Просмотр содержимого документа
«"Спешите делать добро" по произведениям В.Осеевой.»
КВН во 2 А классе. Март 2013г.
Учитель: Ганичева С.А.
Тема: "Спешите делать добро" по произведениям В.Осеевой.
1 .Сегодня наше занятие пройдет в форме КВН (что такое КВН?)
Мы с вами над одними вопросами вместе поразмышляем, а над другими вы в находчивости посоревнуетесь .
Оценивать ваше выступление будет жюри, в которое входят наши замечательные учителя нач.кл.
В КВН принимают участие 3 команды. Пожалуйста, представьтесь - название и девиз.
1
слайд №1 Раз добром согрето сердце -
ввек оно не стынет.
как вы считаете, что записано на доске?
как вы понимаете эти строки? (человек жив до тех пор, пока он может творить добро)
стынет - коченеть, зябнуть ,дрогнуть, мерзнуть сильно, до потери чувствительности, испытывать чувство холода, страдать от холода, мороза.
черстветь, бесчувственность.
как выдумаете, какова тема занятия? О чем?
слайд №2 "Спешите делать добро" по произведениям В.Осеевой.
какая же цель занятия?
А сейчас начнем соревновать в находчивости, во внимании
задание 1. Под каким номером изображен портрет Осеевой? Обоснуйте ответ.
слайд №3 Осеева (1902-1969г), девочка (2004г), Екатерина 2 ( )
2.
Посмотрите на этот росток.
Что надо сделать, чтобы он вырос и превратился в дерево? (посадить, ухаживать)
Да, это очень долгий процесс. Так и добрым - человек может стать не сразу.
Представьте, что из этого ростка должно вырасти дерево Доброты. А вот какие качества должен развивать человек, чтобы на дереве Доброты появились листочки, мы с вами ответим за время КВН, с помощью героев В. Осеевой.
3.
1 команда представляет отрывок из произведения «Рыжий кот»
Задание№2. К какому произведению относится этот отрывок?
Почему рассказ «Рыжий кот» можно отнести к теме занятия?
Какое качество сбило мальчиков с дороги доброты? (ложь, обман, вранье)
Как вы думаете, под первым листочком какое качество доброты спряталось?
Оно помогло мальчишкам исправить свой поступок. (Кроссворд - честность)
2 команда представляет отрывок из произведения «Бабка»
Задание№4. К какому произведению относится этот отрывок?
Слайд №6. «Бабка»
Задание№5. Вспомните и выберете слова бабки, которые мы могли бы считать пословицами? Одну объясните.
Слайд №7.
Плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, а от хорошего душа у него зацветает.
Чей род – того и рот.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Темный человек глух и нем – вот зачем!
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Большой дождь и тот в земле ямки роет.
Обидеть - что ударить, приласкать – надо слова искать.
Чему еще надо учиться Борьке, чтобы его сердце не стыло вовек? (кроссворд – сердечность)
Да, научиться по-настоящему, быть добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять над своими поступками.
3 команда представляет отрывок из произведения «До первого дождя».
Слайд №8. «До первого дождя»
Путь к доброте нелегкий, долгий путь. Чему должны научиться девочки, чтобы не свернуть с пути? (кроссворд - дружба)
А сейчас предлагаю отдохнуть и вспомнить песни с темой нашего занятия (по 2 строчки)
Задание№6. Найдите произведение В.Осеевой.
Слайд №9.
«Волшебное слово» Сутеев
«Волшебная палочка» братья Гримм
«Волшебный горшочек» В. Осеева
Чему научил старичок мальчика? (кроссворд - вежливость)
Вывод.
Какие качества вы еще возьмете с собой в путь, чтобы выросло и окрепло наше дерево доброты?
Слайд № 10
Давайте проверим, есть ли листочки с такими словами?
Будь добрым! Умей добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрыми делами помочь, как этому учились мы на поступках героев ? В. Осеевой
(кроссворд – Осеева)
Спешите делать добро, и тогда ваше сердце вовек не будет стынуть, как и эта половина дерева добра зацветет, и принесет свои плоды.