kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Система подготовки учащихся к успешной сдаче экзаменов" - форум "Большая перемена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

         При этом наблюдается:

  1. Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.
  2. Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

         С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

         Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

        Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

       Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

        Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

        При составлении справочников рекомендую обратиться к пособию: Райбул С.В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1.»











Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ

«Экзамен» - в переводе с латинского «Испытание»

Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена.

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников 9 классов. По своей сути ОГЭ является своеобразной проверкой не только знаний, но и социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности.

В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА.















СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ОГЭ



Отличительные особенности

Традиционный

экзамен

ОГЭ

Что оценивается?

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются

фактические знания и умение рассуждать, решать

Что влияет

на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Оценка максимально объективна

Возможность исправить собственную ошибку

На письменном экзамене можно исправить ошибку при проверке собственной работы

Практически отсутствует

Кто оценивает?




Знакомые ученику люди

Незнакомые эксперты, компьютер

Когда можно узнать результаты экзамена?



На письменном экзамене в течение нескольких дней

Через сравнительно

более длительное время

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит фиксация результатов?

На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания.

Результаты выполнения задания необходимо

перенести на специальный бланк регистрации ответов



Почему ученики волнуются при сдаче ОГЭ



Сомнение в полноте и прочности знаний









Стресс незнакомой ситуации





Психологические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе







Стресс ответственности

















Просмотр содержимого документа
«2»

Система подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по математике


При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;

  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;

  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Как же всё-таки готовить 9-классников к ОГЭ?


Предлагаю несколько интересных приёмов:

  1. Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта.

  2. Метод проектов для составления справочников.

  3. Групповая (парная) работа.

  4. Особое внимание геометрии.


1. Устные вычисления и правила быстрого счёта - важные приёмы при подготовке учащихся к ОГЭ по математике.

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом («таблицей умножения») для решения более сложных задач.

Очень помогает в организации устных вычислений книга под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-9 классов»

Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;

  • умножение на 25, на 9, на 11;

  • нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;

  • деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;

  • извлечение квадратного корня.


2. Метод проектов для составления справочников.

В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

При этом наблюдается:

  1. Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

  2. Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

При составлении справочников рекомендую обратиться к пособию: Райбул С.В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».


3. Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.


Алгоритм действий учащихся.

Задания обязательного уровня (1 часть)- 1 балл

Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.

Делают работу над ошибками.

Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки.

Задания 2 части (2 балла, 3 балла)

Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.

Представители каждой группы решают задания на 2 балла, затем на 3 балла.

Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа.

Задания повышенной сложности (4 балла)

Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на спецкурсе.

Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно.

Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя.

При таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга.

4. Особое внимание геометрии.

В экзаменационной работе 8 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, поэтому приходится уделять ей особое внимание.

Например:

по теме «Окружность» рассматривались вопросы:

  • прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью;

  • свойства вписанных и центральных углов;

  • углы между хордами, касательными и секущими;

  • свойства хорд;

  • соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих;

  • свойства дуг и хорд, длина дуг и хорд, площадь круга и его частей;

  • взаимное расположение двух окружностей.


По теме «Треугольники» рассматривались вопросы:

  • признаки равенства треугольников;

  • неравенство треугольника;

  • определение вида треугольника;

  • 4 замечательные точки треугольника;

  • теорема синусов;

  • теорема косинусов;

  • площади треугольников;

  • признаки подобия треугольников;

  • вписанные и описанные треугольники.


По теме «Четырёхугольники» рассматривались вопросы:

  • вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и площади;

  • параллелограмм и его свойства;

  • трапеция и её свойства;

  • прямоугольник, его свойства и признаки;

  • ромб, его свойства и признаки;

  • квадрат, его свойства и признаки.

По этому разделу рекомендую учебное пособие: Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ОГЭ 7-9 классы». Оно содержит теоретические сведения по геометрии за курс основной школы и упражнения в таблицах по всем темам геометрии 7-9 классов.


Просмотр содержимого документа
«Отчет»

Отчет по форуму «Большая перемена»

19 марта 2016 года

Тема «Система подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по математике»


Учитель математики: Шарипова Зинура Кадыровна





Школа

Количество родителей, принявших участие в форуме.

Реализуемые технологии

Результаты


МАОУ Абаульская основная общеобразовательная школа




5


  1. Информационные технологии.


  1. Технология логического мышления.


  1. Тестовые задания.


  1. Индивидуальная работа.


  1. Игровая технология.



1.Родители приняли к сведению полученную информацию.


2.Должны осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.


3. Должны учесть рекомендации и советы учителя математики при подготовке к экзаменам.







Форум «Большая перемена» (19 марта 2016 года)

Самоанализ мероприятия с родителями по

теме «Система подготовки учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ

по математике»



Мероприятие было проведено с целью информирования родителей о процедуре проведения ОГЭ по математике в 9 классе, формирования адекватного реалистичного мнения родителей об ОГЭ.

  1. В ходе мероприятия были обсуждены следующие вопросы:

  • Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?ъ

  • Сколько экзаменов должны сдавать участники ОГЭ ?

  • Кто допускается к ОГЭ?

  • Какие предметы по выбору они могут сдавать?

  • Почему ученики волнуются при сдаче ОГЭ?

  • Сколько заданий содержат тесты по математике?

  • Какой дополнительный материал может быть на экзамене?

  • Знакомство со схемой перевода экзаменационных баллов в 5- бальную шкалу отметок ( 2016 год)


2. С целью сравнительного анализа традиционного экзамена и экзамена в форме ОГЭ была дана таблица.

3. Были показаны приемы для успешной подготовки учащихся к ОГЭ:


  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;

  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;

  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;

  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.



4. Родителям были даны рекомендации психолога при подготовке детей к экзаменам. Они получили памятки «Советы психолога»; «Советы родителям при подготовке к ОГЭ»; «Поведение родителей в экзаменационную пору».



5. С целью отражения общей структуры тестовых заданий была проведена игра с заданиями о процедуре и правилах ОГЭ (родителям раздавались бланки с заданиями).

6. В конце мероприятия были подведены итоги и составлен проект постановления мероприятия:


1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы классного руководителя и завуча школы при подготовке к экзаменам.

Учитель: Шарипова Зинура Кадыровна.

Просмотр содержимого документа
«название мероприятия, табл.»







Класс

Предмет

Разрешены дополнительные материалы


С какого времени?


9 класс


Математика


Справочные материалы




С начала контрольной работы


9 класс


Русский язык


Орфографический словарь




С начала контрольной работы



Просмотр содержимого документа
«осн.вопросы»

  1. Что такое основной государственный экзамен (ОГЭ)?

Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это относительно новая форма проведения выпускных экзаменов в 9-м классе школы. Эксперименты по введению ОГЭ проводились в различных регионах с 2002 года. Экзамен проводится в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ.

Участники ОГЭ обязаны сдать не менее 4 экзаменов:

- по русскому языку и математике (обязательные предметы);

- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов (см. ниже).


К ОГЭ выпускников 9-х классов допускаются:

- выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

- учащиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ОГЭ в новой форме по этому предмету.

Предметы:

• русский язык

• математика

• обществознание

• история

• физика

• биология

• химия

• литература

• география

•иностранный язык (английский,    французский, немецкий, испанский)

• информатика и ИКТ


При этом в наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ОГЭ-9 только по русскому языку и математике.

Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.


А уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием получения аттестата станет успешная сдача ОГЭ-9 по 4 учебным предметам – обязательным и по выбору.


В 2016-2017 учебном году в случае получения неудовлетворительных результатов можно будет пересдать экзамен не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).

Обучающиеся, не прошедшие ОГЭ-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2017 года.



  1. Задания для родителей о процедуре и правилах ОГЭ, отражающих общую структуру заданий.


1.Задание:

Какой ручкой можно пользоваться на экзамене?


1. Ручкой с синей пастой.

2. Гелевой черной ручкой.

3. Гелевой синей ручкой.


2.Задание:

Чем нельзя пользоваться на экзамене?


1. Бланками ответов.

2. Тестовым материалом (КИМ).

3. Мобильным телефоном.


3.Задание:


Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.


1. Во время экзамена по математике разрешается меняться паспортами.

2. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться линейкой.

3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.


  1. Задание:


«Сейчас в течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать, записать как можно больше предложений и идей о том, как родители могут помочь своим детям готовиться к экзаменам.»


5.Задание


Необходимо дать определение данным понятиям:

друг, дружба, учитель, эгоизм, честь, милосердие, доброта, увлечённость.



Подведение итогов мероприятия:

Проект постановления мероприятия:

1. Принять к сведению полученную информацию.

2. Осуществлять контроль над детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по подготовке к экзаменам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы учителя математики при подготовке к экзаменам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Система подготовки учащихся к успешной сдаче экзаменов" - форум "Большая перемена"

Автор: Шарипова Зинура Кадыровна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства