kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков "Небольшой разговор о большой проблеме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семирнар посвящен проблеме профилактики начала употребления наркотиков и ориентирован на формирование у подростков навыков ответственного поведения и способности принять решение в ситуации выбора. Семинар также призван заложить основу Я-концепции и адекватной самооценки. На семинаре рассматриваются проблемы психологической зависимости, обсуждаются социальные, экономические и другие последствия употребления наркотиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков "Небольшой разговор о большой проблеме" »

Небольшой разговор о большой проблеме



Семинар по профилактике наркотической зависимости среди подростков.



ТЕМА:

Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков.

ЦЕЛЬ:

Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

ЗАДАЧИ:

-выяснить уровень информированности подростков;

-дать достоверную информацию о психологической зависимости, о причинах, о социальных, экономических и других последствиях употребления наркотиков;

-определить возможные мотивы употребления наркотиков;

-формировать у подростков навыки ответственного поведения – способности принять ответственное решение в ситуации выбора;

-заложить основу Я-концепции и адекватной самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 14-17 лет.

ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Введение (5 мин.)

Этот этап необходим для того, чтобы ведущий мог скорректировать объем, уровень сложности и стиль подачи материала в информационном блоке.

Активизация участников в режиме игры «Мы с тобой похожи тем, что…»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Кол-во участников должно быть одинаковым. Участники из внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что..» (например, живем на одной планете, учимся в одной школе, любим мороженное и т.д.). Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» например, мы с тобой отличаемся цветом глаз, длиной носа, ростом и т.д.). Участники перемещаются по команде ведущего, происходит смена партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником из внешнего круга. Затем все участники игры говорят друг другу главную фразу – «Все равно ты молодец!»

Актуализация проблемы. Упражнение «Провокационные тезисы».

Цель упражнения:

выяснить, актуальна ли тема наркомании для подростков, и оценить базовый уровень информированности.

Участники рассчитываются на 1 и 2 номера, при этом 1 номера будут высказываться позиции «за» в отношении предложенных высказываний, а 2 – «против».

Провокационные тезисы (вывести на экран).

Проблему наркомании нельзя решить, т.к. нет общества, свободного от наркотиков.

Только у людей, живущих вне общества, возможны проблемы с наркотиками.

Наркоманам нельзя помочь.

Полиции следует принимать более решительные меры в отношении наркоманов.

Тому, кто стал наркоманом, не повезло.

Каждый человек хоть раз в жизни пробовал наркотики.

Марихуана не вызывает зависимости.

Мозговой штурм «Почему люди употребляют наркотики?»

Участники предлагают свои варианты причин употребления наркотиков.

Фиксируются следующие идеи (вывести на экран):

-от нечего делать;

-от любопытства;

-за компанию;

-чтобы испытать новые ощущения;

-назло родителям;

-это модно;

-чтобы снять боль и т.д.

Подводя итог этой части упражнения, обратить внимание участников на таблицу (на экране)

Причины

Последствия

За компанию

Смерть от передозировки

Модно

Потеря уважения окружающих

Назло родителям

Гепатиты и СПИД

Чтобы испытать новые ощущения

Потеря контроля над собой

«Не слабо!»

Разрушение личности



Обобщая, важно сделать вывод: практически во всех случаях человек решает сам, употреблять ему наркотики или нет.

Игра – разминка «Марионетка».

Цель игры:

Определить, что может чувствовать человек, когда он не свободен, когда им кто-то управляет.

Участники организуются по трое. Каждой тройке дается задании: два участника играют роль кукловода – полностью управляют всеми движениями куклы – марионетки, роль которой исполняет третий участник. Для каждой тройки расставляются стулья на расстоянии 1,5 - 2 метров. Цель «кукловода» - перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом «кукла» никак не сопротивляется тому, что делают «кукловоды». Важно, чтобы в роли «куклы» смогли побывать не менее 2 участников.

При обсуждении обсуждаются следующие вопросы:

Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли им это чувство, комфортно ли им было?

Хотелось бы что-либо сделать самому?

Важно: при подведении итогов игры следует сделать особый акцент на полную потерю самостоятельности в принятии решений, на абсолютную «ведомость» человека. Напомнить, что одно из главных достижений человеческой личности - это возможность действовать и принимать решения самому ( Я сам принимаю решение употреблять наркотик – наркотик становится моим хозяином, или Я сам принимаю решение не принимать наркотик).

Завершение работы.

Заполнить уже знакомую таблицу «Причины – последствия», изменив ее негативный фон на позитивный (на экране).

Причины

Возможности

За компанию

Занятия игровыми видами спорта

Модно

Занятия художественным творчеством

Я могу!

Преодоление своих комплексов.

Чтобы испытать новые ощущения

Интересоваться, чтобы жить!



Возможно, полезно будет предложить участникам нарисовать альтернативные способы получения удовольствия и решения проблем.

В благодарность за участие в занятии – значки, эмблемы, сладости.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амосова Ирина Эдуардовна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства