kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно-познавательная игра « Путешествие по Байдарацкой тундре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

спортивно-познавательная игра для учащихся 3 класса.Закрепление знаний о родном крае.В мероприятии используются игры,загадки,викторины,знание родного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-познавательная игра « Путешествие по Байдарацкой тундре».»

Воспитатель ИСТ

Кожевникова Вероника Юрьевна





Спортивно-познавательная игра

« Путешествие по Байдарацкой тундре».

Мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов.

Цель занятия:

формирование краеведческих знаний, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность краеведческого содержания, воспитание любви к малой родине.

Задачи:

1.Обобщить и закрепить знания о родном крае.

2.Развивать речь, любознательность, внимание, сообразительность, коллективизм.

3.Прививать любовь к родному краю.

Подготовка к мероприятию:

-конкурс рисунков «Кто в тундре живет?»

Оборудование:

-искусственное озеро, удочки-2шт,рыбки-10шт.;

-шары(красные -5шт.,желтые-5 шт);

-письма на ненецком языке-2;

-спорт. инвентарь(скамейки-2шт)

-диск с песнями.

-корзины -2 шт.

-ведро -2 шт.

Ведущий: Дорогие ребята, сейчас мы вместе отправимся в путешествие по просторам Байдарацкой тундры.

Для того ,чтобы путешествие было интересным мы должны с вами поделиться на две команды.

Капитаны подойдите. Что вы видите, скажите?

У ведущего в правой руке находится эмблема Полярной совы, в левой – эмблема Лесного филина. Он прячет руки с эмблемами за спиной. Капитаны делают выбор.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что эти птицы символизируют мудрость. Сегодня и вы должны проявить ум, сообразительность, ловкость, сноровку.



.1Для того чтобы отправиться в тундру мы должны сначала подготовиться к походу, взять с собой удочки, корзины для того чтобы, складывать туда свои заработанные баллы, а вместо баллов вам будете складывать в корзины еловые шишки ,по окончании путешествия вы должны сосчитать набранные вами еловые шишки.

И так построились в путь! (исполняется песня «Если с другом вышел в путь)

И так мы отошли не далеко от поселка. Наш край называют «краем тысячу рек и озер».Когда начинается весна, снега начинают таять. Повсюду бегут ручейки талой воды и впадают в озера и реки. Вот и мы будем «ручейками».

Эстафета «Ручейки и озера».

Правила:

Участники эстафеты становятся в колонну, берутся за руки и бегут по разным направлениям, в конце эстафеты они должны образовать «озеро».


Ведущая: В наших краях есть большое красивое озеро, как оно называется?

Дети: Озеро Щучье

Давайте возьмемся все за руки и образуем большое озеро?

Воспитатель: А сейчас скажите мне. Какая речка течет с озера Щучье,

Дети: Река Щучье.

Воспитатель: Река Щучье, в географических картах ЯНАО называется Пыря Яха.

Река Пыря Еха впадает в большую полноводную реку, по которой плавают большие корабли. Как называется эта река?

Дети:Обь

Воспитатель:Река Обь начинает свои путь с горного Алтая, с двух рек Бия и Катунь,

дальше Обь впадает в Обскую губу, Обская губа впадает в какое море?

Дети : Карское море

Воспитатель: А Карское море в Северный ледовитый океан.

В наших реках обитает большое количество сиговых и карповых рыб.

Давайте назовем их.

(Дети называют большое разнообразие рыб плавающих в реке). А кто из вас когда-нибудь ловил рыбу? Сейчас мы проверим.

Эстафета «Рыбаки».

Дети по очереди ловят рыбок.

Воспитатель: Ребята, пока вы ловили рыбу, я гуляла по берегу и на песке увидела незнакомые следы животных вот каких не могу понять . Может вы угадаете?

Конкурс « Следы невиданных зверей».

Задание: Нужно определить следы каких животных изображены на этих рисунках.

Молодцы,а какие еще звери обитают на территории нашей Байдарацкой тундры?

Пока мы шли, на пути у нас появилось препятствие- небольшая речка.

И нам нужно пройти по этому мостику.

«Конкурс на знания родного языка».



Ребята,пока вы переходили речку, мимо проезжали ненцы и передали два письма, что за письма не поиму. Они написаны на ненецком языке может вы переведете на русский ,ведь я не умею говорить на ненецком языке. Переведите,пожалуйста….

Конкурс : «Кто быстрей переведет письмо с ненецкого языка на русский».

Пятый конкурс вам сей час

трудным не покажется

Тот кто знает язык родной,

Знатоком окажется…

Из письма мы поняли, что нас ждет в гости Хозяйка тундры

И так мы отправляемся в гости к Хозяйке тундры.

Хозяйка тундры: Дорогие ребята, как я вас давно поджидаю. Ведь в тундре уж ягоды поспели. Может вы поможете мне собрать ягоды ведро морошки и ведро брусники. Воспитатель: Поможем ребята?

Конкурс «Кто быстрей соберет ягоды»

Спасибо вам ребята, за это вас я угощу сладостями.

Ребята, мне ваши родители говорили, что вы хорошие помощники.

Даже умеете ловить оленей.

Конкурс. «Поймай оленя».

Устали.

Ну давайте отдохнем.

Пришло время подкрепиться выпить ароматного чая.

Смотрите ребята, кто – то к нам идет на костер?

Охотовед: Здравствуйте ребята .Кто вы такие? С какой школы? И какая у вас цель похода? А что вы знаете о птицах?



Викторина «Все о птицах»

1 команда.

1.У какой птицы самый длинный язык ?(у дятла ,15 см)

2.Какая птица в течении года имеет три различных окраски?(Куропатка)

3.Какая темпиратура тела воробья ниже зимой или летом? (одинаковая)

4.Птица истребляющая грызунов? (сова)

5.Птица с обсалютно черным опереньем? (ворона)

2 команда

1.Назовите птиц Приуральского района занесенные в Красную книгу?

(журавль,лебедь,кречет)

2.Птица –рыбалов? (чайка,гагара)

3.Какая птица не высаживает яйца?(кукушка)

4.У какой птицы птенцы высиживают яйца? (куропатка)(28 яиц)

5.Каких птиц больше всего на свете? (воробьи)



Я, ребята птиц люблю,

Никогда их не ловлю-

Ни ловушками ,ни в сети

Не держу их дома в клетке

Никогда гнезда не трону-

Ни сороки

Ни вороны

Ни малышку-воробья

Потому что эти птицы-

Сами – не могут защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Все понятно ,надеюсь вы меня не подведете. До свидания мне пора.

А сейчас ребята посмотрим в свои корзины ,сколько вы набрали шишек? В нашем путешествии победила команда…

А сейчас нам ребята пора отправляться в поселок, ведь там нас ждут ваши любимые родители и педагоги.

На этом наше путешествие закончено!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивно-познавательная игра « Путешествие по Байдарацкой тундре».

Автор: Кожевникова Вероника Юрьевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства