kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкотерапия "Храбрый Котенок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки имеют очень важное значение в жизни каждого ребенка. На их основе у детей формируются первые представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Сказки дают много знаний о человеке, о природе, о их взаимосвязи, о различных предметах, помогают развивать воображение, мышление, речь.

Для детей сказка есть самый интересный и доступный источник получения моральных знаний. Ребенок вместе со сказочными героями учится сочувствовать герою или радоваться, когда Добро побеждает Зло. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия "Храбрый Котенок".»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1»





Сказка «Храбрый Котенок»

Технология: сказкотерапия.

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Возрастная категория: для обучающихся младших классов.
















Подготовила и провела

учитель начальных классов Грибанова Н.С.












Барнаул, 2016


От авторов разработки:

Все дети любят сказки. Сказки расширяют детский кругозор и познания, дают понять, что кроме реального существует волшебный мир разнообразных приключений. Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации, ребёнок получает представления о человеке, его проблемах и способах решения этих проблем. Даже если герои сказок очень неправдоподобны, истинные сказки несут в себе огромный жизнеутверждающий смысл.

В реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Но восприятие добра и зла у взрослых и детей очень разное. Для взрослого оно не является таким образным, как у ребёнка. А ребёнку необходимо воображение, образность. И в сказках это получается очень легко. Например, образ добра ассоциируется с доброй феей, храбрым рыцарем, которые всегда приходят на помощь.  Ребёнок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в добрые силы, обретает уверенность в них и в себе.

Сказки не нужно рассматривать как лишь интересное проведение времени и приятное занятие. Они являются важным механизмом развития в  ребёнке тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха и воспитания уверенности в своём будущем. Сказки помогут воспитать ребёнка, помочь преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. 

Если у вашего ребёнка эмоциональные проблемы (он тревожен, агрессивен или капризен), попробуйте сами сочинить для него сказку, где герои и их приключения будут помогать решать ребёнку его проблему (страх, неуверенность, одиночество, грубость и т.д.). Можно придумать такое существо, которое немного внешне (глазами, волосами, ушами) и характером (драчун, робкий, капризный) похоже на вашего ребёнка и у которого по сюжету придуманной сказки появляется много возможностей и выборов для того, чтобы преодолеть препятствия. Ребёнок сам найдёт выход из травмирующей его ситуации. 


Для проведения мероприятия мы рекомендуем:


Проанализировать методический материал:

  • О.В. Хухлаева Тропинка к своему Я. Москва, 2001 Серия «Уроки психологии в школе».

  • Аллан Дж. Ландшафт детской души.- СПб, Минск, 1997.

  • Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета.- СПб.,1998.


Тема: Сказка «Храбрый Котенок».


Ключевая фраза: «У меня не выйдет!».

Цель: Создание на материале сказки условий для повышения психологической грамотности обучающихся через устранение страха самостоятельных действий, тревожности, неуверенности в себе.

Задачи:

Дидактическая: Использовать проективные механизмы для примерки «на себя» действий главного героя сказки, создать условия для сопереживания герою. Выявить значение понятий «храбрый», «трусливый».

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь обучающихся, умение рассуждать, строить монологические высказывания, расширять активный словарь, активизировать навык слитного произношения.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, способствовать повышению самооценки через выполнение добрых дел.



Совет от авторов: подготовить презентацию, таблички «Будем читать сказку», «Котенок всего боялся», «Котенок спас Щенка», «Котенок стал смелым и добрым», картинки щенка и котенка, детские книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Три поросенка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Готовность детей к занятию, эмоциональный настрой.

2. Работа по теме.

А) Вводная беседа.

-Ребята, какие сказки вы знаете? Мы уже знакомы со сказками «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», а сегодня мы познакомимся со сказкой, которая называется «Храбрый Котенок».

-Ребята, «храбрый» это какой? (на этот вопрос мы ответим позже, после того, как прочитаем сказку).

Б) Целевая установка: Будем читать сказку.

Дорогие коллеги! Обращаем ваше внимание, что работая с детьми с нарушенным слухом, нужно уделять особое внимание звукопроизношению. Также рекомендуем текст на слайдах нотировать для грамотного произношения речевых единиц.

(Слайд 2). Чтение слайда.

Жил маленький Котёнок.

Беседа по вопросам.

Совет от авторов: Не забудьте, что детям с нарушением слуха для правильного составления речевых высказываний необходим опорный материал. Рекомендуем вопросы предъявлять в письменной форме.

- Кто это? (Котенок)

- Котенок какой? (маленький)



(Слайд 3.) Чтение слайда.

Котёнок часто плакал, когда оставался один.
Он всего боялся, и все звери его звали
«Котёнок - трусишка».

Беседа по вопросам.

- Когда плакал Котенок? (когда оставался один, он всего боялся).

На доске появляется табличка «Котенок всего боялся».

- Как называли Котенка? (Трусишка)

(Слайд 4). Чтение слайда.

Был у Котёнка один друг — Щенок.

Беседа по вопросам.

- Кто был у Котенка? (друг Щенок)

(Слайд 5). Чтение слайда.

Однажды Котёнок и Щенок побежали к реке.


Беседа по вопросам.

- Куда побежали Котенок и Щенок? (к реке)

- Что это? (река)

(Слайд 6). Чтение слайда.

Они бегали и играли. Им было весело. Беседа по вопросам.

Беседа по вопросам.

- Что делают Котенок и Щенок? (играют)

(Слайд8). Чтение слайда.

Вдруг Щенок упал в воду и стал тонуть.

Он не умел плавать.

Беседа по вопросам

- Куда упал Щенок? (Щенок упал в воду)

- Почему Щенок стал тонуть? (Он не умел плавать)

(Слайд 9). Чтение слайда.


Котёнок очень испугался. Но друга своего спас.


- Что сделал Котенок? (Спас своего друга)

На доске появляется табличка «Котенок спас Щенка».

(Слайд 10). Чтение слайда.

Котёнок и Щенок пришли домой и рассказали другим животным про случай на реке.

(Слайд 11). Чтение слайда.

Звери стали хвалить Котёнка. Они сказали: «Ты смелый и добрый!»
А потом был весёлый праздник.

Беседа по вопросам.

- Кто это? (Звери).

-Что сказали Звери Котенку? («Ты смелый и добрый»)

На доске появляется табличка « Котенок стал смелым и добрым».

(Слайд 12). Чтение слайда.

Котёнок стал самым счастливым, и его больше не называли трусишкой.

- Ребята, как называется сказка? («Храбрый Котенок»)

- «Храбрый»- это какой? (Смелый и добрый)

В). Работа с табличками.

Совет от авторов: на этапе осмысления текста рекомендуем обучающимся расставить данные предложения в хронологическом порядке.


Котенок всего боялся. Храбрый

Котенок спас Щенка. Трусливый

Котенок стал смелым и добрым.

- Когда Котенок боялся он был какой? (трусливый)

- А каким стал, когда спас Щенка? (храбрым)

3. Итог занятия:

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Кто главные герои сказки?

- Почему щенок стал тонуть?

- Кто спас Щенка?

- Ты помогаешь друзьям в беде?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сказкотерапия "Храбрый Котенок".

Автор: Грибанова Наталья Сергеевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Сказкотерапия "Храбрый Котенок"."
    ["seo_title"] => string(32) "skazkotierapiiakhrabryikotienok1"
    ["file_id"] => string(6) "308908"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458706489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства