kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Соблюдай правила дорожного движения" методическая разработка для коррекционных школ 2 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта  методиченская разработка рекомендуется для коррекционных школ 2 вида.Цели :вспомнить и систематизировать правила дорожного движения,предупрждение ДТП.среди школьников. Дети читают информации,стихи,более обширно знакомятся с правилами дорожного движения,c дорожными знаками, историей правил дорожного движения cговорят,играют,разгадывают загадки,ребусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Соблюдай правила дорожного движения" методическая разработка для коррекционных школ 2 вида»

Здравствуйте, ребята! Послушайте и повторите (за экраном Зима – Диана, Светофор - , Водитель - , Пешеход - , Правила - .) Ты меня хорошо слышишь?...

Сегодня мы с вами будем правильно говорить звук Ж.


Фонетическая зарядка

жны важны правила важны

жно дорожного дорожного движения

жна нужна


Давайте, ребята, мы с вами прочитаем стихотворение, читаем выразительно с интонацией, с соблюдением ударения.

Эти правила нужны,

Эти правила важны.

Знать их все должны без исключения

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте –

Правила дорожного движения. Читаю я, затем хором, 1,2 ученика

Восп. Молодцы! Правильно прочитали. Сегодня мы с вами будем говорить внятно, чтобы нашу речь понимали наши гости.

Послушайте вопросы и ответьте на них. И вы мне скажите, о чем мы будем сегодня говорить.

Работа с экраном.

1). Кого можно назвать пешеходом (Все люди, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами).

2). А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте).

3). Кого называют водителем? (Водитель – это человек, который водит транспорт).

4). Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая).

5).как называется часть дороги по которой можно ходить пешеходам?(обочина)

Восп. Итак, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О правилах дорожного движения.

Восп. Правильно. Тема сегодняшнего занятия «Помни правила движения, как таблицу умножения». (Читает воспитатель, дети хором, 1,2 ученика).

Восп. И водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избегать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

Выступления учащихся (историческая справка)

Восп. Немного об истории правил дорожного движения, сообщение подготовила….

1 уч. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 г. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 г. в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США с 1919 г.

2 уч. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появилось на улице экипажей и росло число несчастных случаев. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. Тогда разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

Вывод: с появлением большого количества новых автомобилей возникла необходимость введения новых правил дорожного движения.

3 уч. С появлением автомобилей появились новые правила. В Англии сначала было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/час.

Вывод: появились первые предупреждающие знаки.

Восп. Немного статистики. Что такое ДТП? Это дорожно-транспортное происшествие (прочитайте и запомните.) Это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства при котором погибли люди или ранены, повреждены транспортные средства, сооружения. (слайд) . 4 уч.: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Половина пешеходов готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рискнуть жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением.

Вывод: не всегда пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения, что приводит к ДТП.

Воспт. О пеш. дорожке «Зебра» сообщение сделает Марсель.

5 уч. Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходу. А в Бельгии, например, стоит подойти пешеходу только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На западе создана Международная Федерация пешеходов. По ее инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Вывод: пешеходная дорожка не всегда обеспечит вашу безопасность, есть водители, которые могут не уступить дорогу пешеходам.

Восп. Самое распространенное транспортное средство доступное школьникам – велосипед. Как вы думаете, со скольки лет можно ездить на велосипеде? Ездить можно с 14 лет.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль.

Вспомним известные правила для пешеходов. В стихах.

1-й ученик. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Восп. Как вы знаете, машины по дорогам движутся очень быстро, они не могут сразу затормозить и остановиться... Значит, мы должны с вами ходить только по тротуару, и придерживаться при этом, какой стороны? Верно – правой!

2-й ученик. Объясню просто:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта

Для тебя - тротуар.


Восп. Второе правило: ходить по тротуару большими группами и тем более останавливаться на нем не рекомендует­ся. Это задерживает движение других лю­дей и заставляет их выходить на мостовую, где движутся машины.

3-й ученик. Пешеходный переход

Есть у перекрестка,

Через улицу ведет

Он легко и просто

Воспит. Третье правило: перехо­дить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода.

4-й ученик. Коль улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Воспит. При переходе улиц с дву­сторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины - направо.

5-й ученик Глупо думать: «Как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Воспит. Не перебегай дорогу пе­ред транспортом! Быстро идущая маши­на сразу остановиться не может.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  1. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой с другой. Второй – красный, а на обратной – желтый. Когда ведущий дает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым остаются на месте. Если ведущий взмахнул кружком зеленым один раз, то делаем шаг вперед, если два, то два шага вперед, и наоборот, если красным, то один шаг назад, если желтым остаются на месте. Побеждает тот, кто первым перейдет улицу.

Хорошо молодцы!

Воспит. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше.

- Что там его интересует? (Дорожные знаки).

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные – укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть. Эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара.

Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю – русскому и англичанину, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Эти знаки то предупреждают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Презентация (на компьютере)

Воспит. Дорожные знаки подр-ся на несколько групп. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные. Есть знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

Давайте познакомимся с дорожными знаками. Этот знак информирует о приближении к опасному участку дороги. Будь осторожен.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника – красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Нарисованные бегущие дети – предупреждают водителя – приближается школа, детсад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения «нельзя». У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованы внутри круглого круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном круге красном запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие (разрешено) знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки (можно). Вводят определенные режимы движения. Их основной цвет – синий, а форма - квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходные переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Есть знаки, которые учитывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма треугольник, круг, квадрат, восьмигранник. Это знаки – приоритета. Есть еще знаки сервисные, информирующие о расположении соответствующих объектов.

А теперь посмотрим, как вы запомнили.

Нужно выбрать среди дорожных знаков.

  1. Движение на велосипедах запрещено

  2. Пешеходный переход

  3. Движение без остановки запрещено

  4. Въезд запрещен

  5. «Дети» будь осторожен (пусть дети сами назовут).

Восп. Молодцы, хорошо справились.

  1. «Собрать дорожный знак и правильно назвать его»

Контрольные вопросы «пешеходам»:

- Как пешеход должен ходить по улице? (по тротуару, придерживаться правой стороны)

- Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине навстречу движению транспорта)

- Где пешеходы могут переходить улицу? (где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной краской).

- Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? (сначала посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть направо). Приближающийся транспорт надо пропустить, улицу надо переходить прямо, а не наискосок.

- Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Потому что, шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину, тормозной путь 20 м).

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (пожарной, скорой помощи, полиции, горгаз).

3. Предлагается следующая игра «Это я, это я – это все мои друзья»

  1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

  2. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

  3. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  4. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора.

4. Восп. Сейчас мы с вами проведем еще одну игру на внимательность «Запрещается - разрешается».

Итак, слушайте внимательно

- Если вышел ты гулять, на дорогу выбегать (запрещается)

- С другом во дворе игра (разрешается)

- Мяч по мостовой гонять (запрещается)

- Если ты на остановке и автобус пошел, всех расталкивать локтем пробираясь до дверей (запрещается)

- Уступить старушке место (разрешается)

- Ехать зайцем, как известно (запрещается)

- По обочине ходить (разрешается)

5. Загадки:

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)


Этот конь не ест овса,

В место ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)


Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Мы хотим спросить про знак

Нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (дети)

Встало с края улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти (светофор)

  1. Зашифрованное письмо (на компьютере)

Восп. О чем мы сегодня говорили, Диана?

Диана: О ПДД, о дорожных знаках, также играли, читали стихи, письмо

Восп. Для нужны ПДД, дорожные знаки?

Марсель: Для того, чтобы сохранить здоровье и жизнь человеку.

Мы с вами вполне освоились в стране дорожных знаков. И знаем, что они придуманы для нашего спокойствия и безопасности. Если мы их будем соблюдать, то с нами никогда не случится плохого на дорогах.

Дисциплина, осторожность и соблюдение ПДД водителями и пешеходами –основа безопасности движения на улице.

Работа с экраном.

Восп. Ребята, послушайте и повторите. Запрещающие знаки, Руслан. Предупреждающие знаки, Ринат. Информационно – указательные, Диана. Знаки сервиса, Айбулат. Предписывающие, Марсель.

Правила дорожного движения очень важны. Знать и выполнять их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их! А дома расскажите своим братьям и сестрам, мама и папам, бабушкам и дедушкам. Тогда не будет несчастных случаев на дорогах. И вы сохраните свою жизнь и здоровье.

Выключи аппарат и сними, послушай и ответь на вопрос. Тебе понравилось занятие? Какое сегодня число? Какое время года?

На этом наше занятие закончилось. До свидания. Спасибо.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Елисеева Алефтина Геннадьевна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства