kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум "Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнению. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. 

Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

   Базовой программой по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.Н. Ноткиной  и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности поведения».
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения"»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полтавский детский сад «Родничок» р.п. Полтавка, Омской области



















«Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»

(семинар-практикум)














Старший воспитатель

высшей категории

Бауэр Иннесса Евгеньевна



Семинар-практикум для педагогов ДОУ, ГПД, ГКП, КП по теме «Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»

Цель: Обмен опытом работы с педагогами района.

Задачи:

  1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

  2. Развивать практические умения педагогов.

  3. Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

  1. Регистрация участников семинара.

  2. Экскурсия по группам ДОУ (развивающая среда по ПДД).

  3. Просмотр НОД по ПДД в старшей группе.

  4. Выступление сотрудника ГИБДД «Статистическая справка о ДТП в районе.

  5. Выступление ст. воспитателя «Презентация опыта работы ДОУ по ПДД».

  6. Практическая работа с педагогами района. (ст. воспитатель)

  7. Подведение итогов работы семинара.

Методическое обеспечение:

- выставка методической литературы по ПДД;

- выставка дидактических игр по ПДД.


Старший воспитатель: Доброе утро, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем Вас в нашем детском саду.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом работы нашего детского сада.
В настоящее время транспорта с каждым днем становится все больше и больше, и поэтому мы сами должны позаботиться о своей безопасности. И уж тем более о безопасности детей и обучению их правилам дорожного движения.

(Познакомить с программой семинара, экскурсия по детскому саду и группам, просмотр НОД по ПДД)

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Базовой программой по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.Н. Ноткиной и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности поведения».
На базе этих программ - творческой группой педагогов нашего детского сада разработан и эффективно используется план работы на год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В плане отражена работа с детьми, педагогами, родителями и сотрудниками ГИБДД. Педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Мы уверены, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

         

Она реализуется путем решения нескольких задач:
l. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного и железнодорожного движения и соответствующую модель поведения.

4 .Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

5. Организовать и периодически обновлять предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.

6. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД

В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения,  имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты дорог и улиц поселка, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор.

В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети  знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее  и двустороннее движение.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие  пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группах.  Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах.  

В связи с этим, содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения продолжается и в разных видах  совместной деятельности педагога и воспитанников, а также при проведении  непосредственной образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям. Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в ДОУ изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно- методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотеки игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер.  Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды деятельности: викторины, конкурсы, праздники.

Так, стало хорошей традицией в  начале учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка. На первом родительском собрании проводится анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» с целью выявления уровня просвещенности родителей по данной теме. А уже затем планируем беседы, консультации. Мы формируем папки - передвижки, создаем информационные стенды, где помещается информация, памятки, буклеты.
Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно - развивающую среду в группе. Они изготовили макет своего поселка «Полтавка», для сюжетно- ролевой игры дорожные знаки, приобрели жезл. Дома родители также продолжают общаться с детьми по данному направлению: папы и мамы читают рассказы, разучивают стихотворения, играют в познавательные игры.

В нашем учреждении  систематически проводятся КВНы, досуги  с участием родителей, на которых папы и мамы,  совместно   с детьми,  выполняют различные задания Светофора- Светофорыча: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов».

Данные мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они никогда раньше не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Итак, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения придерживается следующих правил:

  • не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

  • сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

  • использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии

Все это необходимо для того, чтобы  сформировать и закрепить  у детей навык безопасного поведения на дороге.




Практическая работа с педагогами:


Блиц-опрос или разминка


    1. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

(ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)


    1. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

(ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным)

    1. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

( ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)


    1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

(ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)


    1. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

(ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен)


    1. Какой порядок установлен при движении детей группами?

(ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода)



Решение проблемных задач:


      1. «Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?


      1. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?


      1. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова.

«Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните ребенку правила перехода улицы?

      1. Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?


      1. Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По улице двигались автомобили.

Как надо было действовать маме?



6 .Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной

стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от

вашего местоположения. В транспортном потоке виден

просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке

перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в

детском саду их учили переходить проезжую часть только

по переходу. Ваши действия.



Составить рекомендации для родителей.


Рекомендации для родителей



        1. Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

        2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

        3. Дорога предназначена только для машин, а тротуар – только для пешеходов.

        4. Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

        5. Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.


Составить рекомендации юному пешеходу.


Рекомендации юному пешеходу


          1. Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор – только на зеленый свет.

          2. Перед выходом на проезжую часть надо останавливаться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

          3. Не следует играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановках общественного транспорта.

          4. Нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающие видимость для водителей транспорта.

          5. Запрещено переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом.


Подведение итогов работы семинара







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бауэр Иннесса Евгеньевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства