химии Иванова О.В.



































Конференция как творческая форма учебного процесса


Я часто в своей преподавательской деятельности применяю такие формы как конференция, устный журнал. Они применяются как в аудиторной работе, так и для внеаудиторной. Урок-конференция - достаточно сложная форма работы и требует длительной, тщательной подготовки, т.к обучающимся предстоит создать обобщенную картину по отдельно взятой теме, что требует определенных интеллектуальных усилий. Она активизирует учебно-познавательную деятельность обучающихся, обеспечивает им возможность учиться самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, широко использовать образовательные ресурсы.

Обучающиеся с большим интересом подходят к подготовке своих докладов, подборке материала, составлении презентаций. Сегодня, несмотря на имеющийся педагогический опыт, понимаю, что нужно еще многое сделать. И для того чтобы стать хорошим преподавателем , одного желания и старания мало. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И я учусь. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь» (вьетнамская пословица).

В рамках декады, которая проходилау нас в училище я провела открытый урок – конференция в 102 группе.

План урока - конференция на тему «Земля – наша душа»

Тип урока: урок – конференция

Цель:

· обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;

· научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Решение Глобальных проблем возможно только в результате совместных усилий всего человечества».

Задачи урока:

· Образовательная: создание условий для более глубокого изучения и понимания глобальных проблем человечества.

· Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно - следственные связи, формировать умения работать с различными информационными источниками;

· Воспитательная: формирование у ребят экологической культуры - представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни; обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.

· Создание условий для самоорганизации и коммуникативных умений при работе в группах.

Оборудование:

  • презентации студентов, музыкальное сопровождение, мультимедиа.

  • Презентация «Земля – душа наша»

  • Видео «Сохраним жизнь»


Оформление: на доске фотографии природы, высказывание «Человек, любя природу, иногда её жалей!»

Темы для конференции по теме « Земля- душа наша!
  1. Загрязнение атмосферы.
  2. Загрязнение гидросферы.

  3. Влияние человека на животный и растительный мир.

  4. Радиоактивные загрязнения биосферы.

  5. Проблема озоновых дыр.

  6. Экология и здоровье человека.

  7. Кислотные дожди и их влияние.

  8. Экология Самарской области.

- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.

Конфету съел - и что, малыш, 
Бросаешь фантик, не глядишь? 
Пуcта бутылка, все испил? 
А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной 
Я плачу дождевой слезой. 
Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)

1.Человек – дитя природы,

Очень страшное дитя,

Все в округ уничтожил,

лишь свободу обретя.

2.Лес боится дровосека,

зверь уходит в глухомань.

Человек – дитя природы или это лишь обман?

Черный дым коптит Вселенную,

задыхается Луна,

В душном небе птицы пленные,

Смог над лугом не туман.

2.Человек – дитя природы,

она жизнь ему дала,

Очень щедрая, очень умная,

терпеливая она.

1Как ты можешь быть безжалостным?

Жечь, стрелять.

Скажи, пожалуйста?

2Им бы неба только синего,

Им бы речку, лес, луга

Да деревья в белом инее,

А не с пылью города…

 



ПЕРВЫЙ. Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что?.. Сердце побаливает? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...
ВТОРОЙ. А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Что?, молчите?..
ПЕРВЫЙ. Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...
ВТОРОЙ. По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги почернели от грязи...
ПЕРВЫЙ. Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS - Спасите наши души!?
ВТОРОЙ. Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?..

Спасите наши души!
Спасите нашу сушу!
Спасите нашу воду!
Спасите Мать-Природу!

Первый: Атмосфера очень болезненно реагирует на любые изменения.

Доклад Загрязнение атмосферы - Кувшинова Рената

После вступления Ренаты

Второй: Значительная роль в загрязнении атмосферы принадлежит также промышленности, в особенности черной и цветной металлургии, нефтяной и химической. Это привело к появлению такого явления, как кислотные дожди.

Первый: Какой вред наносят кислотные дожди? Об этом узнаем из доклада Шилинцевой Светланы

Второй:Мы бы хотели знать чем опасны для человечества озоновые дыры. «Проблема озоновых дыр» Дикарев Антон

Первый : загадка.

Назовите самый ценный минерал на Земле? (вода)

Как вы уже догадались, следующей экологической проблемой является состояние водной оболочки Земли.

Второй: С проблемами гидросферы нас познакомит Александрова Нина



Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

 

Пусть никогда не зарастет тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие люди, взрослые мужчины,

храните речку светлую мою!

 

Мы любим лес, - устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручья, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

 

Богатство у Природы отбирая,

Пора бы человечеству понять.

Она, как мы, такая же – живая!

И Землю нужно тоже охранять!



«Что такое Гринпис»? (в переводе означает «Зеленый мир» - это международная экологическая организация).

Вед: Каждый час на планете две тысячи детей умирают от голода, 55 человек отравляются химическими веществами, тысяча человек умирает от отравлений водой. Каждую минуту уничтожается 50 га тропических лесов, выделяется в атмосферу 12 тыс. тонн углекислого газа.

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 


В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 


Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
“ Ты береги нас, береги!” 

)Остановил олень свой бег: 
“Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!” 


Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы: “Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу!”


Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда умеют защититься 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни. 

Вед: Ни одна страна в мире не может сегодня самостоятельно решить свои экологические проблемы. Лишь общими усилиями всего человечества мы сможем достичь развития в будущем.

Вед: Гринпис основали активисты из Канады и США, имеет отделения в 25 странах мира. Гринпис борется против ядерных испытаний и радиационной угрозы, против загрязнения среды промышленными отходами, выступает в защиту животного мира и др.

Вед: Влияние человека на животный и растительный мир». Курсова Эллионора

Вед:А теперь поговорим о радиоактивных загрязнениях биосферы. Федотенко Ирина

Вед: «Экология и здоровье человека». Любимова Татьяна

Вед:А каково состояние экология в нашей области … расскажет Копылова Анна

Вед:«Проблема реки волги» Мухматджонкизи Дилшода

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 



Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 



Ты, человек, любя природу, 
Хоть иногда ее жалей; 
Она – твой давний добрый лекарь, 
Она – союзница души. 
Не жги ее напропалую, 
И не исчерпывай до дна, 
И помни истину простую. 
Нас много, а она одна.

 Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю, берегите… 

Вед:Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку. 
Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. 
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

В конце урока было просмотрено видео «Сохраним жизнь с музыкальным сопровождением».

Преподаватель: Многообразие и темпы развития глобальных проблем огромны и устрашающи. Однако умные люди в состоянии многое успеть предпринять для замедления их воздействия и даже исправления ситуации в целом, иначе человечеству останется винить лишь себя за все последующие невзгоды. Апокалипсис или золотой век? Выбор за нами.

Всем огромное спасибо за работу.

Таблица для оценки выступлений обучающихся


Ф.И. выступающего

Тема доклада

Оценка

Замечания, отзывы.





При изучении темы «Бионика» была тоже проведена конференция «Бионика в нашей жизни». Обучающимися были подготовлены доклады на темы:

Природные и инженерные конструкции;

Нейробионика;

Искусственные органы;

Бионика и медицина.

Студенты с интересом слушали подготовленные работы, которые сопровождались презентациями.


Преподаватель первой категории Иванова О.В.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья Декада общеобразовательных наук «На перекрёстке наук».

Автор: Иванова Ольга Васильевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства