Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект ,,Мы хозяева своей станицы.''»
Социально-значимый проект«Мы хозяева своей станицы»
Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического воспитания Бродникова С.М. вовлекает учащихся в разнообразные виды деятельности, использует взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы. Светлана Михайловна убеждена, что экологически ориентировочная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В содержание проектов она включает материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, проблемы экологии России и Ставропольского края. Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность. Поэтому Светлана Михайловна решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление социально-значимого проекта
«Мы хозяева своей станицы».
Проект представляет собой длительную игру – программу экологического воспитания младших школьников и их родителей, акцентирующую внимание на социальной среде, экологии станицы Подгорной.
Цели: воспитание экологической культуры младшего школьника в процессе освоения социальной среды:
- формирования позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- формирование представлений и элементарных знаний о местных экологических проблемах и путях их решения;
- адаптация ребенка к среде, формирование экологически грамотного поведения.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования социально-активного гражданина.
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами экологического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности
урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- реализация системы программных мероприятий экологической направленности и оценка их эффективности.
Мероприятияпоэкологическому воспитанию
№
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Исполнители
1.
Беседа о станице Подгорной и её экологических проблемах.
Сентябрь
Учащиеся класса, классный руководитель
2.
Коллективные и индивидуальные исследования по экологическому состоянию нашей станицы.
Сентябрь – январь
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
3.
Выпуск информационного листка (стенная газета) об экологических проблемах нашей станицы.
Октябрь
Учащиеся класса, классный руководитель
4.
Участие в конкурсе поделок «Дары осени».
Октябрь
Учащиеся класса, классный руководитель
5.
Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», «Цвети и здравствуй, любимая Станица».
Октябрь
Учащиеся класса, классный руководитель
6.
Составление экологической карты исследуемого микрорайона станицы
Декабрь
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
7.
Участие в акции «Озеленение школы.
Конкурс «Знатоки природы – лучшие читатели»
октябрь
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
8.
Литературно-экологическая встреча «Земля наш родной дом».
Декабрь
Учащиеся класса, классный руководитель
9.
Участие в акции «Птичья столовая»
Декабрь – февраль
Учащиеся класса, классный руководитель
10
Работа экологической фирмы «Зеленый дом» (выращивание рассады комнатных растений)
март – апрель
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
11
Презентации исследовательских работ по экологическому состоянию станицы.
Март
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
12
Участие в акции «Посади дерево»
Март – апрель
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
13
Экологический проект «Очистка реки Кумы, ликвидация свалок».
Апрель – май
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
14
Внеклассное мероприятие «Как помочь моей станице стать Экоградом»
май
Учащиеся класса, классный руководитель
15
Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению экологического воспитания школьников.
Постоянно
Учащиеся класса, классный руководитель, родители
Ожидаемые результаты проекта, его социальная
и воспитательная значимость
Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.