Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "ПОЧТА"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД с.ДОЛГОРУКОВО
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей
разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру,
договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательное'
готовность придти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами
игры.
Материал: атрибуты к игре: почтовый ящик, конверты с бумагой, коробки для посылок «медикаменты», бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал, «голубь».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час,
Поиграем мы сейчас! Будем играть?
Дети: Да будем!
Звучит музыка. На окне появляется «голубь», на лапке привязана записка. Воспитатель: Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом? «Голубь» : К вам, ребята, летел через моря и океаны, летел долго через разные страны, письмо вам принёс. Почитайте! Воспитатель отвязывает письмо и читает. СОС! Помогите!!! Приезжайте дети, в Африку скорей. И спасите, дети, наших малышей! У них ангина, скарлатина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! И лекарство привезите, Мне одному не справиться!
Воспитатель: От кого же могло быть это письмо? Дети: От доктора Айболита!
Ребёнок: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит . Приходи к нему лечиться, И корова и волчица, И жучок и паучок и медведица! Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит!
Воспитатель : Ребята! Давайте поможем доктору Айболиту !
Дети: Да! Конечно поможем!
Воспитатель: А как же мы сможем ему помочь, если он в Африке, далеко отсюда?
Дети: Почта нам поможет!
Воспитатель: Ребята, а кто же работает на почте?
Дети: Почтальон- он разносит газеты, журналы, письма.
Приёмщики- они принимают посылки, бандероли.
Телеграфисты- они принимают телеграммы .
Доставщики почты- они на машинах доставляют почту к поездам, самолётам, кораблям.
Воспитатель: Конечно, мы не оставим без помощи животных. Давайте соберём для них посылки с лекарством, медицинскими принадлежностями. Давайте рассмотрим карту и определимся, на чём нам добраться до Африки, (дети рассматривают карту и узнают, чтобы попасть в Африку нужно пересечь море)
Воспитатель: Я тоже хочу с вами играть. Примете меня? Я хочу быть врачом и помочь доктору Айболиту.
Дети: Мы вас принимаем в игру.
Воспитатель: Принимаемся за дело! Дети -строители ,моряки начинают строить корабль. Остальные дети идут к врачу, выписывают рецепты, собирают посылки ,приёмщик упаковывает посылки в ящики ,а доставщик отвозит их к теплоходу. Уставшие строители и моряки идут в кафе ,пока грузится почта . Капитан корабля объявляет ,что теплоход готов к отплытию .Все садятся в теплоход .
Капитан командует: «Поднять флаг ,следуем точно на юг» .
Штурман говорит: «Движемся точно по курсу» .
Капитан: «Давайте ,чтобы не было скучно плыть мы споём песню : Айболит ,Айболит не горюйте , На теплоходе мы к вам скоро приплывём . Айболит ,Айболит не волнуйтесь , -Мы на помощь очень скоро приплывём .» Капитан : «Внимание показалась земля ,это Африка . А кто это нам машет рукой ?!»
Дети : «Это доктор Айболит ! Ураааааааааа!!!!
Команда моряков выгружает посылки из теплохода и «уплывают» назад в детский сад .
Воспитатель : «Ребята нам почтальон принёс посылку (читает адрес : детский сад ,улица Советская ,детям подготовительной группы).
Давайте откроем .Здесь письмо -читает .Здравствуйте ,дорогие ребята .Вы очень добрые отзывчивые дети .Оставайтесь всегда такими ,помогайте родным и друзьям .А главное крепкого вам всем здоровья .Спасибо за помощь ! Кто же это написал ?!
Дети : «Это доктор Айболит» .
Воспитатель : «А ещё тут ,что -то лежит в посылке .(Достаёт бананы).Это вам гостинцы от доктора Айболита и животных».