kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»

(представление профессии вязальщица)

Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

- Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь уча­щихся к традициям устного народного творчества.

Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением,  презентация, выставка вязаных изделий.

Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.

Ход мероприятия:

Ученица:  Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!

Ученица:  Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)»

Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»

(представление профессии вязальщица)



Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.

Задачи:

- Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь уча­щихся к традициям устного народного творчества.

Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.

Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.


Ход мероприятия:


Ученица:  Профессии на свете много!

Кем стать? Врачом? Педагогом?

Подняться на крыльях к звездам?

Увы! Не всем суждено!



Ученица:  Профессии на свете много

Какую выбрать дорогу?

Чтоб сердце делу отдать

Жить, творить, созидать



Ученица:  А все начинается в школе

За партой, у классной доски, и над контурной картой.

С нелегкой задачки, с домашних заданий.

К вершинам труда и отважных дерзаний.



Ученица:  Сегодня мы школьницы

Завтра – вязальщицы

Швеи закройщицы и вышивальщицы

Самые женские эти профессии

Творить красоту и приятно и весело!



1-й ведущий.  Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.



2-й ведущий. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.



Просмотр презентации «История вязания»



1-й ведущий. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.

 Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.



2-й ведущий.  Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.



1-й ведущий. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.



2-й ведущий. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.



Видеоролик «Спицы-волшебницы»



1-й ведущий. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.



Ученица:  Посмотрите, посмотрите –

Вяжет бабушка мне свитер.

А у бабушкиных ног,

Как живой лежит клубок.

Серый, круглые бока

У пушистого клубка.

И бежит он к двери прытко,

Словно в сказке колобок.

Убежал бы, только нитка

Не пускает за порог.



Ученица:  За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.


Ученица:  Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.


Ученица:  Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.


2-й ведущий: Теперь вашему вниманию представляется выставка изделий связанных на уроке вязания «Вяжут девочки крючком, вяжут и на спицах…»

Ребята, расскажите о своих работах. 

Ученица:  Вяжем мы в родной нам школе
Вещи нужные везде:
Платья, кофты и подушки, 
Разукрашенные все.

Ученица: И прихватки, и салфетки, 
И чехлы на стулья, 
Прославляя родной край, 
Русское раздолье.

Ученица: Есть «лужайка» у меня,
Вот моя салфетка, 
Ох, и нравится она 
Маленьким всем деткам.

Ученица: Пусть наше рукоделие, 
Приносит всем радость.
Прочь, долой безделье, 
За работу радостно.

Ученица: Постараемся еще 
Сделать вещи сами, 
Постараемся творить 
Нашими руками.

Девушки презентуют свои изделия.

1-й ведущий: Русский народ любит яркие красивые вещи. Вы уже знае­те, что цвета имеют свою символику: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый - посвящается солнцу, звездам, луне; зеленый - символизирует весну; коричневый - плодородие земли.
Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давай­те и мы, работая, споем.

Группа девочек берут прялки и исполняют народную песню.

Пряха
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит
Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита Русская коса.
Русая головка,
Думы без конца,
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.

1-й ведущий: Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.

Выходят частушечницы, исполняют частушки. 

Частушки

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.

Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.

Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.


1-й ведущий: Начинаем игры «посиделочные» (под музыку ученицы проводят игры).

«Кто ловчее»

По кругу расставляют стулья. На каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, а кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.

«Кто быстрее»

На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновремен­но под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто быстрее перемотает, тот победи­тель (приз-баранка, леденец, бублики т. д.).


2-й ведущий: Поиграли, а теперь предлагаем посмотреть шуточную сказку “Клубок”.

Сказка «Клубок».

Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.

Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.

Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.

Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.

Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу. Катится и поёт:

Я клубок, клубок
С овцы стрижён,
На чёске чёсан,
На прялке прядён,
Потом ссучён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…

Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.

Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою!

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, косой, подавно уйду.

Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше катится. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.

Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.

Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.

(Поёт.) …………………………….

А от тебя, серый, подавно уйду.

Ведущий. И покатился клубок дальше. Волк только успел, что завыть. Катится клубок, а навстречу ему медведь. Холодно косолапому в берлоге, вот он и вылез ноги размять.

Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!

Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ……………………………..

А от тебя, косолапый, подавно уйду!

Ведущий. Покатился клубок дальше, а медведь с досады поковылял к себе в берлогу. Катится клубок, а навстречу ему лиса. Вся закоченела, только глаза хитро светятся.

Лиса. Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.

Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.

(Поёт.) ………………………………

А от тебя, рыжая, подавно уйду.

Лиса. Глуховата я стала, миленький, видно, от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапку и спой свою песенку ещё раз. Уж больно песня твоя хороша и голос, как у Пугачёвой…

Ведущий. Клубок сел на лапку, а лиса его – цап и в нору унесла. А что дальше было – никто не знает. Может, носки связала, а может и не смогла. Дело-то мудрёное. Науки требует. С первого раза может и не получится.


1-й ведущий: А в нашей школе не перевелись вязальщицы и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастают новые вязальщицы.



Ученица: Мы на уроках вязания вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.



2-й ведущий:  Многие выпускницы после окончания школы поступают

в «Строительно – промышленный техникум» г.Йошкар - Олы и получают профессию «вязальщица трикотажных изделий».


Просмотр видеоролика «О выпускницах нашей школы»


1-й ведущий: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий «Вязальщица». Благодарим за внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Сказочная страна «Вязания» (представление профессии вязальщица)

Автор: Шамова Наталья Владимировна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства