kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Стандарт антикоррупционного поведения студента» классный час: игра-викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная методическая разработка разработана в помощь преподавателям и студентам для самостоятельной работы, практического изучения стандарта антикоррупционного поведения студента. Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Стандарт антикоррупционного поведения студента» классный час: игра-викторина»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


«Стандарт антикоррупционного поведения студента» классный час: игра-викторина










Выполнил: преподаватель Штырляева Г.В. фамилия, имя, отчество








2021 г.


ОДОБРЕНО

Учебно-методической комиссией

Технических дисциплин

Протокол № __

От « » 2021г.


Председатель комиссии

Чуева М.М.


Составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации

О противодействии коррупции

(с изменениями на 31 июля 2020 года)


УТВЕРЖДЕНО

Зам директора по УВР

_________Сенина Г.В.



Методическая разработка. ГБПОУ «ДХТ им Красной Армии», Дзержинск, 2021 год. – 12 стр.

Составитель: преподаватель Штырляева Г.В.








Данная методическая разработка разработана в помощь преподавателям и студентам для самостоятельной работы, практического изучения стандарта антикоррупционного поведения студента.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Внеклассная работа позволяет реализовать творческий потенциал студентов, достичь высокой степени взаимопонимания внутри группы.

Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования.














Содержание.


1.

План классного часа ………………………………………………

5

Нормативно – законодательная база с примерами пояснениями

Этапы конкурса:

5

2.1.

1 этап – причины коррупции……………………………………….


6

2.2.

2 этап – ребусы………………………………………………………


7

2.3.

3 этап - "Конкурс капитанов"……………………………………….


8

2.4.

4 этап - "О чем гласит народная мудрость:"………………………


9

2.5.

5 этап - основные признаки коррупционного действия……………


10

2.6.

6 этап -" Скажем коррупции "Нет!"…………………………………


11

3.

Подведение итогов…………………………………………………...

11

4.

Вывод………………………………………………………………….

11

5.

Литература…………………………………………………………….

12


























Введение.


Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства признается одной из приоритетных задач нашего общества. Ее значимость определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного

самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций.



План классного часа


Тема:

Стандарт антикоррупционного поведения студента

Средства обучения:

Методические указания, презентация, Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

Раздаточный материал:

Индивидуальные и групповые задания. Статьи ФЗ "О противодействии коррупции"

Тип занятия:

Классный час

Форма занятий:

Игра-викторина

Цель: Воспитание антикоррупционного поведения студента

Формирование общих компетенций:

- ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

-ОК7. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Задачи:

1. Ознакомить с нормативно правовой базой студентов;

2. Проверить в игровой форме усвоенные знания по теме: «Коррупция»






Ход классного часа

1.Организационная часть: (5 мин.)

  • Организация команд по 5-7 человек;

  • Приветствие команд;

  • Сообщение о форме и теме занятия;


  1. Нормативно – законодательная база с примерами пояснениями. (30мин.)

Этапы конкурса:

1 этап – причины коррупции

2 этап – ребусы

3 этап - "Конкурс капитанов"

4 этап - "О чем гласит народная мудрость:"

5 этап - основные признаки коррупционного действия

6 этап -" Скажем коррупции "Нет!"


3.Подведение итогов конкурса (10 мин)

  • Обсуждение результатов.

  • Анализ достижения целей классного часа



Методика проведения классного часа.


Ход мероприятия:


Вступительное слово преподавателя


Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.


Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции. Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы, делать уточнения.


1 этап конкурса


Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?


Задание: в течение 3-х минут написать на листе причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.


Причины коррупции:


- Низкая заработная плата государственных служащих


- Незнание законов


- Желание легкой наживы


- Частая сменяемость лиц на различных должностях


- Нестабильность в стране


- Коррупция как привычка


- Низкий уровень жизни населения


- Слабая развитость государственных институтов


- Безработица


- Неразвитость институтов гражданского общества


Для жюри и преподавателей (пока отвечают команды) из истории борьбы с коррупцией в нашей стране?


2 этап конкурса "Ребусы"


Преподаватель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:


В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:


Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.


Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.


Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.


Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.


Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.


В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.


Задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.


1 команда - тажШан, циярупКор


Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.


Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.


2 команда - ротиякраБю, каВтзя


Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.


Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.


Дополнительное задание - ствотельгамоВы, кетРэ


Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.


Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.


3 этап конкурса "Конкурс капитанов"


Преподаватель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:


- Взятка


- Растрата


- Мошенничество


- Вымогательство


- Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы


- Злоупотребление должностными полномочиями


Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.


1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.


2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.


3. Кандидат в депутаты договорился с фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.


4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.


5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.


6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.


4 этап конкурса "О чем гласит народная мудрость:"


Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?


Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.


Примеры:


- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.


- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.


- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.


- "Видит око, да зуб не мед" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Кошка оживает с ног. - РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ.


- Вы – им, Они – вам. -ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ.


– НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.


5 этап конкурса


Преподаватель сообщает дополнительную информацию об основных признаках коррупционного действия:


- Обоюдное согласие участников действия.


- Наличие взаимных обязательств.


- Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.


- Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.


- Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.


- Обе стороны стремятся скрыть свои действия.


Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы, используя статьи ФЗ "O противодействии коррупции": о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.


Ситуации:


1 команда


При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.


2 команда


Государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.


Дополнительное задание (в случае спорного оценивания)


Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго".


6 этап конкурса " Скажем коррупции "Нет!"


Преподаватель сообщает информацию об уголовной ответственности за взяточничество и иные коррупционные действия. Достаточно ли этих мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения данной проблемы?


Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!"


Изображение и представление рекламы на листах формата А4 в течение 5 минут.


Болельщикам в течение этого же времени подготовить тезисы: «Стандарт антикоррупционного поведения студента».

За каждый тезис от болельщиков команды получают дополнительные баллы.


Подведение итогов и награждение команд.


Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?


Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.


Ответственность за коррупцию в России на сегодняшний день


Дача взятки (ст.291 УК РФ) – штраф от 50-кратной суммы взятки до лишения свободы на срок до 2-х лет.


Получение взятки


(ст.290 УК РФ) – штраф в размере от 25-кратной суммы взятки до лишения свободы на срок до 3-х лет.


Злоупотребление должностными полномочиями


(ст.285 УК РФ) – штраф в размере от 8 тыс.руб. до лишения свободы на срок до 4-х лет.


Превышение должностных полномочий


(ст.286 УК РФ) – штраф в размере от 80 тыс.руб. до лишения свободы на срок до 4-х лет.


Список использованной литературы.


Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

  3. Указ Президента РФ от 29.06.2018г. №378 «О национальном плане

противодействия коррупции на 2018-2020 годы»,

  1. Закон Нижегородской области от 07.03.2008г,

  2. Положением о проведении периодической оценки коррупционных рисков в

деятельности техникума ГБПОУ ДХТ им Красной Армии от « 26 » октября 2018 г.


Дополнительные источники:

  1. Антикоррупционное законодательство и стандарты антикоррупционного поведения [Текст]: сборник нормативных актов / С.–Петерб. юрид. ин–т (филиал) акад. генер. прокуратуры РФ, 2017. – 544 с.

  2. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: науч.–практ. пособие / Т. А. Едкова, Н. В. Кичигин, А. Ф. Ноздрачев [и др.]; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА–М, 2017. – 184 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Стандарт антикоррупционного поведения студента» классный час: игра-викторина

Автор: Штырляева Галина Валерьевна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства