Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга Тема: «В школу с радостью!»
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга Тема: «В школу с радостью!»
Целю нашего мероприятия, это обогащение вашего воспитательного опыта и знаний по вопросу готовности ребенка к школе.Уважаемые мамы и папы!У многих родителей поступление в школу вызывает не только радость, но и опасения, тревогу, и вы не исключение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга Тема: «В школу с радостью!»»
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга
Тема: «Скоро в школу»
Подготовил: педагог-психолог Кирьянова Н.В.
Цель:
Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к школе.
Практическое упражнение №1.
«Первый раз в первый класс»: На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку. Родители смотрят.
Это наверное Вам сейчас навеяло мысли о нового этапа в вашей жизни - это школа. Кто – то вспомнил себя в школе, кто-то уже второй раз будет испытывать эти ощущения.
Практическое упражнение № 2 «Корзина чувств»
Психолог:
Уважаемые мамы и папы!У многих родителей поступление в школу вызывает не только радость, но и опасения, тревогу, и вы не исключение. Я предлагаю определить степень вашего беспокойства по поводу приближающего школьного обучения. У меня в руках корзина, в которой находятся шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и негативные чувства, т.е. все которые может испытывать человек.
Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции испытываете? (Родители описывают)
Мы с Вашими детьми подготовились к этому мероприятию и они нарисовали рисунки «Как я представляю себя в школе». Я Вам предлагаю рассмотреть и попробовать описать и проанализировать состояние ребенка, что же чувствует по отношению к школе, есть ли тревога опасения, беспокойство, или радость, гордость интерес.
Обсуждение рисунков детей на тему: “Как я представляю себя в школе”
Родители по кругу рассказывают свое мнение по поводу переживаний ребенка, нарисовавшего рисунок.
Школа это не только праздник, цветы, воздушные шарики, но это еще и ответственность, новая ступенька в жизни, выполнение определенных требований.
И сейчас я Вам предлагаю определиться и раскрыть понятие «Школьная готовность ребенка» и составить всем вместе «Портрет идеального первоклассника». Каким должен быть первоклассник.
(МОЛЬБЕРТ и Фломастер )
Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка”
Родители работают самостоятельно (2-3 минуты). Затем, по очереди зачитывают своё мнение и передают его педагогу-психологу. Педагог-психолог обобщает ответы родителей, составляя портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.
Далее я показываю свои слайды о школьной готовности ребенка.
Практическое задание №3 (работа с шаром и слайдами «Мама кормит малыша»)
Сейчас я Вам предлагаю провести небольшой эксперимент. Необходимо провести этот шар по наклонной плоскости. Кто желает?
Наклонная плоскость и шар. Родители пробуют покатить шар вверх по плоскости.
У вас получилось?
Что Вы делали, когда прокатывали шар?
Вы прилагали усилия!?
А теперь отпустите шар.Родители отпускают шар. Что с ним произошло? Он тут же скатился назад с доски.Обсуждение
Наклонная плоскость –это трудности, а шар –это ребенок, а рука – это Вы. Вот обратите внимание на данную картинку.
(Педагог демонстрирует (рисунок с изображением мамы, кормящей малыша.)
Всем вам хорошо знакома эта ситуация. Мама кормит маленького ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать каши и поднести её ко рту малыша, которому останется только проглотить еду. При таком способе кормления и время экономиться, и нет риска, что всё вокруг окажется в каше.
Педагог-психолог демонстрирует второй рисунок с изображением малыша, который ест сам.
Здесь ребёнок ест сам, перепачкав всё вокруг в каше. Мама находится рядом, присматривая за малышом. Конечно, в этом случае и маминого драгоценного времени уходит больше. И хлопот тоже существенно прибавляется. Оба способа приведут к желаемому результату – ребёнок будет накормлен и сыт. Но первый малыш просто поел каши, тогда как второй, приобрёл неоценимый житейский опыт, хотя и создал столько неудобств маме. Пока первый ребёнок ел, второй – учился! И не просто учился есть, а учился управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Ведь такое простое действие как набрать в ложку каши, а потом поднести ложку ко рту, не выронив содержимое, не говоря уже о том, чтобы попасть ложкой в рот – серьёзный труд! Но взрослые чаще создают первую ситуацию. Так удобнее нам, взрослым. Мы сами застёгиваем пуговицы, стираем, завязываем шнурки, заправляем постель, собираем игрушки за детьми. А через несколько лет удивляемся тому, почему наш ребёнок несамостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него всё делают и всё решают. Секрет в том, что в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.
А сейчас мы поиграем в игру «Терпение» и проверим как Вы умеете правильно объяснять, так чтобы вас поняли другие. Кто желает выйти сюда и объяснить?
Практическое упражнение №4 «Терпение»
Ведущему выдается рисунок – композиция (например, девочка держит в левой руке шарик, справа от нее дерево и т.п.), он смотрит рисунок и своей паре начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия.
Получилось ли объяснить? Понял ли вас ваш партнер? Как вы считаете, в чем причина получившихся отличий?
Эта игра нацеливает на то, что каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый. Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем. Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам, к успеху. Если ребенок не понял — это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.
Данное упражнение позволяет встать нам на точку зрения партнера, понять его мысли и, следовательно, более доступно донести свою информацию. В эту игру вы можете играть и дома. Точно также и ребенок может быть ведущим и объяснять что нарисовано и поймете ли вы его, то что он вам хотел объяснить.
Я Вам желаю чтобы вы понимали своих детей, было взаимопонимание , шли с ними рядом., помогали своим детям но при этом не делали все за них.
8. Подведение итогов: игра Эстафета.
И в заключениия Вам предлагаю передавая мяч продолжить начатое мной предложение: «Чтобы помочь своему ребенку стать хорошими учеником, я буду……»
Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что сам делает.
Раздать памятки.
Кроссворд……
Рубрика «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Памятка для родителей
Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.
Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий.
Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулка на свежем воздухе, общение с друзьями, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.
Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок.
Не реже одного раза в месяц посещайте школу, узнавайте о поведении и успехах своих детей, общайтесь с классным руководителем.
Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии ребенка. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителям. Спорные вопросы разрешайте в школе лично без участия детей.