Время | Раздел занятия | Задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
2 мин. | 1 этап. Мотивация. | Уметь создать положительный настрой на совместную, продуктивную работу, снять напряжение. | Приветствие, настрой. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение) - Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. (Учитель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень). - Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться. | Дети садятся на стульчики. Дети сжимают камешки в кулачках. | Коммуникативные. Личностные |
3 мин. | 2 этап. Создание ситуации. | Вывести учащихся на тему и цель занятия и обозначить их в словесной формулировке. | - Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать: Загадка: Из меня куличек печь удобно, Только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок) - Правильно, перед нами песок. - Что можно сделать из песка? - Что вы чувствуете при работе с песком? - Если он так благотворно влияет на состояние человека, значит он волшебный? - А где обычно происходит волшебство? - Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте название нашего занятия? - Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир сказок: в мир волшебства, превращений и сюрпризов. - А какие жанры сказок вы знаете? Но прежде, чем мы начнём создавать сказки, давайте вспомним: Правила игры с песком Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться! При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! После игры с песком – помой руки! - Молодцы! Все правила запомнили! Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно. | Дети высказывают своё мнение. Ответ детей - тепло, хорошее настроение В сказках Волшебные картины из песка (Волшебные, бытовые, сказки о животных). Ответы уч-ся. | Коммуникативные. Личностные. |
15 мин. | 3 этап. Работа в микрогруппах. | Уметь владеть технологиями работы песком. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества. | Для того, чтобы окунуться в мир волшебной песочной фантазии и показать возможности песка, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания. - После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания. - Задания лежат у вас на столе. Озвучьте их. (учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания). Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» Ручки сильные, Ручки крепкие, Десять пальчиков И все цепкие. Пальчик большущий, Пальчик здоровущий. Ты расти – вырастай Силу, ум развивай Пальчик указательный Разумный и внимательный. Ты расти – вырастай Ума – разума нам дай. Вот и средний пальчик наш, Мы его потрем сейчас! А теперь потрем мы пальчик Безымянный великанчик, Ты давай расти скорей, Скажешь имя поскорей. Вот мизинчик маленький – Подрастай мой славненький - Молодцы! | Дети поочередно озвучивают свои задания КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 1.Точность выполнения задания 2. Аккуратность 3. Креативность 4. Полнота раскрытия образа сказки 5. Уверенность при защите проекта 1 группа – создать иллюстрацию к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» с помощью песка, ракушек, клея, красок. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации. 2 группа - создать композицию к сказке «Волшебная лампа Алладина» с помощью вазы и цветного песка. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации. 3 группа – создать иллюстрацию к сказке с помощью песка на планшете с подсветкой. Рассказать о технике выполнения иллюстрации. 4 группа создать иллюстрацию к сказке «Перо Жар-птицы» с помощью готового набора из цветного песка. Рассказать о технике выполнения иллюстрации. 5 группа: С помощью песка, бумаги, клея, трафарета и красок создать картинки с изображением любимых сказочных персонажей. | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
15 мин. | 4 этап. Защита «творений». | Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её. | - Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения) | Каждая творческая группа защищает своё «творение». - В это время ребята остальных групп оценивают работу этой группы смайликами. | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5 мин. | 5 этап. Свободное обсуждение. | Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. | - А сейчас вы сможете сформулировать тему занятия? - Теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне. | Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению. | |
5 мин. | 6 этап. Рефлексия полученных результатов. | Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию. | Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но никто один не будет! - Что вы чувствовали при создании иллюстраций? - Возьмите на своих столах СОЛНЫШКИ и продолжите предложения. - Какой вывод мы можем сделать по окончанию занятия? - Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки. | Учащиеся совещаются и выставляют отметки. Дети работают с листами настроения | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |