Сценарий спектакля "Кафе "Тетрадь в клеточку" разработан для воспитанников 7 - 15 лет коррекционной школы. Роли в данном спектакле учили и исполняли воспитанники от 7 до 15 лет. Для спектакля были использованы костюмы, созданные педагогами нашей школы. Сюжет: Спектакль "Кафе "Тетрадь в клеточку" был посвящен дню Учителя. Действие спектакля происходило на педсовете "Школы Чародеев". Ребята очень эмоционо сыграли свои роли в спектакле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спектакль "Кафе "Тетрадь в клеточку" »
ГБОУ СО «Асбестовская СКОШИ»
КОНСПЕКТ
ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спектакль «Кафе «Тетрадь в клеточку»
Время проведения: 05.10.2012
Место проведения: Актовый зал школы
Участники: Учащиеся 1 - 11 классов
Исполнитель: Педагог - организатор Дружинина Н.С.
Оформление, оборудование, реквизит:
Поздравительные газеты;
Учительские реквизиты в рисунках;
Большие кленовые листочки – 20 шт.
Маленькие кленовые листочки – 50 шт;
Большие буквы (школа чародеев);
На ватмане написать клетку и сделать надпись (Кафе тетрадь в клеточку);
Скатерть – 8 шт;
Вазочки для цветов – 8 шт;
Цветы осенние – 8 букетиков;
Магнитофон, диски с песням о школе, учителях.
Наутбук
Название ПЕДСОВЕТ
Стол
Стулья
Телеграмма «Алена приехать не может – заколдована!»
Действующие лица:
1 Метрдотель -
2 Метрдотель –
Секретарша –
Гость с Юга –
Шемаханская -
Сатанев –
Ковров –
Брыль –
Иванушка –
Алешушка –
Переводчица с котом –
Кот -
1 М: Дамы и господа! Леди и джентльмены! Мы рады видеть вас в кафе
«Тетрадь в клеточку».
2 М: Сегодня у нас многолюдно, это и понятно, ведь сегодня – День учителя, тот
день, который все ждут с нетерпением. Ученики – потому что отменили
последний урок. Учителя – потому что не надо будет давать последний урок.
1 М: Но что характерно для всех – это радостные улыбки, искрящиеся добротой
глаза, приподнятое настроение.
2 М: И нам хочется, чтобы это настроение оставалось у вас в течение всего дня, и
чтобы вы не разочаровались посещением нашего кафе. Поэтому нам хочется
сделать вам подарок.
Открывает на сцене название «Школа Чародеев»
На сцене Гость с Юга с сеткой мандаринов и Секретарша.
Гость: Дэвушка, дорогая! Скажи, пожалуйста, гдэ тут у вас в школу принымают?
Секретарша: Ну, у нас…А вы, собственно, кто такой?
Гость: Я – Гость. Гость с Юга. Кстати вам сувэнир.
(Протягивает Секретарше цветок.Секретарша не обращая внимания на цветок, забирает у Гостя сетку с мандаринами)
Секретарша: Спасибо.
Гость: Понымаешь, дэвушка, моему Гоги очень нужен хорощий аттестат. Одын
хорощий аттестат на весь Юг! Он у меня такой смышлоный малчик – весь в
меня. Орел!
Секретарша: Это вам, товарищ к директору надо. Через дверь налево, потом
направо, потом опять налево и прямо в приемную.
Гость: Ой, нэ хочу направо. У вас правовэд такой строгий!.... А нэлзя сразу – бац и
аттестат.
Секретарша: Как это – бац? А экзамены?
Гость: А можно вместо экзамэнов – мандарыны?
Секретарша: Тю… Вы бы еще колбаски предложили.
Гость: Нэ обижайся, дэвушка! У нас на юге все как я - Орлы. Пойду дирэктора
искать.
(Уходит со сцены со словами: «Дирэктор! Гдэ вы? Я вас найду?)
Секретарша: Да, ну и школа у нас… Учителя – необыкновенные, дети –
необыкновенные, прямо сплошь волшебство какое – то. И не поймешь, где
тут настоящее волшебство, а где волшебник – недоучка.
(Уходит со сцены. Телефонный разговор Иванушки стоит перед сценой, а Аленушка стоит на сцене)
Иванушка: Алло, Аленушка! Представляешь, никак не могу до тебя дозвониться! Ну,
как ты там?
Аленушка: Иванушка, а я все думала – позвонишь или нет? Я так по тебе
соскучилась!
Иванушка: Я по тебе тоже! На уроки не хожу, книг не открываю… Я и раньше не
очень-то учился, но теперь – совсем не могу. Все жду, когда ты приедешь.
Аленушка: Не знаю, Иванушка. Я конечно, постараюсь, но у нас скоро День учителя –
готовиться надо.
Иванушка: Приезжай поскорее – я очень тебя жду.
Аленушка: Ну, ну, чтобы я опять за тебя уроки делала. Не, я не могу приехать.
Иванушка: Хоть весточку какую – нибудь от тебя получить… Ну, хотя бы шпаргалку
по русскому.
Аленушка: Я тебе передам … (грозится).
(Оба уходят: один со сцены, другой из дверей № 2).
(На сцену выходят Шемаханская, Сатанеев, Секретарша, Ковров, Брыль, Переводчица с котом. Проходит заседание педсовета)
Секретарша: Проверим, все ли присутствуют на сегодняшнем педсовете?
(Называет каждого из присутствующих, они отвечают «Здесь», а кот мяукает)
Шемаханская: Итак, товарищи, начинаем заседание нашего педсовета. Слово для
доклада имеет Сатанеев Аполлон Митрофанович.
Сатанеев: Спасибо, товарищ директор. Товарищи! Все вопросы, поставленные на
прошлом педсовете, продолжают успешно стоять. Ну, во-первых, как там
наш ученый кот. Он уже наконец заговорил?
Переводчица: Пока еще не совсем…
Сатанеев: Что значит «не совсем…»? Вы его по урокам водите?
Переводчица: А как же! На уроке у Татьяны Ивановны он сказал «Мяу – мяу», на
уроке у Любовь Ивановны он сказал «Мур – Мур».
Ковров: Только к компьютерам его не подпускайте. И так все мышки куда – то
пропали!
Сатанеев: А вас, товарищ Ковров, не спрашивают. Вы бы лучше кота к Татьяне
Геннадьевне на урок сводили – у нее на уроках даже немые говорят.
Шемаханская: Ладно, с котом все ясно…Что у нас дальше?
Сатанеев: Второй вопрос! Резко возросло качество преподавания русской
литературы. Ученики 10 класса, прочитав Тургенева «Отцы и дети»
вышли на демонстрацию под лозунгом «Базаров – нет!»
Брыль: А чё за базары?
Шемаханская: А вас, товарищ Брыль, я попросила бы не высказываться. Хорошо, что
у вас с уроков по естествознанию дети не выходят с лозунгами «да
здравствуют …, ну, например - суставчики!»
Сатанеев (угодливо): Совершенно верно, товарищ директор. Мы с этим
суставчиком… ну, в смысле типчиком ещё разберемся…
(Все переговариваясь, уходят. Через дверь № 3 выходит Гость С Юга)
Гость: Нэт, как говорят у нас на Кавказе, одын грузын – хорошо, а два – много. Что
это за школа такая? Ты нэзнаешь, ге-нацвале, гдэ у них тут дирэктор? Нэт,
я все равно его найду. Дирэктор!!! Вай – вай, гдэ вы? Мнэ сказали, что
какой – то страшный РОНО его каждый дэнь из школы забырает…Если бы
хоть следы осталысь, а то… и следов нэ видно.
(Уходитсо сцены. Через дверь № 2 выходят Ковров и Брыль, а на сцене Иван)
Брыль: Эй, товарищ, вы случайно не Иванушка будете?
Иванушка: Ну, я Иванушка…Что-то я тут у вас в школе ничего не пойму. Вот
телеграмму получил: «Алена приехать не может – заколдована». Что за
телеграмма, от кого – непонятно.
Ковров: А что тут непонятного. Аленушку заколдовали. Теперь не только тебе
помочь не сможет с уроками, так ещё и сама не хочет учиться. Замуж,
говорят, собралась.
Иванушка: Постойте, что – то я в толк не возьму. Как это можно живого человека
взять и заколдовать?
Брыль: А вот так и можно.
Иванушка: И что же теперь делать?
Ковров: Что – что, расколдовывать надо… Ты Аленушку свою любишь?
Иванушка: Ну…, вообще-то люблю…
Брыль: Эх, ты – вообще – то… Для этого тебе самому надо в школу сходить….
Ковров: И не забудь – Аленушка теперь не такая как прежде, и прежней не станет,
пока не разрушишь заклятие.
Брыль: Ну, все ступай.
(Уходят со сцены. Из двери № 2 выходит Гость с Юга)
Гость: Люди! Ау! Гдэ здэсь дирэктор! Я все равно его найду! Дирэктор, вы гдэ?
Нэт, таких школ нэ бывает: дэти есть, учителя – есть, дирэктора – нэт! Ой,
кто-то идет… Может это он?
(Уходит в двери №2. На сцену выходят Аленушка и Сатанеев)
Аленушка: Ну, что е, Аполлон Митрофанович – я согласна принять ваше предложение.
Сатанеев: А разве я вам что – нибудь предлагал?
Аленушка: Ну, как же! По сценарию вы хотите на мне жениться.
Сатанеев: Кто…Я!!! (испуганно).
Аленушка: (строго) А что – нет?
Сатанеев: Ну…, если вы настаиваете!
Аленушка: Да, но сперва вы должны выполнить мои условия!
Сатанеев: Говорите, чаровница.Я записываю.
Аленушка: Во- первых, хочу должность зам. Директора по науке.
Сатанеев: Послушайте, фея, а куда я Ольгу Николаевну дену?
Аленушка: А вы подсуетитесь – подсуетитесь! Во – вторых, хочу две пятерки по
истории! Нет – три.
Сатанеев: Нет, моя фея, только не это. Ирина Сергеевна так просто пятерки не ставит. А
можно четыре пятерки…, но по рисованию?
Аленушка: Хам! Не перебивайте! Ладно, пусть будет по рисованию. И чтобы от
дежурства освободили !
Сатанеев: Ну, это – пожалуйста!
(Уходят через вторую дверь. На сцене появляются Иванушка и Шемаханская)
Шемаханская: Вы кто?
Иванушка: Верните мою Аленушку!
Шемаханская: Все не так просто, друг мой… Ведь заклятие может разрушить только
настоящее чудо.
Иванушка: А сколько оно стоит?
Шемаханская: Эх, ты! Его не купишь, его заслужить надо. А что готов сделать ради своей
Аленушки?
Иванушка: Я! Я… Я готов ради неё на всё!
(Шемаханская отрицательно качает головой)
Иванушка: Я готов ради Аленушки выиграть все соревнования и олимпиады!
(Шемаханская отрицательно качает головой).
Иванушка: Ладно, я готов даже хорошо учиться и делать каждый день домашнее
заданее.
Шемаханская: Ну, тогда дерзай! И помни – настоящие чудеса в школе способны
творить только знания!
Аленушка: (Поднимается на сцену, оглядываясь вокруг) Ой, а что я тут делаю? Мне же давно надо на уроках быть, и тебе, Иванушка, тоже. Пошли скорее. (Уходят)
(Из дверей №3 выходит Гость с Юга, направляется к сцене)
Гость: Нэт, кто так строит! Ну, кто так строит. Сколко помещений настроили… Нэ
разберешь никак, ну, ничего – мой ГОГИ всё равно получит аттестат в этой
школе. ГОГИ, малчик мой малэнький, иди сюда.
(На сцене появляется очень высокий мальчик )
Гость: Боже, ГОГИ, как ты вырос! Пойдем со мной, мы все – равно найдём дирэктора.
Дирэктор ау!!!
(Гость с Юга вместе с ГОГИ уходят через дверь №2, на сцену выходят все участники спектакля)
Секретарша: Итак, наша история завершилась. Иванушка стал прилежным учеником,
расколдовал Аленушку, злые чары развеялись, но на один вопрос мы так и
не получили ответа – так кто всё-таки настоящие чародея…?
Впрочем этот ответ мы прекрасно знаем, потому что настоящие чародеи
встречают нас в школе каждый день. Это наши любимые учителя.
Метротель: Дорогие, милые учителя! Сегодня поистине ваш день, ваш праздник, и мы,
ваши ученики, хотим от всей души поздравить вас с этим прекрасным
праздником! И пожелать вам успехов, здоровья, чистого неба, хороших
учеников и удачи во всех делах.
(Все участники спектакля исполняют песню «Любимые учителя», после исполнения песни забегает Переводчица с Котом)
Переводчица: Товарищи! Он наконец заговорил! Киса, ну скажи учителям что-нибудь